Two Worlds

Two Worlds: Обзор

Two Worlds

Two Worlds

Гибель предводителя орков Азираала, их чёрного бога войны, стала переломным моментом в великой битве и Орда бежала. Боги тщательно спрятали в чреве высокой горы его гробницу, чтобы не дала она повод к новой, кровопролитной войне. Но разведчики гномов совершено случайно нашли древний храм тысячелетней давности и узнавшие об этом орки вновь объединились для грандиозного крестового похода в земли людей.

Игрушку, сразу скажу, купил в ласт редакции, то есть с патчем 1.7. Поэтому не могу увидеть в каком виде игра была первоначально (но учитывая то количество говна, которое выплескивалось на игру в первой редакции, могу сказать, что изначально она была не очень).

Свобода действия

Штука, которая, к сожалению, почему-то во многих играх упускается из виду. А ведь свобода перемещений — ключевой момент в играх рпг жанра. Вы можете с самого начала идти в любом направление. Ну, тут я конечно утрирую, есть и закрытые территории, чтобы в них попасть необходимо репутацию повысить у соответствующей фракции. Вот только для меня это ограничение является плюсом, ведь это стимулирует выполнять квесты :3

Огромный мир плюс хороший движок — услада для взора. Действительно, я пока бегал и исследовал мир, наслаждался окружающим миром: тут и сами текстуры в целом на хорошем уровне, и детали, такие как прорисовка травы, теней, дождя, бликов и прочего. Порой ощущение, что сам там находишься.

Такой большой мир стал и плюсом, и минусом. Разработчики неравномерно его заселили: северная часть карты (людская половина) очень плотно утыкана городками, тут не мало квестов. Вернее, северо-западная. Северо-восток нужен всего для пары квестов, да и то без колбека…просто сходить, проверить. А вот юг довольно уныл. Ну да, собственно, это территория орков, чего с них взять то? После исследования севера, юг кажется унылым. Есть конечно город на западе, он довольно большой, но квестов там всего пара, что, по крайней мере, странно.

Если северная часть открывается, преимущественно, в следствии выполнения квестов (то есть с целью), то низ карты вообще не открывается. Там конечно, много красивых пейзажей, тот же сгоревший лес (где нам встречается хитрый некромант), но просто бегать и глазеть на это всё в итоге порядком надоедает.

Проблема выбора

Даааа. В игре вам часто придётся делать выбор при выполнении квестов. По большей части это влияет, по сути, лишь на то, у кого получить вознаграждение за выполнение. Но есть и квесты, где необходимо выбрать фракцию, на чьей стороне вы будете. И порой следствием вашего выбора может стать геноцид целого городка.

Мне нравится вариативность в играх, это привносит не мало реализма, что, в свою очередь, не даёт заскучать. К тому же это позволяет играть в соответствии со своими моральными (или другими) принципами: добряк или злодей, как пример. В то же время, пройдя игру выполняя квесты за одну фракцию, можно пройти игру снова, но уже выполняя задания за другую.

Геймплей

Опять же, интересная идея от разрабов — возможность соединять вещи одного типа, дабы повысить их характеристики — стала и огромным недостатком. При наведении на предмет, похожие подсвечиваются (мол, крича «соедини нас»), но когда у вас инвентарь забит лутом, это проблематично. К тому же, чтобы создать норм снаряжении, вам придётся много типов иметь при себе. Инвентарь ограничен…для решения это проблемы я рядом с одним из сундуков поставил персональный телепорт, а в сам сундукт складывал шмотки. После того, как инвентарь забивался, я портовался к сундуку и соединял шмотки (если была возможность) и складывал обратно в сундук. Это позволяло накрафтить оружие 20+ уровня. Вот только к концу игры страниц в сундуке было больше 10. А лута с npc очень много, причём лута одинакового. Это ладно, если вы в локации, где мобы одного типа (лут примерно одинаковый), а в других случаях тяжко.

И разрабы не додумались сделать кнопку «соединить одинаковые предметы». Приходилось каждый раз, когда инвентарь заполнится, прогонять самому все страницы шмоток в сундуке для нахождения одинаковых.

В оружие можно вкладывать камни, дающие доп. демаг (привет Diablo). Но, если вы вставили камни на ментальный урон, то, к примеру, камни на урон от яда вы уже не вставите. Я так пару неплохих мечей зафейлил =\

В плане навыков не густо, основных характеристик 4 стандартно. Навыков различных (парное оружие, магия различных стихий и т.д.) вроде как хватает, хотя многие бесполезны. Плавание, верховая езда, тычок факелом в лицо…бесполезные абсолютно навыки, по-моему. К тому же в окне управления абилками всё свалено вкучу, что вызывает негодование. Самих заклинаний порядка 100, но, опять же, многие абсолютно бесполезны. В первую очередь это связано с тем, что одновременно можно вынести на панель быстрого доступа лишь 3. Кстати, панелей 4, вот только зачем столько, если всё равно ограничение это дурацкое. Заклинания можно как и снаряжение объединять для усиления. По-этому, скупайте у торговцев все заклинания всегда, чтоб усилить их. Так же есть специальные усилители: снижение затрат маны, увеличение урона, увеличение продолжительности призывания существ (которые тоже можно складывать).

В целом из этой составляющей игровой мне именно магия больше всего и понравилась. Усиляя спелы, вы так же увеличиваете затраты по мане. Приходится думать и об уроне, и чтоб по мане не просесть (привет магам из WoW). Да и спелы сами очень широкого диапазона: демажащие, лечащие, усиление, призыв. Приходится выбирать, а с учётом того (опять же), что всего 3 спела на панели, довольно хардкорно порой :)

Кстати, одевая то или иное обмундировании, вы видите это. Доспехи и оружие детально прорисованы. И, если вы, к примеру, усилили оружие камнями, то оно будет светиться. То же относится и к заклинаниям — все прорисованы и красиво выглядят.

____________________________________

Хотя, игра и изобилует множеством клише, но она стоит прохождения (возможно даже неоднократного). 8/10 она явно заслуживает. Повторюсь, это при условии, что у вас стоит последний патч.