ArcaniA: Gothic 4 – Обзор

ArcaniA: Gothic 4

ArcaniA: Gothic 4

Прошло десять лет с момента завершения событий Gothic 3, и миру вновь угрожает опасность. Король Робар III под властью демонических сил, вдруг решил покорить мир.

Вначале хотелось бы вспомнить игру Risen. В её названии нет “Готики”, но при разработке было взятое многое из оной. В итоге получился шедевр. Arcania же…с отсылкой к Готике, но ничего общего с ней не имеет. Меня в своё время и третья часть расстроила, но то, что мы видим в Аркании – это вообще ад.

Пастух – спаситель

Да-да, главный герой – пастух…безымянный. Ещё не затерялись в памяти воспоминания про Безымянного, как нам уже подсовывают нового. Будем называть его Безымянные 2.0. Хотя, нам предстоит встретиться с Безымянным 1.0, но знакомство с его деятельностью происходит в неприятной обстановке. По его приказу вырезают всю деревню главного героя. И наша задачи – месть!!!

Позже конечно выяснится, что приказ отдал не Робар III, да и сам Безымянный 1.0 оказывается под властью демона и т.д. и т.п.

Не хочется особо вдаваться в описание дальнейшего сюжета. Во-первых, спойлерить не очень хочется, а во-вторых, потому что сюжета нет. Если вспомнить универовские времена, когда начинаешь делать курсовой за день до сдачи, то складывается ощущение, что сюжет игры писался в последний момент.

Чего нет в Аркании

  • Полностью свободного мира. Он коридорный. Следующая область откроется только после того, как вы выполнили все задания в предыдущей доступной области.
  • Плавания, ныряния и карабканья.
  • Реакция персонажей на действия героя не запланирована. Например, он может передвигаться по населенным пунктам с обнаженным оружием, красть вещи в чужом доме.
  • Мирных персонажей убить невозможно.
  • Учителей нет.
  • Нет альтернативных фракций, к которым вы могли бы присоединиться, и которые определяют ваш дальнейший путь в игре.
  • Нет анимации питья целебных зелий.
  • Нет рун для телепортации, зато есть стационарные телепорты. Но не как в том же Дибло 2, где можно было телепортироваться к любому камню телепорта. В Аркании камни телепортации имеют связь 1:1. Пока проходил, ни разу их не использовал.
  • Нет обучения охотничьим навыкам. Инструменты для добывания охотничьих трофеев вам также не понадобятся.
  • Нет обучения горному делу и другим ремеслам.
  • Многие пещеры не будут сразу открыты вам для исследования. Во многих случаях вы будете получать ключ от них лишь при взятии квеста. Порой зачистив пещеру, вы не сможете продвинуться дальше, ибо нет ключа от какой-либо двери. Вам придётся идти назад, чтобы взять ключ…
  • Возможность выбрасывать предметы из инвентаря вычеркнута. Их можно только продать торговцу. Вообще, можно даже их не подбирать, ибо золото в игре не нужно.

Что есть в Аркании

  • Невидимые стены, ограничивающие движение героя. Например, он не может зайти в воду. Или же, вам надо лишь перепрыгнуть забор, чтобы попасть в квестовому нпс, но там невидимая стена. И вам приходится давать круголей минут на 10.
  • Восклицательные и вопросительные знаки над головами квестовых персонажей. Привет WoW?
  • Дерево скиллов, которое представляет собой скорее даже не дерево, а набор из 8 талантов.
  • ArcaniA: Gothic 4 умения
    Вот так теперь выглядит система прокачки персонажа.

  • Взлом замков. Мне сразу Oblivion вспоминается. Ох и намучился я в своё время там, открывая замки. Но там, по крайней мере, отмычки ломались (хотя после квеста для одной из статую нам вечную отмычку дают). Здесь же фитча со взломом вообще лишена какого-либо смысла.
  • ArcaniA: Gothic 4 взлома замков
    Взлом в действии.

  • Одинаковые модели игровых нпс. Вплоть до того, что в одном городе 10+ одинаковых нпс бродят. Представьте, вы только что отмудохали какого-то засранца, заходите в лавку к торговцу, и…У него такая же рожа, как у того засранца. Так ещё к тому же его и избить то нельзя.
  • Есть крафтинг: можно создать снаряжение, зелья. Ни разу не использовал, если честно.

Провал

Знаете, даже если забыть, что это Готика, всё равно тяжело поверить, что эта игра может кому-то понравится. Её позиционируют, как РПГ. Но на самом деле это слешер какой-то. Сами смотрите. В рпг важна система навыков, здесь же можно вообще ничего не качать и пройти игру. Все бои сводятся к ударил-отбежал-ударил-отбежал…

Главное в рпг – сюжет и диалоги. Здесь же нет ни того, ни другого. Диалоги до неимоверности идиотски, под конец вы просто будете их скипать. И не важно, что вы не услышите, где выполнять квест, ведь подсветка на карте есть (специально для ленивых, видимо…или для тупых).

Если сюда присовокупить лагающий движок, который умудряется тормозить на любой машине, то я бы не советовал в это никому играть. Хотя, я всё же игру прошёл (2-3 вечера прохождение занимает). Играл чисто ради интереса, надеялся, что всё же чем-то порадует игра в плане сюжета. К слову, вначале вам ведьма скажет, что ваша мать на самом деле приёмная, что вы особенный, в вас скрытая сила. Но в дальнейшем эта тема не затрагивается. Вы большую часть игры пытаетесь найти наковальню, а в итоге даже не используете…и вообще не понятно зачем её искали.

____________________________________

Геймплей: 5.0/10
Графика: 5.0/10 (если бы не кривой движок, поставил 8)
Звук и музыка: 9/10
Интерфейс и управление: 6.0/10
РПГ составляющая: 3.0/10

Если вы поклонник серии “Готика”, то не играйте в Арканию. Если же вы не играли в первые части, то…тоже не играйте в это :D

  Категории: Игры
  • Pingback: Fallout 3: Обзор | Suvitruf's Blog()

  • Eggo

    Кому как, а мне игра понравилась. Если вы такие олдфаги. то и играйте в свое старье, в виде второй и первой готики, с угловатыми персонажами и багованными текстурами.

    • http://suvitruf.ru Suvitruf

      Ну, каждому своё. Кому-то нравятся продуманные игры с душой вроде 1 и 2 Готики, а графодрочерам нравится 4 часть.

  • Timofey

    насчёт наковальни то суть в том что около неё лежит святая руда и куча другой руды а в сундуке лежит рецепты и с помощью этой руды и рецепта можно сковать щит, друручник, меч или лук