В игре рассказывается история Филиппа Лафреска, тридцатилетнего физика, который после смерти своей матери получает таинственное письмо. Выясняется, что письмо написал его отец, пропавший без вести и к тому моменту, предположительно, мертвый. Поиски отца забрасывают Филиппа в далекую Гренландию. Несмотря на сильный холод, герой находит вход в заброшенную шахту, о которой говорилось в письме отца. Оказавшись в злополучной шахте, Филипп понимает, что выбраться из нее он уже не сможет. В итоге Филиппу ничего не остается, кроме как двигаться вглубь шахты навстречу неизвестности.
Я вообще редко в Квесты гамаю. Но немало про эту игры слышал хорошего, по сему решил заценить. Тем более, к тому же, игра в хоррор стиле.
Атмосфера
Вообще, сюжет хромает. Парень получает письмо от отца, которого никогда не видел. В письме «убитый горем» отпрыск обнаруживает координаты банковской ячейки, а в ней — документы, которые, по уму, надо бы сжечь. Вместо этого, парень их изучает и затем направляется в Гренландию. Там, решив спрятаться от холода, он падает в глубокую шахту: пути назад нет, а впереди…лишь лабиринт темных зловещих туннелей.
Дальше интересней. В лабиринте естественно не безопасно :3 Честно говоря, услышав вой и увидев в полутьме первого волка, я чуть не обосрался. Правда, позже привыкаешь уже к этим волкам. Что занятно, по уму, их убивать не надо. У меня сразу аналогия с Thief’ом возникает. В своё время «олд-фаги» бахвалились, мол прошли игру без единого убийства. Я же, помнится, втихую вырезал большую часть стражи во всех миссиях. Меня после определённого момента начало раздражать, что приходится сидеть пару минут в тени и ждать, пока стража разминётся так, чтобы я мог пройти. В Пенубре точно так же. Первых волков я проходил в стелс режиме, а остальных уже вырезал. Если подумать, то на Half Life похоже (:
Как я уже сказал, к волкам постепенно привыкаешь. Но создатели, естественно, не ограничились только ими. В повестке дня пробежка от пауков по узким туннелям. А уж, когда за мной гнался огромный глист, пульс у меня не хило так подскочил.
Сломай мозг
Игра по жанру — Квест. А это значит, что во время прохождения нужно думать головой. Не сказал бы, что слишком уж напрягаться пришлось. В том же Thief куда сильнее мозги напрягать приходилось. Но всё же, пара моментов трудноватых было. Когда надо было включить генератор, я довольно много минут мозги ломал над тем, как же это сделать. А уж момент с ключом, отвёрткой и газетой…Если бы я что-то подобное в своё время в одном западном триллере не видел, то вряд ли бы догадался как пройти этот момент.
Физика
Все действия выполняются собственными руками. Чтобы открыть дверь или ящик стола — надо потянуть мышку на себя, и все в том же духе. И пока ты колупаешь дверь, мир вокруг не стоит на месте: то кто-нибудь начинает ломиться в плотно закрытую дверь, то дико завоет в темном углу. А непременные призрачные голоса добавляют толику безумия в и без того нездоровую обстановку.
Физика в игре весьма реалистична, что меня особо порадовало. Порой, конечно, задалбывался крутить вентиль, но это не фатально. Устранять противников можно использую элементарные законы физики. Сбросить баллон с пропаном, чтоб при ударе от искры он взорвался…или заманить волка в комнатку мясцом, а потом поджарить его горячим паром.
Жаль только, что игра слишком короткая…просто катастрофически короткая — проходится за 4 часа, не более. Есть у игры свои минусы, куда уж без этого, но 9/10 я бы ей поставил.