Игра являет собой антиутопию — историю сумасшедшего мизантропа, решившего скрыться от всего человечества на дне океана. Воздвигнув там гигантский мегаполис «Восторг», он собрал элиту общества и принялся за конструирование идеального социума. Но, как всегда, жадность фраера сгубила общество пошло по кривой дорожке. Люди увлеклись генной инженерией…в плохом смысле этого слова O: Главный герой, попавший в город после крушения самолета, обнаружил хаос…и постойте, действительно ли он тот, кем себя считает?
Подводная утопия
BioShock — история расцвета и падения «Rapture»(«Восторга»), уникального поселения для гениальных людей. Его архитектор, доктор Эндрю Райан, мечтал создать на дне океана общество нового типа, в котором нет места бездарям, живущим за счет труда мудрецов.
Как говорится…»благими намерениями…». В итоге город оказался миниатюрной копией «верхнего мира» — те же пороки, те же желания. Игра интересна как раз с точки зрения реализма. Чтобы не делали, а всё равно общество пойдёт по кривому пути. В игре отсылки к тому же СССР и многим другим фейловым системам. Сам же город и интерьеры в ретро стиле. Любителям Fallout явно понравится =3
Вообще сама задумка с подводным городом интересна уже по своей сути, но и реализация естественно важна. И разработчики не подкачали. В игре очень много отведено под различные эффекты. Шейдеры просто великолепны, особенно те, что затрагивают воду. Так как мир подводный, то очевидно, что надо было на славу эффекты с водой сделать (:
На игле
Как я уже сказал, игровой мир довольно близок к реалиям. Все люди от чего-то торчат. В BioShock люди зависимы от АДАМа. Научное открытие немецкого учёного-генетика Бриджит Тененбаум извратило город. Она нашла молюсков, которые могли вырабатывать вещество, названное АДАМом, способное излечивать любые раны и болезни. Когда все лаборатории города отказались помочь Тененбаум в изучении этого вещества, она обратилась к Фонтейну, и он, оценив перспективы, которые таило в себе это открытие, согласился финансировать её исследования. Он создал компанию Fontaine Futuristics, которая стала разрабатывать на его основе серии генетических модификаций под названием «плазмиды», дающие людям сверхспособности. Благодаря АДАМу пластические хирурги Восторга могли сделать любого человека совершенным. Но, несмотря на потрясающие возможности АДАМа, он вызывал у принимающего абсолютную зависимость, замещая клетки человека своими.
В дальнейшем моллюска стали имплантировать в тело девочек — маленьких сестричек, дабы увеличить прирост этого вещества. Люди шли на всё, чтобы заполучить АДАМ. Это стало последней каплей, город накрыла волна хаоса. И наш герой после авиакатастрофы попадает в этот город. По ходу игры мы узнаём истинную историю города…и свою тоже.
Геймплей
Я вообще не особо люблю шутеры, потому и Fallout 3 воспринял не особо тепло. Но BioShock не простое мочилово — здесь огромное пространство для реализации фантазии. Можно конечно же просто месить всех направо и налево, но намного интереснее комбинировать способности с окружающим миром: уничтожать врагов, стоящих в воде, используя плазмид электричества; поджигать врагов, стоящих в горючем; с помощью телекинеза бросать баллоны с газом во врагов и затем взрывать. Особенно радовало западни устраивать: понатыкать электрических ловушек арбалетом, понаставить там же мины противопехотные и балоны с газом рядом, затем заманить кого-нить (большого папочку как вариант) в эту трапу и наблюдать (:
По сути, уже такого геймлея должно было бы хватить для разнообразия игрового процесса, но разработчики впихнули в игру великолепное звуковое сопровождение и сюжет. Прохождение то линейно, но вот подача истории очень удачно получилась. Многие жалуются, что под конец им надоедает слушать дневники жителей Восторга. Мне наоборот было интересно слушать, ведь история и характер каждого уникальны.
Мне ещё ИИ в игре понравился. NPC не просто палят в вас без разбора, а юзают совместную тактику, хилятся у аптечек и т.д. Это конечно не мультиплеер с реальными людьми, но не даёт заскучать до самого конца. Кстати…в конце, если мы помогали девчушкам, они помогают нам. Выглядит это всё-таки довольно страшновато…в том смысле, что девочек воспитали как монстров )=
Ну и в самом финале нам предлагают стать правителем города, но мы конечно же отказываемся…вдобавок увозим бедных девочек из этого ада в верхний мир, где они могут зажить нормальной жизнью.
Очевидно же, что игра получилась великолепна…правда, опять же, короткая. Если верить Стиму, то я её за 13 часов прошёл =/ Ах, оценка…ну, высший бал явно ((: