Sci-Fi Survival Horror что-то новое для меня. Да и не слышал про игры этого жанра ни разу. Сразу вспоминаются «Чужие» Кэмерона. В общем-то, играя в Dead Space, «Прометей» не выходил из головы. Есть космический корабль, открытый космос и таинственная угроза со стороны враждебной неземной формы жизни. Космос, одиночество, ужас, к тому же герой не пехотинец, а обычный инженер…Начало удачное.
Fuck this ship
На эту надпись можно наткнуться в одной из первых глав игры. Постепенно она становится девизом.
Действие игры проходит на космическом корабле (впрочем, и в открытый космос придётся пару раз выходить). Когда начинал гамать, предчувствовал коридоры узкие, однообразные локации и кучу треша. Был приятно удивлён. Все локации Dead Space отличаются друг от друга. Попадаю в ту или иную локацию, сразу понимаешь, где находишься. Дизайнеры неплохо над интерьерами и текстурами постарались — корабль действительно кажется настоящим. Прекрасный антураж и пейзажи. Я обычно не люблю скринить игры, но в этом раз вдоволь поскринил :D
Большинство моментов конечно ужасно прекрасные. В том смысле, что заставляют ужаснуться. Хотя, многие моменты поистине прекрасны. Особенно радуют виды космоса.
Паранойя
В общем-то, по ходу прохождения мы узнаём, что из-за обелиска экипаж «Ишимуры» сходил с ума. Да и у протагониста нашего крыша ехать начинает уже с первых глав. Не каждый же день разговариваешь с мертвой подружкой 0_о. Вместе с героем крыша едет и у вас. Шизойдная атмосфера делает своё дело.
Как я уже сказал, дизайнеры на славу постарались. Атмосфера уже не покидает ни на секунду. В частности, исписанные кровью стены довольно устрашающе воздействуют.
Но больше всего, безусловно, воздействует звуковое сопровождение игры. Музыка и звук удачно подобраны. Нет, я бы даже сказал изумительно. Даже когда нету монстров, одни лишь звуки заставляли кирпичи откладывать. Когда идёшь по коридору, постепенно гаснет единственная лампа, слышишь чьи-то мелкие перебежки или металлические постукивания, то кровь станет. И даже, если не появляется монстр, всё равно страх не покидает.
Геймплей
На экране мы видим…хм…А ничего ненужного мы и не видим. Многие негативно отзываются о том, что индикатор здоровья и стазиса на спине героя. А мне эта задумка понравилась. Это в принципе довольно оригинально и реалистично. Но, самое главное, за счёт этого всё пространство экрана не засорено, что позволяет наслаждаться игрой в полной мере.
Порадовало, что это не просто шутер, где надо отстреливаться тучи врагов. В Dead Space надо подходить с умом к истреблению противников. Нет, можно конечно тупо стрелять во всё, что движется. Но, как по мне, намного интересней к каждому противнику применять свой метод истребления. Мелких монстров из огнемёта поливать, быстрых сначала замедлять стазисом, а уже потом расстреливать. Хотя, стазис в принципе помогает против всех врагов. Взять того же некроморфа Pregnant. Если в пузо ему попасть, то из него куча мелких повылазит. Надо отстреливать конечности и голову, что довольно тяжело сделать, когда он бежит на вас, размахивая конечностями…вдобавок, если он нападает не один.
Игры с гравитацией
В игре есть зоны, где отсутствует гравитация. Отключенное притяжение вкупе с уникальными ботинками позволяет далеко прыгать, ходить по стенам или потолку, а не просто летать по коридорам. Все это следует использовать себе во благо, как в решении головоломок, так и в битвах.
Порой придётся выходить в открытый космос. Запас кислорода, кстати, ограничены, что придаёт дополнительную сложность. К тому же, в космосе отсутствуют звуки, что как бы очевидно. И когда поворачиваясь, ВНЕЗАПНО натыкаетесь на какого-нибудь монстра, лёгкий испуг обеспечен.
Интересной задумкой было добавить в игре иммортал мобов. В двух главах будет особенный некроморф, которого нельзя убить обычными средствами. Одного такого замораживаем в криогенной камере, а другого сжигаем двигателем челнока. Самое весёлое, когда этот типчик выскакивает из вентиляции, а в этом момент на вас и так прут разнородные некроморфы. Вам приходится замедлять его стазисом/отстреливать конечности, чтобы он потратил время на их восстановление, тем временем попутно истребляя уязвимых в оружию монстров. А потом убегая от этого неуязвимого до момента сюжетного, когда его можно будет уничтожить.
По сюжету мы доставляем артефакт обратно на планету не без помощи нашей…эээ…мёртвой подружки, чтобы сдержать некроморфов. Наблюдаем очень красивый момент. С чувством выполненного долга собираемся покинуть планету, но…Правительственная сучка Кендра мешает Айзеку, к тому же открывает ему глаза на правду — Николь то оказывается была мертва, а всё это время её образом игрался обелиск.
Гонимся за Кендрой, уже почти догоняем и…появляется главное зло :E
Гигантская глиста со множеством щупалец, которая находится на планете и телепатически контролирует всех некроморфов. Огораживает площадку для боя собственным щупальцем. Халявный бой =/ Для финального босса игры могли бы и посложнее что-то замутить.
Наблюдаем, как глиста корчится в конвульсиях. После чего до нас наконец-то доходит, что вот-вот на планету грохнется нехилый такой кусок этой самой планеты. После осознания сего факта садимся на корабль, сваливаем отсюда и наблюдаем прекрасный вид на планету. Хотел бы я сказать «в одиночестве». Но нет, наша мёртвая подружка всё ещё с нами O:
Steam говорит, что на игру 12 часов потратил. По факту же, неплохо провёл 4 вечера за Dead Space. В этот раз не буду говорить, что игра получилась короткой — в самый раз, держит в напряжении до самого конца и не успевает надоесть. Игра заслуживает высшего балла =3