Обзор Dead Space

Dead Space Symbols

Sci-Fi Survival Horror что-то новое для меня. Да и не слышал про игры этого жанра ни разу. Сразу вспоминаются «Чужие» Кэмерона. В общем-то, играя в Dead Space, «Прометей» не выходил из головы. Есть космический корабль, открытый космос и таинственная угроза со стороны враждебной неземной формы жизни. Космос, одиночество, ужас, к тому же герой не пехотинец, а обычный инженер…Начало удачное.

Fuck this ship

Dead Space - Fuck this ship

На эту надпись можно наткнуться в одной из первых глав игры. Постепенно она становится девизом.

Действие игры проходит на космическом корабле (впрочем, и в открытый космос придётся пару раз выходить). Когда начинал гамать, предчувствовал коридоры узкие, однообразные локации и кучу треша. Был приятно удивлён. Все локации Dead Space отличаются друг от друга. Попадаю в ту или иную локацию, сразу понимаешь, где находишься. Дизайнеры неплохо над интерьерами и текстурами постарались — корабль действительно кажется настоящим. Прекрасный антураж и пейзажи. Я обычно не люблю скринить игры, но в этом раз вдоволь поскринил :D

Большинство моментов конечно ужасно прекрасные. В том смысле, что заставляют ужаснуться. Хотя, многие моменты поистине прекрасны. Особенно радуют виды космоса.

Dead Space - Space

Паранойя

В общем-то, по ходу прохождения мы узнаём, что из-за обелиска экипаж «Ишимуры» сходил с ума. Да и у протагониста нашего крыша ехать начинает уже с первых глав. Не каждый же день разговариваешь с мертвой подружкой 0_о. Вместе с героем крыша едет и у вас. Шизойдная атмосфера делает своё дело.

Как я уже сказал, дизайнеры на славу постарались. Атмосфера уже не покидает ни на секунду. В частности, исписанные кровью стены довольно устрашающе воздействуют.

Dead Space - No GodDead Space - Symbols 2Dead Space - Don't look backDead Space - Symbols 3

Но больше всего, безусловно, воздействует звуковое сопровождение игры. Музыка и звук удачно подобраны. Нет, я бы даже сказал изумительно. Даже когда нету монстров, одни лишь звуки заставляли кирпичи откладывать. Когда идёшь по коридору, постепенно гаснет единственная лампа, слышишь чьи-то мелкие перебежки или металлические постукивания, то кровь станет. И даже, если не появляется монстр, всё равно страх не покидает.

Геймплей

На экране мы видим…хм…А ничего ненужного мы и не видим. Многие негативно отзываются о том, что индикатор здоровья и стазиса на спине героя. А мне эта задумка понравилась. Это в принципе довольно оригинально и реалистично. Но, самое главное, за счёт этого всё пространство экрана не засорено, что позволяет наслаждаться игрой в полной мере.

Порадовало, что это не просто шутер, где надо отстреливаться тучи врагов. В Dead Space надо подходить с умом к истреблению противников. Нет, можно конечно тупо стрелять во всё, что движется. Но, как по мне, намного интересней к каждому противнику применять свой метод истребления. Мелких монстров из огнемёта поливать, быстрых сначала замедлять стазисом, а уже потом расстреливать. Хотя, стазис в принципе помогает против всех врагов. Взять того же некроморфа Pregnant. Если в пузо ему попасть, то из него куча мелких повылазит. Надо отстреливать конечности и голову, что довольно тяжело сделать, когда он бежит на вас, размахивая конечностями…вдобавок, если он нападает не один.

Игры с гравитацией

В игре есть зоны, где отсутствует гравитация. Отключенное притяжение вкупе с уникальными ботинками позволяет далеко прыгать, ходить по стенам или потолку, а не просто летать по коридорам. Все это следует использовать себе во благо, как в решении головоломок, так и в битвах.

Порой придётся выходить в открытый космос. Запас кислорода, кстати, ограничены, что придаёт дополнительную сложность. К тому же, в космосе отсутствуют звуки, что как бы очевидно. И когда поворачиваясь, ВНЕЗАПНО натыкаетесь на какого-нибудь монстра, лёгкий испуг обеспечен.

Интересной задумкой было добавить в игре иммортал мобов. В двух главах будет особенный некроморф, которого нельзя убить обычными средствами. Одного такого замораживаем в криогенной камере, а другого сжигаем двигателем челнока. Самое весёлое, когда этот типчик выскакивает из вентиляции, а в этом момент на вас и так прут разнородные некроморфы. Вам приходится замедлять его стазисом/отстреливать конечности, чтобы он потратил время на их восстановление, тем временем попутно истребляя уязвимых в оружию монстров. А потом убегая от этого неуязвимого до момента сюжетного, когда его можно будет уничтожить.

Dead Space -артефакт

По сюжету мы доставляем артефакт обратно на планету не без помощи нашей…эээ…мёртвой подружки, чтобы сдержать некроморфов. Наблюдаем очень красивый момент. С чувством выполненного долга собираемся покинуть планету, но…Правительственная сучка Кендра мешает Айзеку, к тому же открывает ему глаза на правду — Николь то оказывается была мертва, а всё это время её образом игрался обелиск.

Dead Space - The Hive Mind

Гонимся за Кендрой, уже почти догоняем и…появляется главное зло :E

Гигантская глиста со множеством щупалец, которая находится на планете и телепатически контролирует всех некроморфов. Огораживает площадку для боя собственным щупальцем. Халявный бой =/ Для финального босса игры могли бы и посложнее что-то замутить.

Dead Space - Planet

Наблюдаем, как глиста корчится в конвульсиях. После чего до нас наконец-то доходит, что вот-вот на планету грохнется нехилый такой кусок этой самой планеты. После осознания сего факта садимся на корабль, сваливаем отсюда и наблюдаем прекрасный вид на планету. Хотел бы я сказать «в одиночестве». Но нет, наша мёртвая подружка всё ещё с нами O:

____________________________________

Steam говорит, что на игру 12 часов потратил. По факту же, неплохо провёл 4 вечера за Dead Space. В этот раз не буду говорить, что игра получилась короткой — в самый раз, держит в напряжении до самого конца и не успевает надоесть. Игра заслуживает высшего балла =3