Android: использование Audio в libgdx

Озвучку движения игрока сделал. Слегка пришлось повозиться, правда (: Обычно я эмулятор использовал только для игр, но они, как выяснилось, позволяют дебажить игры и вытаскивать из них ресурсы =D

Вообще, первоначальная проблема была в том, что не было у меня звуковых файлов из игры. Пропарсив .nes файлы, кое-что достать удалось, но вот звуки движений не получилось. Думал, как же вытащить или где найти. Оказалось, что эмулька Nestopia позволят писать аудио потоки из игры прям в файл. Ну да, многие эмуляторы это умеют, но в этом можно заглушать некоторые потоки. Заглушил поток фоновой музыки и засейвил звуки движений. Потом, правда, в Audacity подгонять пришлось, чтоб бесшовно звук был.

В итоге, звуки есть, теперь надо их как-то использовать в libgdx. Сразу пришлось в классе Bomberman менять direction. Двигает то он, как правило, только в одном направлении, но вот в оригинальной игре озвучка движения по вертикали и горизонтали отличается. Логично конечно просто запускать обе озвучки, если двигается по двум направлениям сразу, но как оказалось озвучка в оригинальной игре — это не просто запуск двух озвучек, а именно отдельная (:

Собственно, создал массив ауди спрайтов, так сказать, и юзал уже их потом:

01.//массив аудио дорожек
02.public Map<String, Sound> sounds = new HashMap<String, Sound>();
03. 
04.//добавляем необходимые дорожки
05.private void loadSounds(){
06.  sounds.put("left-right", Gdx.audio.newSound(Gdx.files.internal("audio/left-right.ogg")));
07.  sounds.put("up-down", Gdx.audio.newSound(Gdx.files.internal("audio/up-down.ogg")));
08.  sounds.put("double-direction", Gdx.audio.newSound(Gdx.files.internal("audio/double-direction.ogg")));
09.         
10.}      

Теперь просто надо в нужный момент проигрывать. При рендеринге сцены вызываю метод:

01.//играет музло или нет
02.boolean isPlaying = false;
03.private void playMusic(){
04.  Bomberman bomberman = world.getBomberman();
05.  //есил игрок двигается
06.  if(bomberman.getState() == Bomberman.State.WALKING){
07.    //если мызыка не играет
08.    if(!isPlaying)
09.    {
10.      isPlaying = true;
11.      //если идём по горизонтали и не по вертикали
12.      if((bomberman.getDirection(Bomberman.Direction.LEFT) || bomberman.getDirection(Bomberman.Direction.RIGHT)) &&!(bomberman.getDirection(Bomberman.Direction.UP) || bomberman.getDirection(Bomberman.Direction.DOWN)))
13.         //врубаем музло...loop означает, что зациклена мызыка
14.         //в противоположность play(), который сыграет лишь 1 раз
15.     sounds.get("left-right").loop();
16.          ...
17.         //дальше по аналогии для движения по вертикали
18.    }
19.  }
20.  //если не движемся
21.  else{
22.    //если играет музло
23.    if(isPlaying){
24.      //отключаем
25.      isPlaying = false;
26.      sounds.get("left-right").stop();
27.      sounds.get("up-down").stop();
28.      sounds.get("double-direction").stop();
29.             
30.      }
31.    }
32.}

Вот и вся магия. И да, ничто не мешает вам одновременно несколько Audio файлов проигрывать: фон и движение. libgdx их в разных потоках крутит, что очень радует. Единственное, что не понимаю, почему нету метода по проверке вроде «isPlaying». Приходится самому флаги создавать.

UDP: как оказалось, надо просто использовать класс Music вместо Audio. У него как раз есть метод isPlaying(), что позволяет не создавать лишних флагов (:

Android: использование Audio в libgdx: 4 комментария

  1. Алексей

    Спасибо, за статью…. до звука ещё руки не доходят. :)

    Я вот думаю как разделить в два потока рендер и логику приложения, и вобще стоит ли это делать))))
    заманало писать в рендаре абдейт загруски файлов, или апдейт физики..

    1. Suvitruf Автор записи

      На вкус и цвет,как говорится. Я вообще стараюсь MVC придерживаться. Так что в игре, которую сейчас пишу, логику и рендеринг разграничил, что очень упрощает разработку.

      Всё-таки собираюсь с этой недели начать в бложик выкладывать уроки по libgdx. В каком-нить из них расскажу, как можно разбить проект на составляющие)

  2. Avara

    Здравствуйте!
    Сталкивались ли вы с проблемой отключения музыки?

    К примеру у меня беда:

    В проекте, в главном меню, есть пункт «Settings», в котором есть всего лишь одна кнопка «Sounds», которая работает как выключатель(т.е. нажал — звук есть, нажал — звука нет) и отключает или включает звук во всей игре. Итак сама проблема заключается в следующем:
    по нажатию возврата в главное меню, а затем снова вход в «settings», если музыка играет и я нажимаю на кнопку, запускается ещё один экземпляр музыки и играет один и тот же трек в две дорожки.

    программа почему-то думает что isPlaying() == false

    Как решить эту проблему… Заранее спасибо за ответ!

    soundsButton.addListener(new ClickListener(){
    public void clicked(InputEvent event, float x, float y)
    {
    if(global.musicIntro.isPlaying() == true)
    {
    if(global.musicIntro.isPlaying() == true) global.musicIntro.pause();
    else global.musicIntro.play();
    }

    else
    {
    if(global.musicIntro.isPlaying() == false) global.musicIntro.play();
    }

    }
    });

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *