Недельный геймдев: #21 — 6 июня, 2021

Из новостей на неделе: вышел Unity 2021.2a19 с обновлением пайплайна работы с ассетами, исходники Периметра на Гитхаб выложили, вышел Blender 2.93 LTS, AMD FidelityFX Super Resolution появится в первых играх уже 22 июня, в Steam появились «совместные наборы», прогресс по GDScript в Godot по пути к 4.0, вышли Howler 2022, KeyShot 10.2 и новый пакет Arm Mobile Studio для Unity.

Из интересностей: исследование того, как Nanite работает изнутри, советы по оптимизации работы с Substance, анимированный мост в Unreal Engine чисто в шейдере, интересные примеры VFX из недавних фильмов.

Обновления/релизы/новости

Вышел Unity 2021.2a19

Из крутого, как по мне, появилась поддержка параллельного импорта моделей и текстур (включить в Project Settings -> Editor -> Refresh).

И появилось окно импорта ассетов: позволяет посмотреть дату импорта, предыдущие версии ассетов, список зависимостей, импортеры, используемые для импорта артефакта, длительность импорта и многое другое.

Исходники Периметра на Гитхаб выложили

Можно собрать, как минимум, на XP и Win7.

AMD FidelityFX Super Resolution появится в первых играх уже 22 июня

  • На картах AMD прирост до 60%.
  • 4 пресета качества.
  • А так как оно не привязано к AMD, то будет работать и на картах Nvidia. На GTX 1060 даёт +41% 🤔

Вышел Blender 2.93 LTS

Который знаменует собой завершение более чем двадцатилетней истории разработки. А скоро появится и 3.0.

  • Новый воркспейс и редактор спредшитов для геометрических нод.
  • Новые способы использовать маски на моделях во время лепки.
  • Более быстрый и качественный рендеринг в Cycles и Eevee.
  • Крупное обновления набора инструментов Grease Pencil для 2D-анимации.
  • Обновились многие тулсеты.

Подробнее на сайте.

В Steam появилась новая функция под названием «совместные наборы»

С её помощью разработчики и издатели могут создавать наборы из нескольких игр в Steam совместно с другими разработчиками и издателями.

Подробнее в доках.

Вышел Verge3D 3.7 для Blender

Добавили технику глобального освещения для значительного улучшения реализма сцен, clipping planes, чтобы заглянуть внутрь сложных объектов, интегрировали инструменты для разработки мобильных и настольных приложений, добавили батчинг геометрии в рантайме.

Кроме того, включили в это обновление 3 новых демки.

Прогресс по GDScript в Godot по пути к 4.0

Ещё многое предстоит сделать, но и в этом обновлении достаточно интересных новшеств.

  • Типизированные массивы.
  • Лямбда-выражение.
  • Статические методы для встроенных типов.
  • Оптимизации. В частности, ведётся работа над уменьшением ветвлений. Вводится временный стек, чтобы убрать переинициализацию вариантов. Это поможет с типами, которые требуют аллокаций, например, Transform.
  • Покрытие тестами.

В библиотеку Chaos Cosmos для V-Ray было добавлено 100 новых ассетов

Идеально подходящих для интерьера: столы, стулья, лампы и посуда. В дополнение библиотека теперь включает несколько человеческих персонажей от AXYZ Design, одного из ведущих поставщиков отсканированных фотографий людей в 3D.

Unity хотят переосмыслить Unite

Поэтому в этому году конференции не будет. Ждём 2022.

Вышел Howler 2022

Новая версия инструмента для цифровой живописи, анимации и обработки видео, который можно использовать для создания «кинематографических визуальных эффектов в интуитивной среде».

Обновление добавляет функцию аналитического апскейла для повышения разрешения изображений и возможность пометить изображения как нестираемые, чтобы те пережили рестарт приложения.

SpookyGhost вышел в опенсорс по MIT лицензии

Кроссплатформенный инструмент для процедурной анимации, созданный с использованием игрового движка nCine 2D на C++ и ImGui для UI, можно посмотреть на Гитхабе.

Инструмент позволяет легко создавать 2D-анимацию с использованием процедурных контроллеров, а также вашего собственных сценариев на Lua и экспортировать их в виде фреймов спрайтов или готовых к игре спрайтшитов.

Вышел KeyShot 10.2

Добавили инструмент Mesh Simplification для уменьшения числа треугольников моделей, предназначенный для упрощения их повторного использования в AR приложениях, таких как KeyVR KeyShot.

Библиотека материалов KeyShot также была обновлена: теперь пользователи могут выбирать семь различных 3D-моделей для предварительного просмотра материалов в виде миниатюр.

Вышел новый пакет Arm Mobile Studio для Unity

Новый инструмент для анализа производительности мобильных устройств.

Интересные статьи/видео

Nanite: взгляд изнутри

Эмилио Лопес, Senior Graphics Engineer из Playground Games, поделился своим взглядом на Nanite и попытался разобрать то, как система работает. При исследовании во многом полагался на RenderDoc.

Запись стрима на канале Unreal Ungine по работе с Nanite в UE5 и про саму технологию

Оптимизация работы с Substance

Виктор Андреенков поделился советами, как сделать Substance Painter менее требовательным по железу без снижения качества работы.

Анимированный мост в Unreal Engine чисто в шейдере

Т. к. с мостом не нужно взаимодействовать, то и skeletal mesh не нужен, поэтому шейдер в таком случае показался автору разумным решением.

Создание мифических существ и VFX дыма с огнём

Члены команды REALTIME рассказали 80lv о создании мифических существ для тв-сериалов и обсудили процесс создания реалистичных визуальных эффектов дыма и огня.

Разное

Примеры VFX при работе над 11 сезоном сериала Shameless

Район Чикаго воссоздан на основе системы LIDAR, снимков с дронов и более 8000 фотографий.

Про создание VFX в «Армии мертвецов» Зака Снайдера

Использовалось сочетание наземных и воздушных снимков LIDAR и дронов.

Примеры VFX в «Майор Гром: Чумной Доктор»


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.