Из новостей на этой неделе: стала доступна превью версия Unreal Engine 4.27 с включёнными в движок Bink Video и Bink Audio, Unity выпустили новый стартовый пак, вышла новая версия движка Diligent Engine 2.5, Activision выпустили расширение для Windows для просмотра USD-файлов, разработчики Cascadeur получили дополнительные 1.5 миллиона долларов на развитие продукта, PolyHertz выпустил новый скрипт UnChamfer Pro для 3ds Max, Khronos запускают программу сертификации 3D-просмотровщиков.
Из интересностей: подробный доклад от Insomniac про работу со светом в Marvel’s Spider-Man, занятная механика для VR игры, полезный доклад от Риотов про то, как они балансят и нерфят персонажей.
Обновления/релизы/новости
Стала доступна превью версия Unreal Engine 4.27
Из ключевого:
- Oodle и Bink теперь встроены в движок.
- Улучшения по части Open XR.
- Path Tracer теперь в бетке.
- Куча улучшений GPU Lightmass: запекания, теней, поддержки mGPU.
- Обновление Niagara: версионность модулей, новый дебагер, куча улучшений UX/UI.
- Оптимизировали рендеринг на мобильных платформах. Ключевые направления оптимизаций: Distance Field Shadows, Fast Approximate Anti-Aliasing (FXAA), Temporal Anti-Aliasing (TAA).
- Изменения по части Datasmith, особенно в Datasmith Exporter Plugin для ArchiCAD.
- Огромное число изменения инструмента для синематиков и виртуального продакшена.
Bink Video и Bink Audio теперь доступны в Unreal Engine бесплатно
Epic Games выпустили последние изменения по интеграции технологии RAD Game Tools (которые приобрела в начале этого года) в Unreal Engine. Доступно в Unreal Engine 4.27 и Unreal Engine 5.
Bink Video и Bink Audio — кроссплатформенные видео и аудио кодеки с упором на производительность.
Разработчики Cascadeur получили дополнительные 1.5 миллиона долларов от Nekki
Спустя 2 месяца после выхода в ранний доступ этот инструмент для анимаций насчитывает уже 80000 пользователей. Команда, тем времени, из 25 разработчиков должна вырасти до 30. Компания планирует достичь двух важных этапов к полноценному релизу в 2022:
- Улучшить по максимуму уникальные инструменты Deep Physics с поддержкой AI.
- Функциональные возможности Cascadeur должны быть расширены дополнительными стандартными инструментами.
Unity выпустили новый стартовый пак
Набор содержит бесплатные и легковесные базовые контроллеры персонажей от первого и третьего лица для последней версии Unity 2020 LTS и более поздних версий с использованием Cinemachine и Input System.
Старые версии Unity также могут работать с паком, но, вероятно, нужно будет что-то дотюнить.
МФТИ и Gaijin Entertainment запускают магистерскую программу (4 семестра) по программированию игр
Заявку нужно подать до 30 июня. Обучение очное.
Вышла новая версия движка Diligent Engine 2.5
В этой версии:
- Трассировка лучей теперь включена на Metal.
- Сигнатуры ресурсов пайплайна позволяют приложениям определять явные слои ресурсов шейдеров, которые позволяют совместно использовать ресурсы между различными состояниями пайплайна без необходимости их повторной привязки.
- Несколько контекстов позволяют выполнять асинхронные вычисления и параллельный рендеринг.
- Запросы на RT позволяют бросать лучи из обычных шейдеров (пиксельные, вычислительные и т. д.).
Activision выпустили расширение с открытым исходным кодом для Windows для просмотра USD
Проект доступен на GitHub под лицензией Apache 2.0 и позволяет пользователям Windows взаимодействовать с USD файлами (всё более широко используемым отраслевым форматом, созданным Pixar) прямо в Windows Explorer.
Первую версию браузера ассетов добавят в Blender 3.0
Пользователи давно ждут нечто подобное.
Epic Games поделились кратким руководством для тех, кто хочет познакомиться с Unreal Engine 5
В 16-страничной pdf-ке разобраны основные вопросы и приведены полезные ссылки. Ничего того, что есть в онлайн документации, но зато всё кратко и сжато. Как раз подойдёт для ознакомления.
PolyHertz выпустил новый скрипт UnChamfer Pro для 3ds Max
Предназначенный для быстрого, простого и точного удаления или масштабирования фасок меша.
BuildBox решили поменять прайс на свой движок после негодования клиентов
Они не будут брать комиссию с ревенью, если вы не используете их специальное решение для монетизации.
Ранее компания изменила прайс, помимо подписки захотели процент с ревенью: 30%, если у вас план Plus, 10%, если у вас PRO план. Вовремя одумались.
Faceware Technologies запустили Faceware Studio PLE, новую бесплатную версию Faceware Studio, программы для мокапа в реальном времени
Лицензия позволяет художникам бесплатно использовать Faceware Studio в течение шести месяцев для некоммерческой разработки игр, визуальных эффектов.
Вышла бетка Kinetix Advanced
Облачный инструмент позволяет сгенерировать 3d-анимацию из .MP4 видео.
Можно попробовать бесплатно, преобразовав 60-секундное видео. За 15 евро в месяц можно конвертировать до 3 минут видео и иметь доступ ко всем инструментам, которые предлагает Kinetix, а за 120 евро в месяц 30 минут видео.
Khronos запускают программу сертификации 3D-просмотровщиков
Консистентное отображение на различных платформах повышает доверие потребителей. CGTrader и Sketchfab уже подписались.
Новая программа сертификации направлена на устранение различий в способе отображения ассетов в разных онлайн-программах для просмотра, в первую очередь в визуализации материалов и световых эффектов.
Интересные статьи/видео
4 полезных совета по работе с Substance Painter для новичков
- Маски — ваши лучшие друзья.
- Будьте рассказчиком. Недостаточно просто навесить текстурки, важно понимать, как эти объекты будут смотреться рядом с другими.
- Нужно понимать/осознавать как свет и игровые движки влияют на ваши текстуры.
- Создайте свою собственную библиотеку материалов.
На этой неделе Epic Games обсудили новую систему глобального освещения Lumen из Unreal Engine 5
Специалисты рассказали, что это такое, как включить, и что технология из себя предоставляет.
Полезный доклад от Риотов про то, как они балансят и нерфят персонажей
Не смотрите на оценки под видео, контент норм. Там приведены реальные данные и метрики и, что самое главное, докладчик рассказывает, как они принимают решения на основе этих данных.
Подробный доклад от Insomniac про работу со светом в Marvel’s Spider-Man
Разное
Занятная механика для VR игры
Найдено в Твиттере.
Разбор VFX из фильма «Поколение Вояджер» (2021)
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.