Недельный геймдев: #22 — 13 июня, 2021

Из новостей на этой неделе: стала доступна превью версия Unreal Engine 4.27 с включёнными в движок Bink Video и Bink Audio, Unity выпустили новый стартовый пак, вышла новая версия движка Diligent Engine 2.5, Activision выпустили расширение для Windows для просмотра USD-файлов, разработчики Cascadeur получили дополнительные 1.5 миллиона долларов на развитие продукта, PolyHertz выпустил новый скрипт UnChamfer Pro для 3ds Max, Khronos запускают программу сертификации 3D-просмотровщиков.

Из интересностей: подробный доклад от Insomniac про работу со светом в Marvel’s Spider-Man, занятная механика для VR игры, полезный доклад от Риотов про то, как они балансят и нерфят персонажей.

Обновления/релизы/новости

Стала доступна превью версия Unreal Engine 4.27

Из ключевого:

  • Oodle и Bink теперь встроены в движок.
  • Улучшения по части Open XR.
  • Path Tracer теперь в бетке.
  • Куча улучшений GPU Lightmass: запекания, теней, поддержки mGPU.
  • Обновление Niagara: версионность модулей, новый дебагер, куча улучшений UX/UI.
  • Оптимизировали рендеринг на мобильных платформах. Ключевые направления оптимизаций: Distance Field Shadows, Fast Approximate Anti-Aliasing (FXAA), Temporal Anti-Aliasing (TAA).
  • Изменения по части Datasmith, особенно в Datasmith Exporter Plugin для ArchiCAD.
  • Огромное число изменения инструмента для синематиков и виртуального продакшена.

Bink Video и Bink Audio теперь доступны в Unreal Engine бесплатно

Epic Games выпустили последние изменения по интеграции технологии RAD Game Tools (которые приобрела в начале этого года) в Unreal Engine. Доступно в Unreal Engine 4.27 и Unreal Engine 5.

Bink Video и Bink Audio — кроссплатформенные видео и аудио кодеки с упором на производительность.

Разработчики Cascadeur получили дополнительные 1.5 миллиона долларов от Nekki

Спустя 2 месяца после выхода в ранний доступ этот инструмент для анимаций насчитывает уже 80000 пользователей. Команда, тем времени, из 25 разработчиков должна вырасти до 30. Компания планирует достичь двух важных этапов к полноценному релизу в 2022:

  1. Улучшить по максимуму уникальные инструменты Deep Physics с поддержкой AI.
  2. Функциональные возможности Cascadeur должны быть расширены дополнительными стандартными инструментами.

Unity выпустили новый стартовый пак

Набор содержит бесплатные и легковесные базовые контроллеры персонажей от первого и третьего лица для последней версии Unity 2020 LTS и более поздних версий с использованием Cinemachine и Input System.

Старые версии Unity также могут работать с паком, но, вероятно, нужно будет что-то дотюнить.

МФТИ и Gaijin Entertainment запускают магистерскую программу (4 семестра) по программированию игр

Заявку нужно подать до 30 июня. Обучение очное.

Вышла новая версия движка Diligent Engine 2.5

В этой версии:

  • Трассировка лучей теперь включена на Metal.
  • Сигнатуры ресурсов пайплайна позволяют приложениям определять явные слои ресурсов шейдеров, которые позволяют совместно использовать ресурсы между различными состояниями пайплайна без необходимости их повторной привязки.
  • Несколько контекстов позволяют выполнять асинхронные вычисления и параллельный рендеринг.
  • Запросы на RT позволяют бросать лучи из обычных шейдеров (пиксельные, вычислительные и т. д.).

Activision выпустили расширение с открытым исходным кодом для Windows для просмотра USD

Проект доступен на GitHub под лицензией Apache 2.0 и позволяет пользователям Windows взаимодействовать с USD файлами (всё более широко используемым отраслевым форматом, созданным Pixar) прямо в Windows Explorer.

Первую версию браузера ассетов добавят в Blender 3.0

Пользователи давно ждут нечто подобное.

Epic Games поделились кратким руководством для тех, кто хочет познакомиться с Unreal Engine 5

В 16-страничной pdf-ке разобраны основные вопросы и приведены полезные ссылки. Ничего того, что есть в онлайн документации, но зато всё кратко и сжато. Как раз подойдёт для ознакомления.

PolyHertz выпустил новый скрипт UnChamfer Pro для 3ds Max

Предназначенный для быстрого, простого и точного удаления или масштабирования фасок меша.

BuildBox решили поменять прайс на свой движок после негодования клиентов

Они не будут брать комиссию с ревенью, если вы не используете их специальное решение для монетизации.

Ранее компания изменила прайс, помимо подписки захотели процент с ревенью: 30%, если у вас план Plus, 10%, если у вас PRO план. Вовремя одумались.

Faceware Technologies запустили Faceware Studio PLE, новую бесплатную версию Faceware Studio, программы для мокапа в реальном времени

Лицензия позволяет художникам бесплатно использовать Faceware Studio в течение шести месяцев для некоммерческой разработки игр, визуальных эффектов.

Вышла бетка Kinetix Advanced

Облачный инструмент позволяет сгенерировать 3d-анимацию из .MP4 видео.

Можно попробовать бесплатно, преобразовав 60-секундное видео. За 15 евро в месяц можно конвертировать до 3 минут видео и иметь доступ ко всем инструментам, которые предлагает Kinetix, а за 120 евро в месяц 30 минут видео.

Khronos запускают программу сертификации 3D-просмотровщиков

Консистентное отображение на различных платформах повышает доверие потребителей. CGTrader и Sketchfab уже подписались.

Новая программа сертификации направлена на устранение различий в способе отображения ассетов в разных онлайн-программах для просмотра, в первую очередь в визуализации материалов и световых эффектов.

Интересные статьи/видео

4 полезных совета по работе с Substance Painter для новичков

  1. Маски — ваши лучшие друзья.
  2. Будьте рассказчиком. Недостаточно просто навесить текстурки, важно понимать, как эти объекты будут смотреться рядом с другими.
  3. Нужно понимать/осознавать как свет и игровые движки влияют на ваши текстуры.
  4. Создайте свою собственную библиотеку материалов.

На этой неделе Epic Games обсудили новую систему глобального освещения Lumen из Unreal Engine 5

Специалисты рассказали, что это такое, как включить, и что технология из себя предоставляет.

Полезный доклад от Риотов про то, как они балансят и нерфят персонажей

Не смотрите на оценки под видео, контент норм. Там приведены реальные данные и метрики и, что самое главное, докладчик рассказывает, как они принимают решения на основе этих данных.

Подробный доклад от Insomniac про работу со светом в Marvel’s Spider-Man

Разное

Занятная механика для VR игры

Найдено в Твиттере.

Разбор VFX из фильма «Поколение Вояджер» (2021)


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.