На этой неделе: вышел Spine 4, Amazon анонсировала движок Open 3D Engine, Unity рассказала про новые фичи 2021, AMD обновили отдельные подключаемые модули Radeon ProRender, для Houdini вышел Modeler 2021.
Из интересностей: разбор управления в играх от третьего лица дизайн-директором Respawn Entertainment, видео-разбор .kkrieger, несколько полезных статей с 80lv и видео с GDC.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/weekly-gamedev-26-11-july-2021.png)
Обновления/релизы/новости
Amazon анонсировала движок Open 3D Engine с открытым исходным кодом по лицензии Apache 2.0 license
Развиваться будет в рамках Open 3D Foundation под руководством консорциума The Linux Foundation. Все исходники доступны на Гитхабе.
Если отбросить внешние улучшения интерфейса, то в новом движке много всего переработали.
- Модульность. Каждый компонент системы работает как библиотека. Легко заменять, легко добавлять новые.
- Сборка теперь на базе CMake.
- Engine-as-an-SDK. Предкомпиленные модули — Гемы.
- Рендерер Atom. PBR, Vulkan, Metal (в разработке), DirectX 12 и вот это вот всё.
- Сетка из коробки с поддержкой TCP/UDP. Есть репликация и много других вкусностей.
- Быстро, весело, задорно. Переработали кучу кода (выкинули 2 миллиона строк). Переписали математические библиотеки, используют всю мощь SIMD.
- Я тучка-тучка-тучка. Из коробки будет доступно облако и интеграция с AWS.
Вышел Spine 4
Графы полностью переработаны. Вы больше не ограничены просмотром кривой между двумя ключами. Новый граф показывает кривые между всеми ключами сразу и позволяет управлять ими с помощью красивого, простого в использовании интерфейса.
- Полная переработка графов, позволяющая видеть сразу все ключи.
- Новый инструмент favor tool, позволяющий легко смешивать разные позы.
- Возможность анимировать оси отдельно.
- Улучшения производительности, включая переход на 64-битную версию.
- Полировка и множество других улучшений.
Движок The Machinery вышел в ранний доступ
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/the-machinery-game-engine-now-early-access.png)
После почти года в открытой бете движок теперь доступен по подписке.
The Machinery — уникальный движок, который, по сути, является основой для создания собственного игрового движка. Он предоставляет фундамент, необходимый для создания современного игрового движка, обработку ресурсов, несколько модулей рендеринга, а также множество полезных фич типа совместной работы.
Всё это реализовано по модульному принципу, и вы, как конечный пользователь, можете расширить игровой движок, используя легкие плагины на C.
Обновился Material Maker, бесплатный инструмент для создания материалов на основе узлов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/material-maker.png)
Добавился новый набор инструментов для рисования трёхмерных текстур на основе слоев. Новая версия вышла чуть ранее в этом году но почему-то не особо освещалась.
Последняя версия позволяет использовать Material Maker для рисования PBR-материалов для 3D-моделей и управлять каналами альбедо, шероховатостью и т. д. Карта нормалей создаётся из канала глубины.
Ускорение рабочих процессов Unity 2021
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/behind-the-scenes-speeding-up-unity-workflows.jpg)
При масштабировании проекта производительность редактора становится важным компонентом. Вот почему производительность и скорость итераций являются одними из основных приоритетов в отношении продуктов Unity на 2021. В недавнем посте команда Unity рассказала про ускорение воркфлоу в редакторе. Ключевое:
- Ускорили запуск редактора. На крупных проекта с сотнями тысяч ассетов ускорение до 2x, на небольших процентов на 8-10.
- Новое окно Activity Window, в котором можно посмотреть, какие из ассетов самый тяжёлые и дольше остальных обрабатываются.
- Ускорение импорта моделей/текстур за счёт распараллеливания. С включенной Force Fast Compressor опцией ускорение может достигать до 4x.
- Ускорение открытия больших плоских сцен в редакторе более чем на 90%.
- Ускорение повседневных задач в редакторе : создание материалов 2x, выбор/копи-паст объектов на 50%.
- Новая инкрементальная сборка, которая ускоряет процесс сборки в 2 раза по сравнению с Unity 2020 LTS.
- Оптимизация работы с памятью для ассет бандлов.
AMD обновили отдельные подключаемые модули Radeon ProRender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/radeon-prorender-plugin-updates.jpg)
Включающие последнюю версию Radeon ProRender SDK и многое другое. Обновились аддоны для Blender, Autodesk Maya и SideFX Houdini.
Escape Studios запускают бесплатный курс The Summer of Unreal
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/summer-of-unreal.jpg)
Представляет собой четырёхнедельный буткемп по заказу Epic Games, который проводится в сотрудничестве с некоторыми из лучших цифровых художественных школ Европы.
Курс поможет художникам получить практические навыки у отраслевых ветеранов. Стартует 26 июля. Податься нужно до 16 июля.
Для Houdini вышел Modeler 2021
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/modeler-2021-released.png)
Новая версия набора инструментов моделирования твёрдых поверхностей для Houdini добавляет новые инструменты для ретопологии моделей персонажей в высоком разрешении и лайвлинк для ZBrush.
Первоначальная идея заключалась в том, чтобы реализовать классический рабочий процесс моделирования мешей в Houdini. Этот инструментарий даёт пользователям доступ к функциям Standard Houdini и Extended Modeler.
Вышла Instant Terra 2.3
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/instant-terra-2-3.jpg)
Добавили новые ноды для настройки эрозии.
Вышел Marmoset Toolbag 4.03
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/toolbag-4-03.jpg)
Добавили аппаратно-ускоренный денойз рендеринга на графических процессорах Nvidia RTX и улучшили денойз, работающий на CPU.
Обновление также добавляет новые элементы управления для выделения, манипулирования объектами, выбора цвета, а также оптимизирует рабочий процесс по работе с группам и слоями.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Новый здоровенный бандл Game Dev Arts Megapack Bundle с ассетами для разработчиков игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/game-dev-arts-megapack-software.png)
Тут и куча ресурсов для создания UI, и множество различных иконок для заклинаний, предметов и прочего.
На Хамбле появился Humble Music & Sound Effects Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/music-sound-effects-for-games-files-content.png)
Это коллекция музыкальных треков/сэмплов/лупов/интро и т. д.
Все ресурсы распространяются по лицензии, которая позволяет использовать звуки и музыкальные файлы без лицензионных отчислений.
Интересные статьи/видео
Разбор управления в играх от третьего лица
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/controls.png)
Дизайн-директор из Respawn Entertainment Джейсон де Херас написал отличный тред про инпут в играх от третьего лица и реализацию управления/фидбека контроллера.
Рассмотрено несколько игр, включая GoW, Паучка, Sekiro.
Neon Sins: создание реалистичного киберпанк-города в Unreal Engine
Индраджит Сисодия для 80lv сделал разбор своей сцены Neon Sins, показал рабочий процесс и объяснил, как настроить освещение в Unreal Engine.
Под капотом .kkrieger
Разбор старого доброго .kkrieger. Напомню, что .exe’шник весил всего 95KB, т. к. весь возможный контент генерился при старте игры.
Создание джунглей в SpeedTree, Substance и UE4
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/making-a-jungle-environment-in-speedtree-substance-ue4.jpg)
Сон Нгуен рассказал 80lv о создании окружения джунглей с помощью SpeedTree, Substance и UE4, поделился источниками вдохновения.
Статья начинается с описания идеи и концепта, заканчивается полезными советами. По ходу дела автор подробно останавливается на процессе работы в SpeedTree.
Разбор инструментов Insomniac Games на стриме с Houdini
Парни из Insomniac Games на стриме с Houdini рассказали про свои процедурные инструменты, использовавшиеся в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Ratchet & Clank: Rift Apart.
Критика игрового визуала: общие проблемы и способы их решения
Полезный доклад Ally O Taylor с GDC про критику игрового визуала. Ничего супер сложного и заумного, рассказывает, казалось бы, про базовые вещи, но не все про них в курсе.
Доклад по большей части крутится вокруг визуала и арта, но сам подход к критике полезен будет и в контексте любой другой области. Помимо теории присутствуют наглядные примеры.
Создание великолепных материалов в Substance Designer
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/07/creating-gorgeous-materials-in-substance-designer.jpg)
Бенджамин Томас рассказывает о работе с материалами в Substance Designer, обсуждает проблемы создания правдоподобных материалов, вдохновлённых природой, и делится полезными советами для начинающих.
Как познание предсказывает системы пространственного кодирования игроков
В этом докладе с GDC 2019 Ванесса Хемович рассказывает, как игроки учатся перемещаться по игровым мирам с помощью схем пространственного картирования, про стимулы, привлекающие внимание для активации нужного поведения.
Полезное видео для тех, кто только планирует знакомство с Blender
Разное
Ролик с играми 2021 года, по максимуму использующих Houdini
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.