Из новостей: Unity представила фотореалистичную технодемку Enemies и новый демо-проект Gigaya, NVIDIA выпустила KickstartRT SDK, AMD выложила видео и слайды своих презентаций с GDC 2022, для Godot создали дополнение, позволяющее привязать любой скриптовый язык.
Из интересностей: как делали Warface для Денди, рендеринг каустики в реальном времени, чему мы можем научиться у 1600 самых высокооплачиваемых инди-разработчиков в Steam.
Обновления/релизы/новости
Unity представила фотореалистичную технодемку Enemies
Команда, создавшая The Heretic, представила Enemies, совершенно новый кинематографический тизер, в котором показаны значительные улучшения фотореалистичных глаз, волос, кожи и многого другого — всё это визуализируется в реальном времени и работает в разрешении 4K.
Через месяц или два выпустял пакет Digital Human 2.0, который будет содержать все обновления и улучшения, которые команда внесла с момента публикации версии для The Heretic. Также выпустят на GitHub пакет с системой волос. Большинство улучшений в Unity, появившихся в результате создания Enemies или непосредственно перенесённых в демку, уже есть в Unity 2021.2 или будут выпущены в 2022.1 или 2022.2.
NVIDIA выпустила KickstartRT SDK
Как более простой способ добавить функции трассировки лучей в игровой движок или игру без внесения значительных изменений.
API кроссплатформенный с открытым исходным кодом (по MIT лицензии 🤯). Обеспечивает отражения, тени, затенение и глобальное освещение с трассировкой лучей в реальном времени, не требуя от вас переработки материалов или шейдеров.
Unity показала Gigaya — демо-проект, который на реальных примерах научит созданию игр
Демо-игра была создана с использованием экосистемы инструментов Unity. На GDC 2022 команда кратко рассказала о грядущем проекте игры-головоломки-платформера Gigaya. Сама демка всё ещё находится в активной разработке, но по завершению можно будет бесплатно загрузить.
Производственная группа обсудила, какой конвейер рендеринга лучше всего подходит для проекта, и в конечном итоге решила использовать URP из-за его кросс-платформенной переносимости и популярности.
AMD выложила видео и слайды своих презентаций с GDC 2022
6 довольно интересных докладов: про FSR 2.0, рендеринг в Deathloop, гибридный рейтрейсинг в Far Cry 6 и другие.
Для Godot создали дополнение, позволяющее привязать любой скриптовый язык
Python, Javascript и т. д. На ваш вкус. Сам пуллреквест.
Imagination выложили в открытый доступ исходники драйвера для PowerVR Series 1 Windows/Mac под MIT лицензией
PowerVR Series 1 с картами PCX1/PCZ2/Midas3 были выпущены в конце 90-х и в то время были ориентированы на DirectX 3.0 и PowerSGL. Ускорители PowerVR Series 1 имели всего 2–4 МБ видеопамяти SDR, тактовую частоту 60–66 МГц.
Возможно будет интересно энтузиастам и в образовательных целях.
Бета-версия Defold 1.3.1 доступна для загрузки
Значительно доработан игровой цикл, чтобы улучшить поддержку экранов с большой частотой обновления и контролировать логику при нестабильной частоте экранов. Это затрагивает скрипты (новая функция fixed_update(self, dt)
) и физический движок, который может исполняться с фиксированным шагом.
Для ускорения рендеринга добавлена первая реализация frustum culling. В данной версии он поддерживается только для 2D спрайтов, а для включения эта функция требует доработки render script ваших проектов (если он нестандартный).
Unity Gaming Services выйдут из беты в июне
В октябре 2021 были анонсированы Unity Gaming Services (UGS) — набор инструментов и сервисов, созданных для того, чтобы облегчить каждому разработчику возможность создавать, размещать и управлять своими играми.
Бета была только первым шагом. Команда Unity Gaming Services провела последние шесть месяцев, собирая отзывы и улучшая сервисы. И теперь команда объявила, что UGS будет официально выпущен в июне этого года.
Тех. выпуск Godot 3.4.4 с фиксом регрессий
В 3.4.3, выпущенном в прошлом месяце, было обнаружено несколько регрессий, которые могли затронуть многих пользователей, поэтому команда работала над обновлением, в котором были исправлены эти ошибки и несколько других ранее существовавших проблем.
Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15.1
Автогенерация уровней детализации, поддержка материалов для декалей в визуальном редакторе, обновление IG и инструмента Sandworm, набор ассетов для генерации 2,5D-зданий и многое другое.
Вышел игровой движок GameGuru MAX, заточенный под 3d
Позиционируют себя как движок, для работы с которым не обязательно уметь программировать. Не уверен насчёт полноценных игр, но, как минимум, для прототипирования может подойти.
Если посмотреть список инструментов, то довольно много всего есть: террейн, AI, редактор уровней, UI. Возможно неплохой способ вкатиться в геймдев. Купить можно в Стиме. Ах да…
Ubisoft представил ZooBuilder
Будущий инструмент на основе ИИ сможет создавать ригги, анализируя основные данные о животных и кадры с ними.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Новый бандл Mega Sound Designer Loop Crate Vol 3 (Mixcraft 9)
Humble Bundle запустил ещё один набор, который включает в себя DAW Mixcraft. Этот комплект включает в себя Mixcraft, а также несколько инструментов VST, наборы лупов и звуковых эффектов.
Интересные статьи/видео
Как делали Warface для Денди
В 2020 в рамках промоакции Warface разработчики решили разослать различным блогерам картриджи для Денди, которые в качестве тизера демонстрировали несколько картинок из вселенной игры.
Без боли не обошлось.
Поиск глубины игрового процесса в играх с набором текста
Жанр настолько нишевый, что доступных дизайнерских ресурсов мало, если они вообще есть. Вот почему автор статьи приступил к написанию исследования, целью которого является дать хороший обзор подобных игр.
Про успех Strange Horticulture в Steam с циферками
У игры 96% позитивных ревью в Steam. Больше чисел и причин успеха можно в посте почитать.
Гросс за всё время почти 800к, игрокам очень приглянулся арт (очень похоже на Potion Craft).
Как меняется концепт-арт игровых персонажей на примере 7 игр
Наброски Кратоса делали на салфетке, а Сайласа из Лиги Легенд превращали в женщину.
Создание болота в духе Elden Ring в Maya и Unreal Engine 5
Анук Донкерс рассказала проекте Cauldron Swamp Ruins и поведала о создании растительности и проблемах создания правильной атмосферы.
Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 4 – Анимация «Салют»
Вы в своей жизни наверняка видели салют, когда в ночном небе взрывает огненный шар и от него во все стороны медленно разлетаются огни.
Автор пробует проанализировать то, что мы с вами видим с точки зрения геометрии, физики и программирования.
Armored Saurus и битвы роботов-динозавров в реальном времени
Studio EON, одна из новых студий, обращающихся к технологиям реального времени для создания анимации, использовала Unreal Engine, чтобы объединить высококачественную компьютерную графику с живыми кадрами, создав в процессе ряд инновационных инструментов. Команда Epic Games встретилась с Дэ-Сиком Юнгом чтобы узнать больше.
Чему мы можем научиться у 1600 самых высокооплачиваемых инди-разработчиков в Steam?
Только 10% разработчиков Steam когда-либо зарабатывали более 100 тысяч долларов. В статье рассказывается, что они делают, чего не делают другие разработчики. Обзор охватывает тип издания, жанровую направленность, количество разработанных игр и многое другое.
Создание научно-фантастической лаборатории в Maya, ZBrush и Unreal
Авив Таль поделился разбором проекта Overrun, дал несколько полезных советов о том, как эффективно спланировать разработку, и рассказал о процессе текстурирования в Substance 3D Designer.
Рендеринг каустики в реальном времени
Цель состоит не в том, чтобы получить физически точный результат, а в том, чтобы в реальном времени добиться контролируемых, красивых эффектов водной каустики. В конце статьи ссылки на сорсы шейдера.
Гусеница на Unity за 5 минут
С помощью примера из статьи можно создавать анимацию разных видов гусениц, колес.
Tiny Tina’s Wonderlands сочетает стрельбу в стиле Borderlands с фэнтези, вдохновлённым D&D
Команда Epic Games связалась с креативным директором Tiny Tina’s Wonderlands Мэттом Коксом, чтобы узнать больше о том, что вдохновило игру, как она была создана и с чем могут столкнуться игроки.
График, показывающий, как работают слои абстракции Godot
Одной из уникальных особенностей Godot является возможность использовать ноды высокого уровня для меньшего количества сложных объектов или серверы низкого уровня для большого количества простых.
Разное
Новый NeRF AI от NVIDIA превращает 2D-изображений в 3D-сцены
Нейронка, которая изучает 3D-сцену с высоким разрешением за секунды и может потом отображать изображения этой сцены за несколько миллисекунд.
За счёт заточки под карточки Nvidia и использования multi-resolution hash grid encoding, говорят, что порой ускорение в 1000 раз по сравнению с традиционными методами. Все исходники ни Гитхабе.
Вся эта анимация 9 спрайтов использует всего
Всегда поражался, какие крутости умудряются со спрайтами делать.
Материал снега и льда в UE5
Мощь Nanite и Lumen на максимум.
Стилизованный водопад, созданный в Blender с использованием геометрических нод
Немного шейдеров и магии.