Недельный геймдев: #106 — 29 января, 2023

Из новостей: 4A Games выпустила SDK для Metro:Exodus, Microsoft попросила Sony явиться на заседание суда, Urho3D умер…или нет?

Из интересностей: инди-игра должна иметь 1000 отзывов для продвижения Стимом, как Goose Goose Duck набрала 700 тысяч CCU в Steam, Valve и отсутствие менеджеров, лучшие игровые анимации 2022 года.

Обновления/релизы/новости

4A Games выпустила SDK для Metro:Exodus

Набор инструментов для создания модов для Metro Exodus поможет создавать абсолютно любые модификации.

Дайджест геймдев Rust сообщества #41 за декабрь 2022

Новости, новые проекты и другое.

Microsoft попросила Sony явиться на заседание суда, чтобы защитить себя в деле против Федеральной торговой комиссии

Компания хочет, чтобы конкурент поделился некоторыми документами.

Urho3D умер…или нет?

Весьма странная история с тем, как один из контрибьютеров убрал остальных из организации и сделал ставку на ру-сообщество. Заинтересовавшимся рекомендую почитать обсуждения.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Learn to build games in Unreal Engine 5

Новый пак на Хамбле с курсам по UE5 (блюпринты, сишечка и т. д).

Интересные статьи/видео

Инди-игра должна иметь 1000 отзывов, чтобы её продвигал Steam

Крис Жуковски, автор блога How To Market A Game, специализирующийся на Стиме рассказал, что вам нужно набрать 1000 отзывов в первый год, чтобы алгоритмы начали вас активно продвигать на платформе.

  • В 2022 в Steam было выпущено более 12 000 инди-игр. Лишь ~550 (инфа из https://vginsights.com/) из них пушатся алгоритмами.
  • 1000 отзывов * 30 (типичный бокслейтер) * 10 долларов (средняя цена за инди) = 300 000 долларов. Примерно с этого уровня вас активно пушат в тех же Daily Deals.

Решайте сами, что делать с этой информацией 😉

«Переезжайте, пока можете»: основатели Balancy — о релокации на Кипр и состоянии геймдева

Обсуждение с Павлом Игнатовым и Андреем Апанасиком (да-да, я) их стартап и другие насущные темы, посвящённые игровой индустрии в России.

Работа в Valve: отсутствие менеджеров и полная свобода?

Крис Брат с командой пообщался с ~16 бывшими и текущими сотрудниками Valve и рассказал в видео про внутряк. Если не триггериться на посылы вида «extremely white» и «extremely male», то довольно занимательные вещи поднимаются.

Многие, думаю, слышали про хэндбук компании. В своё время много обсуждений было на тему того, что в Valve якобы плоская структура. Очевидно, что без менеджеров не обойтись. И они там есть, просто нету какого-то института управления. Учитывая, что Гейб Ньюэлл пришёл из MS, не удивительно, что он притащил с собой Stack Ranking систему. Что интересно, в самой Microsoft от неё в итоге отказались (https://www.theverge.com/2013/11/12/5094864/microsoft-kills-stack-ranking-internal-structure) по очевидным причинам.

TL;DR: ваши же тиммейты решают на перфоманс ревью, как вы перфомили, что сказывается на ваши бонусы.

Из-за подобной системы:

  1. 1. Ты не знаешь, что тебя ждёт.
  2. 2. Если бонус стал меньше, ты не знаешь это потому что прибыль компании упала или потому что ты что-то сделал не так.

И вроде как ты можешь «заниматься чем хочешь», но многие не играю в долгосрок, выбирая рисковые проекты, а берутся за что-то попроще только ради того, чтобы заработать бонусы на перфоманс ревью.

В телеге чуток подробнее раскрыл остальные моменты.

Как Goose Goose Duck набрала 700 тысяч CCU в Steam

Слышали про недавний хит Goose Goose Duck? Ну…как недавний, игра вышла в 2021, но взлетела ток недавно. Да так, что набралось 700к CCU. При том, что Among Us, которой вдохновлялись разработчики, добиралась лишь до ~450к (но да, Goose Goose Duck бесплатна).

В топ 13 по ревенью в Стиме. Монетизируются косметикой. Ребята с gamediscover небольшой разбор сделали.

Создание стилизованного средневекового здания в 3ds Max, UE5 и Substance 3D

Татьяна Девос рассказала о проекте Medieval House, объяснила, как создавались и текстурировались модульные элементы, а также поведала, как она украсила сцену.

Как сделать крутого двойного босса?

Без Смоуга и Орнштейна не обошлось, но рассмотрены и другие примеры.

Создание WEBGL приложения Вконтакте на Unity

В уроке автор показывает, как создать свой проект на Unity, подключить его к html странице с помощью Javascript и обмениваться данными между Javascript браузера и скриптами Unity.

Может ли очередной крупный релиз игры сокрушить ваши стартовые продажи?

С этим вопросом решили разобраться редаткоры gamediscover.

Лучшие игровые анимации 2022 года

Дэниел Флойд, профессиональный аниматор и один из основателей Extra Credits, разобрал самые крутые анимации в играх, вышедших в 2022 году.

Добавление Nanite в Fortnite Battle Royale

Грэм Вихлидал, разработчик в Epic Games, продемонстрировал захватывающие функции и улучшения, которые он с командой разработал в этом году, чтобы запустить Nanite в Fortnite Battle Royale Chapter 4. Эти функции доступны в Unreal Engine 5.1 (бета).

Использование Stable Diffusion для 3d-текстурирования

Киран Фогарти показал, как можно использовать Stable Diffusion для создания 3D-текстур, и рассказал об этической стороне использования ИИ-генераторов в производстве.

Lumen добавляет глобальное освещение в режиме реального времени в Fortnite Battle Royale Chapter 4

Дэниел Райт и Кшиштоф Наркович, инженеры, работающие над Lumen в посте рассказали, как Lumen работает в Fortnite, и поведали об улучшениях, которые команда внесла в Lumen при выпуске новой главы (которые теперь доступны всем разработчикам в Unreal Engine 5.1).

Когда-нибудь задумывались, что случилось с инди-разработчиками, которые пошли ва-банк?

А вот один из участников Реддита решил собрать в один список таких разработчиков всё с того же Реддита.

Реальный кейс внедрения AI Generated Art в игровой компании

Дениc, который последние 14 лет занимается профессиональной разработкой игр, сейчас руководит компанией GreenPixel со штатом в 80 человек c офисом на Кипре. И он решил рассказать о том, как они внедряли генерацию арта с помощью ИИ в процессы компании.

Реалистичный дым с 6-сторонним освещением в VFX Graph

Unity 2022.2 представляет процесс, который позволяет реалистично визуализировать дым из запечённых симуляций. Этот рабочий процесс масштабируется на всех платформах при любых условиях освещения. Это решение также включает в себя библиотеку готовых к использованию запечённых карт.

Секрет аддиктивности Vampire Survivors: почему так сложно перестать играть

Разбираемся, как работает гипнотичный геймплей, что у игры Луки Галанте общего с казино и при чём тут феномен «ещё одного хода».

Как сделана Atari 2600: извлечь нечто (почти) из ничего

Обзор популярной неконда приставки и её аппаратной части.

Обратите внимание на тайно популярные поджанры

Крис Жуковски решил просмотреть каждую игру Steam, выпущенную в 2022 году, которая получила не менее 1000 отзывов.

В блоге он указал на несколько жанров, которые очень полюбились фанатам, конкуренции там не так много, и их вполне можно развивать небольшой командой.

Как делать крутое билдостроение в играх

Антон (Тот Самый Келин) в видео разобрал, что же делает билды реально интересными.

Введение в выбор цветов в игровых визуальных эффектах

Джейсон Кейзер рассказывает о мыслительном процессе, связанном с цветовыми палитрами для впечатляющих визуальных эффектов.

Симуляция волн

Статья рассказывает про БПФ (быстрое преобразование Фурье) и того, как оно лежит в основе математики волн. Куча интерактивных примеров для экспериментов с эффектами различных параметров.

Создание множества ликов Horizon Forbidden West

Команда Guerrilla Games поделилась тем, как добились превосходного качества лиц своих персонажей в Horizon Forbidden West, а также дополнительной точностью, достигнутой благодаря мощности PS5.

Разное

Генератор деревьев на нодах в Блендере

Из Твиттера.

Фотореалистичный шоколадный панеттоне

Подробнее почитать можно на форуме.

Художник из NVIDIA показал концепт своего реалистичного «симулятора ходьбы» на Unreal Engine 5

По словам Андрея Аверкина, он представил игру в жанре «симулятора ходьбы», в котором главный герой ищет пропавшую девочку, которая, как и его родная дочь, пропала при загадочных обстоятельствах. В ходе расследования протагонист оказался бы в небольшом, полузаброшенном городке.

Пиксельная планета Земля, созданная в Blender

Дальше по треду можно почитать, как автор сделал её.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.