Из новостей: 4A Games выпустила SDK для Metro:Exodus, Microsoft попросила Sony явиться на заседание суда, Urho3D умер…или нет?
Из интересностей: инди-игра должна иметь 1000 отзывов для продвижения Стимом, как Goose Goose Duck набрала 700 тысяч CCU в Steam, Valve и отсутствие менеджеров, лучшие игровые анимации 2022 года.
Обновления/релизы/новости
4A Games выпустила SDK для Metro:Exodus
Набор инструментов для создания модов для Metro Exodus поможет создавать абсолютно любые модификации.
Дайджест геймдев Rust сообщества #41 за декабрь 2022
Новости, новые проекты и другое.
Microsoft попросила Sony явиться на заседание суда, чтобы защитить себя в деле против Федеральной торговой комиссии
Компания хочет, чтобы конкурент поделился некоторыми документами.
Urho3D умер…или нет?
Весьма странная история с тем, как один из контрибьютеров убрал остальных из организации и сделал ставку на ру-сообщество. Заинтересовавшимся рекомендую почитать обсуждения.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Learn to build games in Unreal Engine 5
Новый пак на Хамбле с курсам по UE5 (блюпринты, сишечка и т. д).
Интересные статьи/видео
Инди-игра должна иметь 1000 отзывов, чтобы её продвигал Steam
Крис Жуковски, автор блога How To Market A Game, специализирующийся на Стиме рассказал, что вам нужно набрать 1000 отзывов в первый год, чтобы алгоритмы начали вас активно продвигать на платформе.
- В 2022 в Steam было выпущено более 12 000 инди-игр. Лишь ~550 (инфа из https://vginsights.com/) из них пушатся алгоритмами.
- 1000 отзывов * 30 (типичный бокслейтер) * 10 долларов (средняя цена за инди) = 300 000 долларов. Примерно с этого уровня вас активно пушат в тех же Daily Deals.
Решайте сами, что делать с этой информацией 😉
«Переезжайте, пока можете»: основатели Balancy — о релокации на Кипр и состоянии геймдева
Обсуждение с Павлом Игнатовым и Андреем Апанасиком (да-да, я) их стартап и другие насущные темы, посвящённые игровой индустрии в России.
Работа в Valve: отсутствие менеджеров и полная свобода?
Крис Брат с командой пообщался с ~16 бывшими и текущими сотрудниками Valve и рассказал в видео про внутряк. Если не триггериться на посылы вида «extremely white» и «extremely male», то довольно занимательные вещи поднимаются.
Многие, думаю, слышали про хэндбук компании. В своё время много обсуждений было на тему того, что в Valve якобы плоская структура. Очевидно, что без менеджеров не обойтись. И они там есть, просто нету какого-то института управления. Учитывая, что Гейб Ньюэлл пришёл из MS, не удивительно, что он притащил с собой Stack Ranking систему. Что интересно, в самой Microsoft от неё в итоге отказались (https://www.theverge.com/2013/11/12/5094864/microsoft-kills-stack-ranking-internal-structure) по очевидным причинам.
TL;DR: ваши же тиммейты решают на перфоманс ревью, как вы перфомили, что сказывается на ваши бонусы.
Из-за подобной системы:
- 1. Ты не знаешь, что тебя ждёт.
- 2. Если бонус стал меньше, ты не знаешь это потому что прибыль компании упала или потому что ты что-то сделал не так.
И вроде как ты можешь «заниматься чем хочешь», но многие не играю в долгосрок, выбирая рисковые проекты, а берутся за что-то попроще только ради того, чтобы заработать бонусы на перфоманс ревью.
В телеге чуток подробнее раскрыл остальные моменты.
Как Goose Goose Duck набрала 700 тысяч CCU в Steam
Слышали про недавний хит Goose Goose Duck? Ну…как недавний, игра вышла в 2021, но взлетела ток недавно. Да так, что набралось 700к CCU. При том, что Among Us, которой вдохновлялись разработчики, добиралась лишь до ~450к (но да, Goose Goose Duck бесплатна).
В топ 13 по ревенью в Стиме. Монетизируются косметикой. Ребята с gamediscover небольшой разбор сделали.
Создание стилизованного средневекового здания в 3ds Max, UE5 и Substance 3D
Татьяна Девос рассказала о проекте Medieval House, объяснила, как создавались и текстурировались модульные элементы, а также поведала, как она украсила сцену.
Как сделать крутого двойного босса?
Без Смоуга и Орнштейна не обошлось, но рассмотрены и другие примеры.
Создание WEBGL приложения Вконтакте на Unity
В уроке автор показывает, как создать свой проект на Unity, подключить его к html странице с помощью Javascript и обмениваться данными между Javascript браузера и скриптами Unity.
Может ли очередной крупный релиз игры сокрушить ваши стартовые продажи?
С этим вопросом решили разобраться редаткоры gamediscover.
Лучшие игровые анимации 2022 года
Дэниел Флойд, профессиональный аниматор и один из основателей Extra Credits, разобрал самые крутые анимации в играх, вышедших в 2022 году.
Добавление Nanite в Fortnite Battle Royale
Грэм Вихлидал, разработчик в Epic Games, продемонстрировал захватывающие функции и улучшения, которые он с командой разработал в этом году, чтобы запустить Nanite в Fortnite Battle Royale Chapter 4. Эти функции доступны в Unreal Engine 5.1 (бета).
Использование Stable Diffusion для 3d-текстурирования
Киран Фогарти показал, как можно использовать Stable Diffusion для создания 3D-текстур, и рассказал об этической стороне использования ИИ-генераторов в производстве.
Lumen добавляет глобальное освещение в режиме реального времени в Fortnite Battle Royale Chapter 4
Дэниел Райт и Кшиштоф Наркович, инженеры, работающие над Lumen в посте рассказали, как Lumen работает в Fortnite, и поведали об улучшениях, которые команда внесла в Lumen при выпуске новой главы (которые теперь доступны всем разработчикам в Unreal Engine 5.1).
Когда-нибудь задумывались, что случилось с инди-разработчиками, которые пошли ва-банк?
А вот один из участников Реддита решил собрать в один список таких разработчиков всё с того же Реддита.
Реальный кейс внедрения AI Generated Art в игровой компании
Дениc, который последние 14 лет занимается профессиональной разработкой игр, сейчас руководит компанией GreenPixel со штатом в 80 человек c офисом на Кипре. И он решил рассказать о том, как они внедряли генерацию арта с помощью ИИ в процессы компании.
Реалистичный дым с 6-сторонним освещением в VFX Graph
Unity 2022.2 представляет процесс, который позволяет реалистично визуализировать дым из запечённых симуляций. Этот рабочий процесс масштабируется на всех платформах при любых условиях освещения. Это решение также включает в себя библиотеку готовых к использованию запечённых карт.
Секрет аддиктивности Vampire Survivors: почему так сложно перестать играть
Разбираемся, как работает гипнотичный геймплей, что у игры Луки Галанте общего с казино и при чём тут феномен «ещё одного хода».
Как сделана Atari 2600: извлечь нечто (почти) из ничего
Обзор популярной неконда приставки и её аппаратной части.
Обратите внимание на тайно популярные поджанры
Крис Жуковски решил просмотреть каждую игру Steam, выпущенную в 2022 году, которая получила не менее 1000 отзывов.
В блоге он указал на несколько жанров, которые очень полюбились фанатам, конкуренции там не так много, и их вполне можно развивать небольшой командой.
Как делать крутое билдостроение в играх
Антон (Тот Самый Келин) в видео разобрал, что же делает билды реально интересными.
Введение в выбор цветов в игровых визуальных эффектах
Джейсон Кейзер рассказывает о мыслительном процессе, связанном с цветовыми палитрами для впечатляющих визуальных эффектов.
Симуляция волн
Статья рассказывает про БПФ (быстрое преобразование Фурье) и того, как оно лежит в основе математики волн. Куча интерактивных примеров для экспериментов с эффектами различных параметров.
Создание множества ликов Horizon Forbidden West
Команда Guerrilla Games поделилась тем, как добились превосходного качества лиц своих персонажей в Horizon Forbidden West, а также дополнительной точностью, достигнутой благодаря мощности PS5.
Разное
Генератор деревьев на нодах в Блендере
Из Твиттера.
Фотореалистичный шоколадный панеттоне
Подробнее почитать можно на форуме.
Художник из NVIDIA показал концепт своего реалистичного «симулятора ходьбы» на Unreal Engine 5
По словам Андрея Аверкина, он представил игру в жанре «симулятора ходьбы», в котором главный герой ищет пропавшую девочку, которая, как и его родная дочь, пропала при загадочных обстоятельствах. В ходе расследования протагонист оказался бы в небольшом, полузаброшенном городке.
Пиксельная планета Земля, созданная в Blender
Дальше по треду можно почитать, как автор сделал её.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.