Недельный геймдев: #178 — 16 июня, 2024

Из новостей: разработчик Wizard with a Gun закрывается, детали отменённого спин-оффа Disco Elysium, британцы обвинили Valve в завышении цен на игры в Steam, Тираж Elden Ring превысил 25 миллионов копий.

Из интересностей: руководство по анимации в Unity, проект от Эпиков с 500+ анимациями для изучения, постмортем Karateka, как изучить Vulkan и написать с его помощью небольшой игровой движок.

Обновления/релизы/новости

Разработчик Wizard with a Gun закрывается

Хоть у Galvanic Games и был «самый продуктивный год в истории», но студию пришлось закрыть, т. к. финансов на поддержание деятельности не хватает.

«Эта игра могла спасти студию»: детали отменённого спин-оффа Disco Elysium

«Это был самый хардкорный Disco-опыт со времён Disco», — заявила ведущая сценаристка.

Британцы обвинили Valve в завышении цен на игры в Steam

У компании хотят отсудить 840 миллионов долларов.

Тираж Elden Ring превысил 25 миллионов копий

«Соулслайк» в открытом мире достиг такого результата спустя два с половиной года после релиза.

Можно потыкать Defold 1.9.0 BETA

Добавлено отсечение по фруструму для tilemap, поддержка масок в Spine, улучшено сообщение об ошибках при загрузке шейдеров и многое другое.

Blender Market: 10 дней раздачи ассетов для Blender

В честь 10-летия будут раздавать ассеты 10 дней подряд.

Voodoo поглотила BeReal

Теперь ждём после покупки ещё больше рекламы в соц. сети. Есть мнение, что кешем отсыпали 166 миллионов, а остальное только после достижения KPI.

Фил Спенсер о закрытии Tango Gameworks: «Иногда приходится принимать тяжёлые решения»

Он также подтвердил, что на других консолях появится больше игр от студий Xbox.

MyGames запускает лейбл для премиум игр

Knights Peak анонсировала пять проектов, включая консольное издание Starship Troopers: Extermination.

Более 10 миллионов копий Resident Evil Village продано

Capcom пишет, что хоррор 2021 года быстрее всех в серии достигнет этого рубежа.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Руководство по анимации в Unity

Новая книга от разработчиков движка «The definitive guide to animation in Unity» поможет аниматор и тех. художникам.

Эпики бесплатно раздают Game Animation Sample Project

В нём набор из 500 анимаций движения и других геймплейных действий.

Подойдёт как тем, кто хочет изучить вопрос, так и прошаренным разработчикам.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Постмортем Karateka

Джордан Мехнер на GDC рассказал про создание игры. Особенно занятно было узнать про то, как именно делался ротоскопинг.

Duke Nukem 3D – герой нашей юности

Неплохая ретроспектива классики.

🇬🇧 Как затекстурировать аппетитный торт

Мэгги Чанг показала, как она создала торт Black Forest Cake, объяснила, как укомплектовать ресурсы, чтобы изображение было «полноценным», и поделилась, почему, по её мнению, текстурирование торта похоже на работу кондитера.

🇬🇧 Мок-обзоры и оценки игр: что это такое и почему они полезны разработчикам?

GamesindustryBiz поговорили с отраслевыми экспертами о том, какие инсайты мок-обзоры и оценки могут дать перед запуском игры.

Игра на Playdate на чистом C. Глава 4

В новой главе нас ждут математика за пятый класс, пьяные перекати-поле и обуздание неопределённого поведения.

🇬🇧 Как Hypercharge ворвалась в топ10 на Xbox

Всего за несколько недель 80к+ продаж. Локальный сплитскрин и отсутствие микротранзакций творят чудеса.

Анатомия игры: Локации. часть 1

Так ли просто собирать уровни/локации?

🇬🇧 «Удивительно простой» рецепт победы Wholesome Direct

Разговор с организаторами Мэтью Тейлором и Дженни Уиндом о шоу этого года и о издательском лейбле Wholesome Games Presents.

🇬🇧 Как создать японскую винтовку времён Второй мировой войны в 3D

Геремия Мерзари поделился подробностями проекта Konishoruko Rokuoh-Sha Type 89, сосредоточив внимание на том, как был создан реалистичный эффект отслаивания краски.

🇬🇧 Cult of the Twitch: How ‘Cult of the Lamb’ Used Twitch Integration to Reach a Massive Audience

Ведущий разработчик геймплея Cult of the Lamb Харрисон Гиббинс и Томасу Татсу из Twitch подробно рассказали о том, как проектировалась интеграция, о препятствиях, с которыми пришлось столкнуться, а также подробно рассмотрели насколько хорошо Cult of the Lamb выступила на Twitch.

🇬🇧 Как создать игру на Defold

Совсем базовый туториал для тех, кто хочет вкатиться в движок.

Кто такой 3D-художник

Алексей Конзелко, ведущий 3D-художник в 1C Game Studios, в статья рассказал о том, в чём заключается работа 3D-художника.

🇬🇧 Виртуальная геометрия в Bevy 0.14

В статье подробно обсуждается реализация рендеринга виртуальной геометрии на основе мешлетов в Bevy. Обсуждается, как рассчитываются уровни детализации мешей, как реализован culling и как они визуализируются без поддержки меш-шейдеров.

🇬🇧 Как изучить Vulkan и написать с его помощью небольшой игровой движок

Воодушевляющий пост про опыт автора в изучении Vulkan посредством разработки небольшого 3D-движка. Объяснены концепции API и то, как они используются в движке (шейдеры, конвейеры, очереди и т. д.).

Разное

Compute shaders для травы в Unity


Август Хоканссон из Motvind Studios поделился своим процессом создания окружения для предстоящей головоломки Beyond The Plastic Wall.

За победу в pvp над разработчиком Terraria можно получить рефанд

Кто бросит вызов?

Стилизованная I-NO

Найдено в Твиттере.

Unity Design Architect: «Годы деградации позади»

Уилл Голдстоун заверяет, что нас ждут положительные изменения.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.