Недельный геймдев: #189 — 1 сентября, 2024

Из новостей: GameNGen сгенерировал Doom, Bloodborne запустили на ПК, Remedy и Annapurna объявили о сотрудничестве для работы над Control 2, новые возможности для показа контента на странице в Steam.

Из интересностей: история одной опечатки в Street Fighter II The World Warrier, 100 полезных советов по Unreal Engine 5, Motion Capture кошачьих врагов для Black Myth: Wukong.

Обновления/релизы/новости

Bloodborne запустили на ПК с трассировкой пути и без ограничения fps

Авторы эмулятора shadPS4 продемонстрировали геймплей в модифицированной версии Bloodborne на ПК. Они запустили игру с использованием трассировки пути, без размытия движения и эффекта хроматической аберрации, без ограничения частоты кадров, а также со звуком.

Remedy и Annapurna объявили о сотрудничестве — они вместе финансируют Control 2

Annapurna возьмёт на себя 50% расходов, а также поможет с киноадаптацией франшиз Control и Alan Wake.

У 29-летнего композитора Inmost из Беларуси случился инфаркт — разработчики игры пожертвуют ему 50% от выручки с распродажи

А остальные 50% направят в фонд сердечных заболеваний. У Алексея обнаружили порок сердца.

Новые возможности для показа контента на странице в Steam

После недавного обновление правил по оформлению подъехали и первые обновления.

  1. Хайлайт других своих игр.
  2. Фичеринг DLC.

GameNGen сгенерировал Doom

Работает на модифицированной Stable Diffusion v1.4, обученная на игровом процессе другого агента. Читаем пейпер тут.

Интересные статьи/видео

Современное хранение игрового прогресса в контексте Unity

Автор структурировал накопленную информацию по теме решил и попробовать простым языком ответить на ряд вопросов по сохранению прогресса, учитывая современные реалии.

🇬🇧 What Makes A Terrible Gimmick Boss

Видео с разбором различных уникальных боссов, уникальность которых может как разнообразить геймплей, так и, наоборот, разрушить пользовательский опыт.

🇬🇧 Motion Capture кошачьих врагов для Black Myth: Wukong

Использовали обычных кошек, а не фурри, к сожалению.

🇬🇧 Семь историй перехода на Unreal Engine

Студии рассказывают, почему они пошли на эти изменения, в чём их выгода и как это помогло им добиться успеха.

Что мы знаем про Steam, чего не знает никто. Только Valve. И как это использовать в продвижении игр

Ярослав Шалашов про ряд правил и факторов, которые сильно влияют на эффективность вашей страницы в Steam.

3D рендер с редактором карт в Консоли (Часть 1)

Автор описывается в подробностях, как он писал полноценный рендер с редактором карт в командной строке без каких-либо графических библиотек. В первой статье объясняет те идеи и математические модели, которые использовались при создании данных программ.

3D рендер с редактором карт в Консоли (Часть 2)

Продолжение статьи, чуть меньше математики, чуть больше кода.

🇬🇧 Как забыть игру

Немного выбивающееся видео, больше про психологию в целом и работу нашей память. Про то, как быстро мы забываем вещи, как на это повлиять, как замедлить процесс.

🇬🇧 100 полезных советов по Unreal Engine 5

В видео разработчик Kibibyte собрал 100 трюков для Unreal Engine, которые могут помочь вам.

🇬🇧 Создание игрового уровня с тёмным подземным туннелем в UE5

Юрий Гребенко продемонстрировал проект Departure, вдохновленыный Resident Evil и Alan Wake, объяснив, как он создал детализированный террейн, реалистичную листву и освещение в Unreal Engine 5.

🇬🇧 5 тактик для нестабильного рынка ПК/консолей

Немного советов от deconstructoroffun.

Краткий гайд по созданию визуальной новеллы. Часть 2: сценаристика

Автор продолжает цикл материалов о разработке визуальной новеллы. В этой статье делится тем, как подходил к проработке сюжета.

🇬🇧 Mastering Photogrammetry: Crafting 3D Models with RealityCapture | Unreal Fest 2024

Краткое интро в фотограмметрию. Рассмотрены основные методы постобработки для повышения качества модели и соответствия бюджету полигонометрии. Также рассказано, как запекать текстуры и как создавать карты нормалей.

Головоломка со светом

Автор рассказывает о процессе разработки, проблемах, с которыми пришлось столкнуться при выпуске последней игры.

🇬🇧 Random thoughts about Unity

Хорошая ретроспектива на Unity от разработчика, который там почти с самого начала проработал.

🇬🇧 Street Fighter II, The World Warrier: история одной опечатки

Прям детективная история.

🇬🇧 Кросс-промо по новым правилам Steam

Разбираемся вместе с howtomarketagame.

Про невыразительность

Немного мыслей про использование диаграмм в работе.

🇬🇧 Как превратить фотограмметрический скан в текстуру

Макс Куценко рассказал, как он преобразовал фотографии коры эвкалипта в 3D-текстуру с помощью фотограмметрии, используя RealityCapture и ArtEngine, и показал настройки своей камеры.

🇬🇧 Tactical Breach Wizards dev log: launch, sales and reviews

Первый девлог после успешного релиза Tactical Breach Wizards. Послушаемс Тома Френсиса.

🇬🇧 Tactical Breach Wizards shows how strategy games can tickle the funny bone

Ну и в догонку статья на Гамасутре про Tactical Breach Wizards — третью игру, разработанную журналистом, ставшим разработчиком, Томом Фрэнсисом.

🇬🇧 Recreating Nanite: Raytracing

В статье автор объясняет, как удалось достичь совместимости с RT. От базы до необходимых шагов, которые понадобились, от обработки ресурсов до фактической трассировки лучей на GPU.

🇬🇧 Compute With DirectX 12 – Part 2: The Setup

В новой статье описано, как написать первый вычислительный пайплайн, который сможет представлять координаты экранного пространства.

🇬🇧 Spotlight on MENA. State of the mobile market in H1 2024

Изучите рынок приложений в странах Ближнего Востока и Северной Африки в первой половине 2024 года в последнем отчёте apptica. Прямая ссылка на отчёт.

🇬🇧 Как Rusty’s Retirement добрался до более чем 300к продаж в Steam

Разбираемся вместе с gamediscover.

Разное

Шейдер для Unity, чтоб видеть сквозь стены


Из Твиттера.

Кастомная модель для Lethal League Blaze


Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.