Недельный геймдев: #204 — 15 декабря, 2024

Из новостей: сценарист Disco Elysium обратился к игрокам на фоне финансовых проблем, Google Play с 26 декабря 2024 года приостановит выплаты разработчикам из России, People Can Fly сократила свыше 120 человек, акции 11 bit studios упали еще на 34%.

Из интересностей: документалка про Soul Reaver, Wicked Engine в 2024, деформации меша в реальном времени в Unity, самый ужасающий монстр, которого мы можем себе представить.

Обновления/релизы/новости

«Пожалуйста, помогите мне пережить зиму»: сценарист Disco Elysium обратился к игрокам на фоне финансовых проблем из-за конфликта с экс-коллегой и ZA/UM

Соавтору культовой RPG нужно 100 тысяч фунтов стерлингов — они уйдут на закрытие долгов, судебных издержек и другие расходы.

Nintendo окончательно поглотила студию авторов Xenoblade Chronicles

Nintendo стала владельцем 100% акций японской студии Monolith Soft.

Zynga продала маркетинговую платформу Chartboost

Её приобрела LoopMe — компания, специализирующаяся на брендовой рекламе.

Эксперты раскритиковали законопроект о регулировании индустрии видеоигр в РФ: «Он откатывает нас на несколько лет назад»

Представители объединения заявили, что инициатива властей «вызывает беспокойство и сводит на нет множество усилий, которые были предприняты нами, как индустрией, за последние три года».

Аудитория Doki Doki Literature Club достигла 30 миллионов

Её авторам не терпится рассказать, чем они заняты сейчас.

Геймдиректор Marvel Rivals о провале Concord: «Игра не предложила ничего уникального»

У экшена от NetEase Games в то же время есть большое преимущество — узнаваемые персонажи.

CEO Game Science раскритиковал Game Awards после проигрыша Black Myth Wukong

Он рассказал об огромном объёме работы, вложенном в игру, а также о непонимании критериев отбора победителей.

Студия авторов Outriders и Bulletstorm сократила свыше 120 человек

Также People Can Fly сообщила, что разработку одной из игр остановили.

Google Play с 26 декабря 2024 года приостановит на «неопределенный срок» выплаты разработчикам из России

После 25 декабря 2024 года сервис перестанет начислять российским разработчикам доход от продаж по всему миру, а все платные покупки приложений, внутриигровые транзакции и подписки перестанут работать.

Загружать платные приложения для российских пользователей запретили весной 2022-го.

Акции 11 bit studios упали еще на 34%

Инвесторы обеспокоены тем, что студия якобы собирается отменить находящуюся в разработке игру и списать е` активы.

Sony подтвердила свою заинтересованность в покупке Kadokawa

Представители Sony отметили, что «будут признательны, если им позволят воздержаться от других комментариев».

Bloomberg: Rockstar призвала сценаристов GTA VI быть менее резкими в отношении меньшинств

В предыдущих частях они часто становились объектами шуток.

Мишель Ансель: «Проблемы с Beyond Good and Evil 2 — результат споров увлечённых менеджеров»

Он также назвал отмену своей игры WiLD «настоящим скандалом».

Сайт платформы itchio стал недоступен после жалобы Funko на одну из страниц — производитель использует ИИ-защиту

При этом Funko не связалась с владельцем сайта, а пожаловалась регистратору, которой автоматикой и вырубил домен.

IGN, GamesIndustry.biz и Humble теряют ключевых сотрудников

Классический игрожур постепенно умирает из-за ненадобности.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

The Cassini Sample Project

Погрузитесь в новейшие возможности системы процедурной генерации контента (PCG), продемонстрированные на примере создания космической станции и колец Сатурна.

The Mutable Sample Project

Mutable, выпущенная в Unreal Engine 5.5, представляет собой новую систему настройки персонажей, позволяющую создавать динамические скелетные меши, материалы и текстуры для персонажей во время выполнения.

Можете потыкать сэмпл проект.

Game Creator MEGA Bundle

Этот набор содержит большую коллекцию ресурсов для разработки 2D-игр, которые подходят для использования в RPG Maker, Godot, Unity, GameMaker и многих других игровых движках.

Интересные статьи/видео

[EN] Документалка про Soul Reaver

Напоминаю, что вышел ремастер дилогии Legacy of Kain Soul Reaver на ПК, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.

Ребята из NoClip опубликовали документалку по теме. Будет интересно и тем, кто хочет про серию узнать, и технарям, т. к. обсуждаются всякие разработчистские штуки-дрюки: ограничения по памяти, ограничения по полигонам, продуманная стриминг система, кранчи (🌚) и т. п.

Адаптивный UI в движке Godot

В туториале автор показывает, как пользоваться необходимыми настройками и нодами для создания адаптивного UI.

[EN] Самый ужасающий монстр, которого мы можем себе представить

Рассуждения на тему злейшего зла. Есть примеры из игр, аниме, фильмов.

Облачные Котики и Эффектные светлячки

Описан процесс создания милоты.

[EN] Squeezing the CPU. Multi-Threading in Godot

В докладе рассмотрены мультитрединг, работа с деревом сцены, а также некоторые интересные детали реализации.

Нил Дракманн: как создатель серии The Last of Us ​добился успеха и разозлил игроков

От стажёра до руководителя одной из ведущих игровых студий

[EN] How to Launch an Online Game and Still Attend the Launch Party

Дебютная игра Odyssey Interactive, Omega Strikers, запущенная на 7 платформах с командой из 3-х человек, охватила сотни тысяч игроков в первый день без сбоев. В докладе на GDC 2024 рассказывают про технологию, которая помогла в этом!

Когда уверенность становится самонадеянностью: история одной фатальной ошибки

История о том, как за один день проект студента стал знаменит на всю компанию, а автор получил колоссальный опыт и поседел в свои 21.

[EN] Retro Gaming has Changed…

Modern Vintage Gamer обсудил ситуация с ретро-геймингом и эмуляторами.

[EN] Локация в стиле BioShock, созданная в UE5

Шон Моррис рассказал о проекте Elegy of Forgotten Gods, поведав, как он воплотил в жизнь жуткое окружение, используя Maya, ZBrush, Substance 3D и Unreal Engine 5, в котором представители высшего общества наблюдают за причудливыми экспериментами, наслаждаясь бренди и сигарами.

[EN] Creating A Replay System In Unity

Система, подобная той, что была в Braid.

[EN] Year in Review 2024 | Inside Unreal

Команда вспоминает последние обновления UE5, UEFN, Epic Games Store.

[EN] The history and evolution of free-to-play monetization model. What’s the next big thing?

Михаил Хрипин — продукт овнер и эксперт LiveOps в Balancy прошёлся по истории и эволюции f2p игр.

[EN] История Вамматар: богиня боли, болезней и страданий

Айцибер Азкуэ продемонстрировала, как она создала Вамматар, финскую богини боли, болезней и страданий, используя ZBrush, Maya, Substance 3D Painter и Unreal Engine 5, рассказывая свою историю через тонкие детали текстур.

[EN] 6 шагов к успешным плейтестам для инди-разработчика

Максим Киселёв, наиболее известный как соавтор HighFleet, обрисовал дорожную карту игрового тестирования для инди-разработчиков.

[EN] Воссоздание Browning Buck Mark в Blender и Substance 3D

Джек Майлз рассказал о процессе моделирования полуавтоматического пистолета в Blender и его рендеринге в Marmoset Toolbag 5, поделившись полезными надстройками, позволяющими ускорить работу и подходом к текстурированию, сосредоточив внимание на тонкости для достижения более реалистичных результатов.

[EN] Как Half Sword достигла 600к вишлистов

Разбираемся вместе с gamediscover.

[EN] Композитор Secret Of Mana Хироки Кикута размышляет о саундтреке к The Timeless SNES

Интервью может стать для людей возможностью больше узнать о его музыке как внутри, так и за пределами игр.

[EN] Gigi — платформа для быстрой сборки прототипов и кодогена

Gigi описывать методы рендеринга в редакторе, работая на ином уровне абстракции, чем типичный HAL. Позволяет просматривать, профилировать и отлаживать в режиме реального времени, а также поддерживает скриптинг на Python для автоматизации тестов.

[EN] Стилизованные городские джунгли, созданные в Substance 3D и UE5

Фиби Лин подробно рассказала о проекте Forgotten Lands, продемонстрировав, как творческий городской пейзаж, окружённый пышной листвой, был воплощён в жизнь с помощью Maya, Substance 3D и Unreal Engine 5, а также поделилась полезными советами и ресурсами.

[EN] Coding Adventure: Rendering Fluids

В ролике подробное описание процесса рендеринга воды на основе симуляции. Тутор от пустой сцены до создания меша, затенения и взаимодействия с окружением.

[EN] Публикация ресурсов на Fab: личный опыт художника UE5

Уильям Фаучер обсудил выпуск своего последнего инструмента EasyRain, поделиться опытом работы с Fab и дал ценные советы авторам, заинтересованным в продаже своих ассетов.

[EN] Создание игры в стиле GTA на Unreal Engine 5

3-часовой тутор от Gorka Games.

[EN] Стилизованное муми-тролльное окружение в Substance 3D и UE5

Михаил Андрукевич обсудил свою 3D-версию дома Муми-троллей из сериала 1990 года, сосредоточив внимание на текстурировании с помощью Substance 3D и доработке окружения в Unreal Engine 5, а также поделившись ценными советами и ресурсами.

[EN] Wicked Engine в 2024

Под конец 2024 года длинный пост о текущем состоянии рендеринга в Wicked Engine.

Разное

Деформации меша в реальном времени в Unity

Очередная годнота от Sakura Rabbit.

Финальная сцена «Форсажа 7», воссозданная с помощью Unreal Engine 5

Ник Самборский представил свой личный проект.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.