Недельный геймдев: #257 — 21 декабря, 2025

Из новостей: страсти с ИИ, Naughty Dog опять кранчит, Hogwarts Legacy не смогли отменить, Silksong разошёлся тиражом в 7 миллионов копий.

Из интересностей: поймали сразу после релиза Hail to the Rainbow, 100 000 вишлистов за неделю на новой игре, визуальный язык программирования в NebuLeet.

Обновления/релизы/новости

Организаторы The Indie Game Awards 2025 отозвали обе награды Expedition 33 из-за использования ген-ИИ

Разработчики заверяли продюсеров в обратном.

Naughty Dog обязала сотрудников кранчить 7 недель подряд, чтобы завершить внутреннее демо Intergalactic

Релиз sci-fi-экшена запланирован на середину 2027 года — из-за этого некоторые специалисты опасаются сверхурочной работы на поздних этапах производства.

Пошаговая боевая система и большая свобода действий — подробности о Divinity от Larian

В ней не будет генеративного контента, однако ИИ используют для оптимизации работы.

Larian и генеративный ИИ: как реагирует индустрия и разочаровываются фанаты студии

Большой парад лицемерия.

Тираж Baldur’s Gate 3 превысил 20 миллионов копий

Разработчики занимались ещё одним проектом по D&D — но утратили к нему интерес.

«Мы больше не можем жить, как раньше»: Хидео Кодзима поделился своими взглядами на искусственный интеллект

Геймдизайнер не исключает, что в Kojima Productions будут использовать ИИ для оптимизации работы.

Продажи No, I’m not a Human превысили 850 тысяч копий — игра получила масштабный патч с новым контентом

В игре появились дополнительные гости, события с персонажами и сон «на грибную тему».

Продажи Hogwarts Legacy превысили 40 миллионов копий — с релиза экшен-RPG прошло почти три года

Одна из самых успешных игр в истории, не смотря на бойкот.

Silksong разошёлся тиражом в 7 миллионов копий

Авторы анонсировали бесплатное дополнение Sea of Sorrow, которое выйдет в 2026 году — с него войдут новые зоны, боссы и другой контент.

Escape from Tarkov преодолела отметку в миллион проданных копий после выхода версии 1.0

А игроки провели в шутере более 135 миллионов часов за это время.

Amazon продала Ubisoft грядущую MOBA March of Giants

Вместе с полной командой разработчиков из Amazon Games Montreal.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Образовательный контент от Epic Games за декабрь

Читаем, учим, качаемся.

Интересные статьи/видео

[RU] Посиделки с инди #7: NebuLeet — сквозь тернии к Go-здам в одиночку

В гостях Искандер Шарипов. Поговорили про разработку на Go-шечке, зачем в здравом уме разрабатывать игру на этом не вполне типичном для геймдева языке.

[EN] Создание космического наёмника для научно-фантастического фильма

Дэмьен Лагадёк и его команда рассказали о создании персонажа Хаддены для своего научно-фантастического фильма «Азимут», объяснив, как они объединили вдохновение от средневековых рыцарей с футуристической эстетикой, чтобы передать историю исключительно с помощью визуальных образов.

[RU] Сергей Носков — поймали сразу после релиза Hail to the Rainbow

Сергей Носков с пылу с жару после релиза новой игры. Поговорили про долгий цикл разработки, источники вдохновения, графику и обилие механик, вишлисты и релиз без издателя.

[EN] Как создавался эпизод «Иди и принеси» из Губки Боба

Анимационная студия Pinreel Inc. показала свою работу в эпизоде ​​«Go Fetch» ​, продемонстрировала эскизы, созданные для фильма, и объяснила, как команда работает с риггингом.

[RU] Женя Кистерев — 100 000 вишлистов за неделю на новой игре

Поговорили про новый громкий анонс ReStory, про идею и ламповую атмосферу починки ретро техники.

[EN] Как небольшая команда воплотила в жизнь каталонскую легенду с помощью Character Creator

Жерар Мартинес рассказал, как создавались модели персонажей для Manairons, грядущей приключенческой игры, с помощью редактора персонажей от Reallusion.

[RU] Визуальный язык программирования в NebuLeet: эволюция и дизайн

Пару лет соло разработки максимально нишевой игры «для программистов» (NebuLeet) на довольно нишевых технологиях (Go + ebitengine), и вот теперь, после релиза, автор решил рассказать про одну из интересных особенностей этой игры — визуальном программировании логики игровых юнитов.

[EN] Jonathan Blow on Larian AI Debate, New Game Order of the Sinking Star, Game Design & Silksong Price

Джонатан Блоу рассказывает о долгом пути к созданию Order of the Sinking Star: от разработки собственного движка и языка программирования до самостоятельного финансирования и освоения современной игровой индустрии.

[RU] Под Горой: История разработки игры командой

Про участие в конкурсе по разработке.

[EN] Дизайн мира в Hollow Knight: Silksong

В выпуске рассмотрена, как разработчики создавали локацию Pharloom and the Citadel, и как они продумывали такие темы, как прогресс, бэктрекинг и необязательный контент.

[RU] Анатомия performance-critical C++ кода на примере ECS

В новосй статье про то, как пердвигаться по памяти.

[EN] Как стратегия Devolver, ориентированная на «небольшие, креативные, уникальные и смелые проекты», принесла свои плоды в виде миллионного тиража Ball x Pit

Разработчик Кенни Сан и Найджел Лоури из Devolver Digital обсуждают, почему Ball x Pit добилась такого успеха на всё более переполненном рынке инди-игр.

[RU] История «Акеллы» изнутри: пиратство, издательство и много обложек

Интервью с бывшим дизайнером «Акеллы» эксклюзивно для ENTHUB.

[EN] Создание анимированного персонажа с рыжими волосами с помощью Unreal Engine

Тэхун Ким рассказал о процессе создания проекта Real-Time Meta Human – Red Hair, объяснив, как работал над волосами и как использовал ключевые кадры MetaHuman для анимации персонажа.

[RU] Решил релизнуть игру любой ценой и потерял 20.000 долларов

Первые 4 релиза были успешные и вселяли в меня некоторую уверенность, но что-то пошло не так

[EN] Unreal Engine 5.7 против Unreal Engine 5.4: сравнение производительности

MxBenchmarkPC протестировал демку Venice.

[RU] Как приземляться в Top Gun: проверено реверс-инжинирингом

Высота должна находиться в диапазоне от 100 до 299, скорость должна находиться в диапазоне от 238 до 337 (включая оба значения), а в конце процесса самолёт по горизонтали должен нацелен на авианосец.

Разное

Прикольные комбухи

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *