Действие игры разворачивается в XXII веке. Капитан Шепард — главный герой игры — отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации Протеан, найденный археологами на одной из человеческих колоний. Во время выполнения задания, область археологических раскопок подвергается атаке гетов — искусственной расы — которые также пытаются захватить артефакт. Предотвратив разрушение колонии, Шепард находит артефакт. Данный артефакт показывает Шепарду некое видение апокалиптического характера, смысл которого ему предстоит разгадать.
В KOTOR я не играл, поэтому не буду сравнивать ME с ней, как делают многие. Сложно было привыкнуть к игре после NWN и BG. Но, тем не менее, игра оставила хорошее впечатление после прохождения.
Ролевая система?
Почему-то игру относят именно к РПГ, что, в общем-то, странно. По сути, это шутер, с небольшими элементами рпг. Если рассмотреть на эти составляющие более подробно, то видно, что довольно куцо реализованы. Классов на выбор всего 3, плюс, конечно мультиклассы, куда уж без этого. Вот только разницы особой между ними нет. Проходил за адепта и солдата. В итоге всё равно гасил всех из оружия. Вкладывая очки в определённую ветку развития, мы её улучшаем, плюс, попутно, открываются новые способности. В итоге всё бои сводятся к: сныкаться, прожать демаг абилки, пострелять под этими абилками, сныкаться. Если кто-то умер, юзаем масс ресс, хиляем всех, прожимаем сбросс кд. В итоге, большая часть противников трупы, вся пати жива, все абилки готовы к использованию.
Да и то, это только поначалу, когда владением оружием не прокачано и броня не силньо дефит. После середины игры, врубая абилку на точность стрельбы, можно даже не прячась, просто на бегу расстреливать всех. В пати у меня правда, всегда был тот, кто щиты вешал. По поводу компаньонов, кстати, пару раз всего за игру тактическую паузу юзал, в остальное время они сами норм справлялись. Хотя, зачастую, напарники были в роли щита — пока их гасят, я убиваю противников, потом ресаю напарников :D
Стоит остановиться на напарниках. Характеры всех переданы хорошо. Улыбнули диалоги (правда слишком короткие T_T) между компаньонами. Сразу DA вспомнился. Персы разных рас, и характер, культура этих народов переданы превосходно.
Интересные диалоги? Не, не слышал.
Печально, но факт, все диалоги довольно прямолинейны. Ваш выбор, конечно, влияет на результат, но по большей части персонажи проговаривают очевидные вещи. Да и фишка с «плохой-хороший спектр» в виде двух доп. вариантов в диалоги не особо впечатлила. Хотя, стоит отметить, что не было желания скипать диалоги, всё-таки более-менее разговоры были похожи на речь нормальных людей, а не ботов. Да и гамал я специально с оригинальной озвучкой, что сыграло свою положительную роль. По поводу русских сабов стоит сказать лишь то, что сделаны они отвратно. Как обычно: траблы с полом, склонениями и т.д. Радует, что в оригинальной озвучке всё довольно понятно. Хотя я и не особо владею разговорным языком, и на слух тяжело воспринимать инфу на английском, но актёры на славу постарались.
Сюжет
Ну да, нам надо спасти мир, как всегда. Но, при прохождении скучно не становится. Хотя, разработчики явно схалтурили: часто встречаются одни и те же текстуры, коридоры, комнаты. В плане основной ветки сюжета, всё очень даже неплохо, жаль, что слишком короткая она оказалась. По поводу же побочных квестов — уныло. Всё сводится к банальному: высадись на планету, доедь до бункера, уничтож защитников вокруг (если они есть) , зайти внутрь, проведи зачистку. Никакого разнообразия )= В своё время, даже в Космических рейнджерах, вроде как интересней в этом плане было.
Экипировка
Не особо проработали этот момент. Всегда берём оружие с большим уроном, всегда берём броню с большей защитой. Улучшения можно ставить, многие весьма неплохи, но как-то скудно всё. Хотелось бы, конечно, каких-то уникальных характеристик на шмотках, но увы, на данном аспекте игры, как видно, разработчики поленились поработать как следует.
В итоге, игра получилась и не экшеном, и до кул рпг явно не дотягивает. 8/10 то она явно заслуживает. Но могло быть и лучше.