Доктор Ганнибал Лектер — блестящий психиатр, но мир может считать себя в безопасности только до тех пор, пока он будет находиться за стальной дверью одиночной камеры в тюрьме строгого режима. Доктор Лектер — убийца. Он гурман-людоед. Клэрис Старлинг — курсант академии ФБР. Она восприимчива к чужой беде, и именно это определяет все ее поступки.Судьба заставляет героев действовать совместно в деле о поимке Буффало Билла — опаснейшего маньяка-убийцы.
Не нравится мне знакомится с книгами после просмотра фильма. И дело не в том, что сюжет заведомо известен (к тому же, в фильмах часто не по канону сюжет идёт…и замечать эти различия при прочтении довольно интересно), просто при прочтении в голове возникают образы героев из фильма, что не позволяет самому представить их…
В данном же случае, учитывая, что фильм олдовый, и смотрел я его в молодости, книга вполне доставила. И герои, к слову, удачно получились. Хопкинс отлично сыграл гениального доктора и Фостер удачно получились отыграть роль Кларис, что наоборот положительно сказалось при прочтении.
Герои
Томас Харрис великолепных героев создал, наверно, живых даже. Доктор Лектер особенно порадовал: человек-загадка, человек-интуиция, человек-интеллект. Вокруг него крутится весь роман, что и не удивительно. Его проницательность и изобретательность не перестаёт удивлять на протяжение всего чтения. Клариса Старлинг неглупая женщина, с большими амбициями, но она меня до последнего момента раздражала, сам не могу понять почему =/ Она типичны пример человека, который всё хочет сделать сам, игнорируя наставления более опытных людей. Не могу её винить, но из-за своей гулпости она чуть не сыграла в ящик. Джек Кроуфорд являет собой человека-одиночку. Быть может, ситуация с женой так сказалась на нём, ведь не описана его жизни до события с Буффало Биллом. Человек сдержанный, который говорит только по существу, идеальный работник ФБР. Чилтон…так называемый «доктор», который в итоге оным и не является. Являет собой саму напыщенность и человек с завешенным ЧСВ. Самомнение то у него большое, но вот с реальностью это никак не стыкуется. И, самое удивительно, он этого вроде как и не замечает (ну или не хочет замечать). Буффало Билл символизирует собой человека, который не смог смириться со своим существом. В целом то его подход адекватный, он попытался изменить себя. Но вод методы (я не имею виду его убийства), он пытался склеить себе костюм…то есть попросту спрятаться за маской. Такой подход изначально не правилен…не меняет свою сущность, а лишь обёртку. В итоге он и сам понял бы свою ошибку.
Сюжет
В целом не нов. Есть маньяк, есть те, кто его преследует и тайный советчик, подсказки которого довольно сложно трактовать) Местами роман затянут, но в основном держит в постоянном напряжении, интерес читать не пропадает. Особо хорошо автору удались описания серийного убийцы, его действия, и обстановка в которой он обитает. Именно это придает роману особый, черный шарм. Сюжет, как мне кажется, в данной книге и не играет ключевую роль. Главное — это герои, их взаимоотношения, характеры и пороки.
Психологический аспект
Психология, на которую Харрис, видимо, пытался сделать упор, подкачала — как-то слишком уж слабенько вышло. В книге маловато психологии, хотя по сути сюжет строится именно на этом. Такое ощущение, что автор просто взял из словаря психологии интересные термины и впихнул в книгу. Прискорбно, но именно так все и выглядит, и это раздражало. При этом создавалось впечатление, что он и сам не всегда понимает то, о чем пишет. С другой стороны, можно выписать эти термины, а уже потом ознакомиться с истинной формой сих терминов.
В итоге, советую к прочтению. Те, кто фильм не смотрел оценят сие творение по достоинству, а те же, кто смотрел фильм найдут в книге ответы на многие вопросы, не раскрытые в фильме.