Обзор Limbo

Limbo

LIMBO вышла на Xbox. В том году на PS3 и PC. Но покупать не решался. Да и в Стиме тогда ещё не сидел. Частенько видел упоминания об игре, но довольно противоречивые. На днях случайно наткнулся в Steam на неё, она ещё и со скидкой была, решил всё-таки купить и заценить сие творение.

Чёрно-белый мир…

Первое, что бросается в глаза — красочность игры, вернее отсутствие таковой. Ну, в том смысле, что игра монохромна. В действительности же красочность — комплексное понятие, в котором краски являются лишь частью.

Хотелось вначале сказать, что отсутствие красок разработчики заменили обилием чего-то другого. Но это утверждение было бы неверным. Как мне кажется, создать игру из вариаций лишь чёрно-бело-серых тонов крайне сложно. Но Playdead задумку реализовали просто великолепно.

Как сторонник минимализма, я чуть ли не фапал, когда играл в Limbo. Разработчики реализовали музыку, краски и всё остальное по минимуму. С одной стороны все игровые элементы завораживают и радуют, но в то же время не надоедают. Такого сочетания в играх я давненько не встречал.

Ёжик в тумане

Играя в неё, в голове вертелся очень знакомый всем персонаж из советского мультика =3

Правда ведь, игра действительно очень похожа концептуально на мультфильм «Ёжик в тумане» — та же атмосфера грусти, меланхоличности, быть может, мрачности, но, в то же время, нету чувства страха.

На задворках ада

Если же говорить о названии игры, то стоит сразу сказать, что оно ничего общего с ОС Inferno не имеет :D Не особо вдаваясь в этимологию слова, можно сказать, что «Limbo» происходит от латинского «limbus», что по нашенски — «край ада». Лимб — место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем. Если же обратиться к «Божественной комедии» Данте, то там лимб — это первый круг ада, куда попадают некрещёные младенцы, а так же добродетельные нехристиане.

LIMBO рассказывает историю о мальчике, который ищет свою сестру. Хотя, об этом нигде не говорится. Лишь концовка как-то разгоняет мрак вокруг сюжета. Игра не предлагает нам разбираться в происходящем, так что каждый сам может додумывать сюжет. Очевидно лишь, что мальчик что-то или кого-то ищет в этом месте без надежд и мечтаний.

И в этом мире наш герой бродит в поисках. И предположение о сестре может быть ошибочным. С таким же успехов мальчик может искать друга, быть может даже врага. Если уж брать в расчёт довольно абстрактную концепцию игры, то искать он может что-то другое, скажем «смысл». Может это и плюс игры. Трактовать можно по разному…Кто-то ищет смысл и сюжет игры сам, а кому-то и не важен сюжет, играет просто ради удовольствия, ради самого процесса.

Включаем мозг

Игра начинается в лесу, а ко второй половине персонаж оказывается на какой-то фабрике или заводе. Многие про вторую половину игры негативно высказываются. А мне лично всё понравилось, такой постапокалиптический мир.

Игра состоит из различных головоломок. Порадовало, что не пошли по пути «чем дальше, тем больше». По мере прохождения появляются новые типы головоломок, плюс комплексное их использование. Вот как раз тут негативно сказался минимализм игры — решение задачек довольно очевидно. Были, конечно, задачки интересные. Как пример — первая встреча с пауком.

Limbo килшот от паука

Немного ранее, проходя дерево, виден капкан. Очевидно, что он там не просто так. Вот только, дойдя до паука, я сначала не мог понять, как его обойти. Только прислушавшись и пару раз увернувшись от его ударов, я услышал подсказку — звук падения чего-то металлического. В игре в дальнейшем было не мало головоломок, нахождение решения которых достигалось за счёт звукового сопровождения.

Limbo - гравитация

Занятными оказались задачки с гравитацией. В этом моменте я раз 20 пытался разбежавшись зацепиться за цепочку под лезвием, ведь она не просто так там, думал я. Падая каждый раз, я всё думал «зачем тут стрелка». Как оказалось, цепочка то обманка :D Задачки с гравитацией не новы, но реализованы неплохо. Вообще, все задачки основаны на физических законах. Учитывая, что движок самописный, можно похвалить разработчиков за такую, хм, достоверность.

Почему-то многие негативно про вторую половину игры отзываются. А мне головоломки там понравились. Полусвет, раскачивающийся фонарь, повороты экрана…Это придаёт динамичность и разнообразность игре, что не может не радовать.

А в финале…в финале герой находит, что искал.

Limbo - финал, поиски окончены
____________________________________

Сложно оценивать игру, каждый в ней найдёт что-то интересное. Что она проходится за 2 часа, наверно даже плюс, не успевает надоесть. В итоге я бы поставил 9 из 10. Меня огорчила ситуация с сюжетом. Да, каждый может сам додумать историю, но было бы интереснее, если по ходу прохождения, нам бы раскрывалась ситуация вокруг героя.