Android In-app purchasing: платное отключение рекламы в своём приложении

Много раз уже просили написать статью о том, как в приложении реализовать платное отключение рекламы. Вообще, реализовать рекламу легко, по In-app так же есть куча информации в официальной документации. Ну, если кому-то всё же статья пригодится, то хорошо.

In-App Purchase представляет собой сервис покупки виртуальных товаров внутри приложения (например игровой валюты, новых уровней и т.д.). Применяется он в основном в играх, в тех случаях, когда встает вопрос о необходимости заработка на своем творении.

В данной статье рассмотрю как можно использовать In-App Purchase для отключения рекламы в своём приложении.

Реклама в приложении

В принципе, можно взять любую площадку. Возьмём, к примеру AdMob. Я для удобства обычно подобные вещи в обёртки запихиваю, чтобы при смене площадки, если потребуется, почти ничего не пришлось менять. Обёртки для рекламной площадки должны реализовывать интерфейс:

public interface AdsControllerBase {
        
        public void createView( RelativeLayout layout);
        public void show(boolean show);
        public void onStart();
        public void onDestroy();
        public void onResume();
        public void onStop();
}

Тогда обёртка для AdMob будет выглядеть примерно так:

public class AdMobController implements AdsControllerBase, AdListener {
	private static final String ADMOB_ID = "ваш_идентификатор_из_AdMob";
	private static final int REQUEST_TIMEOUT = 30000;
	private AdView adView;
	private Context c;
	private long last;

	public AdMobController(Context activity, RelativeLayout layout) {
		this.c = activity;
		createView(layout);
		last = System.currentTimeMillis() - REQUEST_TIMEOUT;
	}

	public void createView(RelativeLayout layout) {
		if(PreferencesHelper.isAdsDisabled()) return;
		adView = new AdView((Activity) c, AdSize.BANNER, ADMOB_ID);
		RelativeLayout.LayoutParams adParams = new RelativeLayout.LayoutParams(
				RelativeLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT,
				RelativeLayout.LayoutParams.WRAP_CONTENT);
		adParams.addRule(RelativeLayout.ALIGN_PARENT_BOTTOM);
		adParams.addRule(RelativeLayout.CENTER_HORIZONTAL);

		adView.setAdListener(this);

		layout.addView(adView, adParams);

		adView.loadAd(new AdRequest()); 
	}
	
	// обновляем рекламу не чаще, чем раз в 30 секунд
	public void show(boolean show) {
		if(adView == null) return;	
		adView.setVisibility((show) ? View.VISIBLE : View.GONE);
		if (show && (System.currentTimeMillis() - last > REQUEST_TIMEOUT)) {
			last = System.currentTimeMillis();
			adView.loadAd(new AdRequest());
		}
	}

	@Override
	public void onReceiveAd(Ad ad) {}

	@Override
	public void onFailedToReceiveAd(Ad ad, AdRequest.ErrorCode error) {}

	@Override
	public void onPresentScreen(Ad ad) {}

	@Override
	public void onDismissScreen(Ad ad) {}

	@Override
	public void onLeaveApplication(Ad ad) {}

	@Override
	public void onStart() {}

	@Override
	public void onDestroy() {}

	@Override
	public void onResume() {}

	@Override
	public void onStop() {}

}

Тогда инициализация рекламы будет такой:

AdsControllerBase ads = new AdMobController(this, layout);

При такой реализации в случае смены площадки, мы просто создадим инстанс другого класса. Для работы вам нужен лишь ID_приложения. который получите после создания в приложения в админке Admob.

In-app purchasing или внутренние платежи в приложениях

Для того, чтобы работать с системой покупок необходим файл IMarketBillingService.aidl. Лежит он в /user/android-sdk-linux/extras/google/play_billing директории с SDK. Положить файлик надо в com.android.vending.billing пакет вашего приложения.

О типах покупок можно почитать тут. Нас интересую восстанавливаемые покупки, то есть те, что привязываются к аккаунту и повторно их уже не купить. Если вы удалите приложение и постановите заново, то покупка будет восстановлена. В нашем случае, после покупки отключения рекламы, реклама больше не будет беспокоить пользователя. Это касается и других устройств: если пользователь залогиниться на другом устройство под своим аккаунтом, то в приложение будет восстановлена покупка и реклама будет отключена.

Для работы необходимо добавить разрешение в AndroidManifest.xml: <uses-permission android:name="com.android.vending.BILLING"/>.

Очень помогает официальная документация и пример из SDK.

Необходимо определить ключик в приложении — PublicKey, полученный при регистрации аккаунта на Android Market

Определяем IabHelper и инициализируем. Если удачно, то пытаемся восстановить покупки.

// id вашей покупки из админки в Google Play
static final String SKU_ADS_DISABLE = "com.ads.disable";
IabHelper mHelper;
private void billingInit() {
		mHelper = new IabHelper(this, BASE64_PUBLIC_KEY);

		// включаем дебагинг (в релизной версии ОБЯЗАТЕЛЬНО выставьте в false)
		mHelper.enableDebugLogging(true);

		// инициализируем; запрос асинхронен 
		// будет вызван, когда инициализация завершится
		mHelper.startSetup(new IabHelper.OnIabSetupFinishedListener() {
			public void onIabSetupFinished(IabResult result) {
				if (!result.isSuccess()) {
					return;
				}

				// чекаем уже купленное
				mHelper. queryInventoryAsync(mGotInventoryListener);
			}
		});
	}

mGotInventoryListener — слушатель для восстановления покупок.

// Слушатель для востановителя покупок.
	IabHelper.QueryInventoryFinishedListener mGotInventoryListener = new IabHelper.QueryInventoryFinishedListener() {
		private static final String TAG = "QueryInventoryFinishedListener";

		public void onQueryInventoryFinished(IabResult result,
				Inventory inventory) {
			LOG.d(TAG, "Query inventory finished.");
			if (result.isFailure()) {
				LOG.d(TAG, "Failed to query inventory: " + result);
				return;
			}

			LOG.d(TAG, "Query inventory was successful.");

			/*
			 * Проверяются покупки. 
			 * Обратите внимание, что надо проверить каждую покупку, чтобы убедиться, что всё норм! 
			 * см. verifyDeveloperPayload().
			 */
			
			Purchase purchase = inventory.getPurchase(SKU_ADS_DISABLE);
			PreferencesHelper.savePurchase(
							context,
					PreferencesHelper.Purchase.DISABLE_ADS,
							purchase != null && verifyDeveloperPayload(purchase));
			ads.show(!PreferencesHelper.isAdsDisabled());

		}
	};

Теперь надо, собственно, саму покупку реализовать:

private void buy(){
		if(!PreferencesHelper.isAdsDisabled()){
			/* для безопасности сгенерьте payload для верификации. В данном примере просто пустая строка юзается.
			 * Но в реальном приложение подходить к этому шагу с умом. */
		    String payload = ""; 
			mHelper.launchPurchaseFlow(this, SKU_ADS_DISABLE, RC_REQUEST, 
		               mPurchaseFinishedListener, payload);
		}
	}

SKU_ADS_DISABLE — идентификатор товара, который вы создали в адмике Google Play. mPurchaseFinishedListener — слушатель:

// слушатель завершения покупки
	IabHelper.OnIabPurchaseFinishedListener mPurchaseFinishedListener = new IabHelper.OnIabPurchaseFinishedListener() {
		public void onIabPurchaseFinished(IabResult result, Purchase purchase) {
			if (result.isFailure()) {
				return;
			}
			if (!verifyDeveloperPayload(purchase)) {
				return;
			}

			if (purchase.getSku().equals(SKU_ADS_DISABLE)) {
				Toast.makeText(getApplicationContext(), "Purchase for disabling ads done.", Toast.LENGTH_SHORT);
				// сохраняем в настройках, что отключили рекламу
				PreferencesHelper.savePurchase(
								context,
								PreferencesHelper.Purchase.DISABLE_ADS,
								true);
				// отключаем рекламу
				ads.show(!PreferencesHelper.isAdsDisabled());
			}

		}
	};

Стоит отдельно поговорить о методе по верификации:

boolean verifyDeveloperPayload(Purchase p) {
		String payload = p.getDeveloperPayload();
		/*
		 * TODO: здесь необходимо свою верификацию реализовать
		 * Хорошо бы ещё с использованием собственного стороннего сервера.
		 */

		return true;
	}

Сейчас нет никакой проверки покупок, но в реальном приложении вы должны сверять полученные данные с той сгенерированой строкой, что вы отправили в запросе на покупку. Проверять это надо на своём стороннем сервере. Для обычно приложения или офф-лайн игры это может и не критично, но для он-лайн игры это очень важно.

В принципе всё, теперь при запуске приложения просиходит проверка настроек (куда мы сохранили, что отключили рекламу):

PreferencesHelper.loadSettings(this);

После чего реклама уже не будет показываться.

Тестирование покупок

Сейчас довольно удобно тестировать своё приложение. Можно залить .apk как альфа/бета версию и опубликовать. При этом можно назначить группу в Google+, которая будет иметь возможность к тестированию. Если вы публикуете альфа или бета версию приложения, то в маркете она не появится, иметь доступ будет только эта группа.

Android: test build

Тестеры смогут осуществлять покупки. Деньги будут списываться без комиссии и будут возвращены после 15 минут после покупки. Так что, не беспокойтесь. Вот только у вас не получится протестировать приложение, если ваш аккаунт на устройстве и аккаунт издателя один и тот же =/

Полностью рабочий пример можете форкнуть с гитхаба.