Сегодня на конференции GDC 2019 Unity объявили о сотрудничестве с Havok при работе над двумя физическими движками. Первый — Unity Physics (с открытым исходным кодом), который будет дефолтным, полностью написанный на высокопроизводительном C# коде. Второй — Havok Physics полностью интегрированный в Unity.
Oliver Strunk из Havok вышел на сцену и сказал: «Мы очень взволнованы и хотим показать как Unity и Havok могут работать вместе, чтобы поднять физику на новый уровень». Компании работают вместе в течение последних месяцев, но результаты уже впечатляют.
Поднять физику на новый уровень
Joachim Ante, сооснователь и CTO в Unity, говорит про новую физику: «Мы хотим вернуть контроль над симуляцией физики в руки разработчиков. Решение должно быть быстрым, понятным и легко модифицируемым… Оно полностью написано на C# с использованием burst compiler, специально для улучшения производительности».
Strunk заявил, что Havok, как и Unity, прошел свой путь «от объектно-ориентированной модели к ориентированной на данные, предоставляя пользователям больше контроля. Этот опыт позволяет нам работать с Unity над новым форматом данных в C#, описывающим физику простым и понятным способом». Он добавил, что был впечатлён производительностью C# кода Unity и burst compiler’а.
Ante добавил: «По нашему опыту, физика очень часто вставляет палки в колёса онлайн играм, поэтому мы работали с командой Havok над созданием физики специально для сетевых игр».
Нет необходимости бежать обновляться
Компания быстро заверила, что разработчики, использующие Unity, будут иметь возможность конвертировать проект с использованием одной из новых физических систем или продолжать работать над своей игрой без обновления.
«Это никак не повлияет на разработчиков, которые в процессе создания своих игр с существующими физическими решениями, так как новые решения предназначены для проектов на базе DOTS»,- написал Andrew Bowell, вице-президент Unity, Гамасутре по электронной почте.
«Если разработчики захотят перевести свои проекты на DOTS фреймворк, у нас есть конвертеры для миграции существующей физики. Если вы создаёте новый проект на DOTS, вам будет предоставлены на выбор новые Unity Physics и Havok Physics».
«Новая Unity Physics будет стейтлес, больше нет надобности полагаться на кэширование, мы можем использовать эффективность DOTS, чтобы дать разработчикам гораздо более простой физический движок, который можно будет легко улучшать и измененять»,- пишет Bowell.
Дефолтный движок будет в опенсорсе, в том время как за возможность использовать Havok нужно будет заплатить. Пока, правда, не ясно, о какой сумме речь.
Unity Physics можно поставить с помощью Unity Package Manager, а вот, чтобы пощупать Havok Physics, придётся ждать конца лета. Почитать про DOTS и интеграцию с Havok можно в блоге Unity.