GDC запустили свой игровой подкаст

Новое шоу будет вести главный редактор Gamasutra и глава по маркетингу GDC Крис Графт, который будет общаться с различными участниками сообщества разработчиков игр.

Первый эпизод включает интервью с Грантом Шонквилером, восходящей звездой индустрии, работавшим над Doom, Wolfenstein: The New Order и Fortnite.

Послушать подкаст можно в iTunes, Google Play и Spotify.

Некоторые основные моменты из беседы.

Про наши любимые кранчи

Я думаю, что [роль продюсера в отношении кранчей] заключается в том, чтобы помочь командам понять, почему кранчи происходят, а не просто устранить их. Мне кажется, что это часто является целью — «давайте устраним кранчи», — но я могу помочь не просто устранить кранчи, а понять, почему они вообще происходят.

— Грант Шонквилер

… Обычно [переработки] это не про сроки. Речь идёт о неправильной оценке…вы доходите до момента, когда «ничего не можете больше срезать». Хорошо, но можем ли мы что-то ограничить? Можем ли мы посмотреть на вещи по-другому? Как продюсеры, мы несём ответственность за то, чтобы нашей команде никогда не приходилось кранчить и перерабатывать. Поэтому, если мы дойдём до того, что [нашим командам] приходится кранчить, то, можно сказать, мы потерпели неудачу. Я знаю, что это может прозвучать немного грубо…но мы должны как-то противостоять [начальству] и сказать: «Нет, цена этого — человеческие жизни, возможны решения и способы для обхода кранчей».

Что нужно, чтобы быть хорошим продюсером

Самое главное…это ваши коммуникативные навыки. Вы должны быть в состоянии общаться с людьми на их уровне и на их языке. Я рекомендую всем младшим продюсерам немного узнать о программировании, дизайне, арте. Я не прошу их перепрофилироваться, но, по крайней мере, иметь возможность говорить на одном языке.

Я часто прошу их повторять за мной. Что-то вроде: «Я не старший художник — можете ли вы объяснить мне, как если бы объясняли это ребёнку, что такое мипмапы». Вам необходимо прокачаться до уровня, когда не будете прерывать собрания, потому что чего-то не понимаете. Так что общение — это первое и самое важное.

Второе — просто понимание того, что люди — это люди. Наша работа — это прежде всего люди. Поэтому сосредоточьтесь на людях и убедитесь, что у них есть всё, что им нужно. Еще одна вещь, которую я говорю людям, желающим стать продюсерами или младшими продюсерами, это: «Поздравляю, теперь ты низший из низших». Люди думают, что продюсеры в верхах компании, потому что мы люди, которые проводят много интервью и всякое такое. На самом деле это потому, что важные люди не должны отвлекаться на интервью!

Поэтому я говорю, что наша работа — это что угодно, от приготовления кофе до принятия важных решений. И мы делаем это для всех, даже если они считаются более молодыми, чем мы в организационной структуре. Можно сказать по-разному: мы слуги, мы дворецкие, а также немного вожатые, потому что люди приходят к нам и жалуются.

Это основы основ. Если человек сможет это понять, я смогу научить его быть по крайней мере достойным лидером…Если вы не очень хороши в общении и не понимаете людей на базовом уровне, тогда на продюсерском пути у вас будет множество проблем.

Частые ошибки

Самая распространенная ошибка — чрезмерно строгое соблюдение правил, которые они создали в своём собственном мозгу. Под этим я подразумеваю следующее: «Мы должны разрабатывать в соответствии со скрамом или аджайлом, и должны точно следовать методологии». И это, как правило, наносит ущерб команде. Вернёмся к тому, что я сказал ранее про качества хорошего продюсера, заключающиеся в способности общаться, о сосредоточении на людях. Все эти гибкие методологии, как правило, вызывают много проблем при внедрении, и люди часто злятся и расстраиваются по итогу.

У нас практика, которую мы называем «плацдармом», когда вы берёте небольшую группу людей, и заставляете их изучить эту практику и подправить в соответствии с вашей студийной культурой. А уже дальше они донесут это до остальной части команды. Многие люди размышляют примерно так: «мы решили внедрить аджайл, и вот наш супер строгий набор правил», и они вносят это, всё ломается, у всех сотрудников начинает подгорать.

Главное, на чём я обычно помогаю своим клиентам сосредоточиться — это убедиться, что команда понимает, почему вносятся все эти изменения, убедиться, что команда понимает цели сего действия, а затем, конечно же, убедиться, что команда действительно понимает, чего они хотят от этих изменений.