Недельный геймдев: #3 — 31 января, 2021

Google открыла исходный код Tilt Brush, вышла бета Unity 2021.1, делиться патчнотами в Steam стало проще, вышли Substance Painter и Substance Designer 2021.1, Ultraleap представили Gemini — систему отслеживания рук для AR/VR.

Два новых бандла на Humble Bundle, Stéphane Richard (Wootha) выложил все свои работы за почти 2 десятка лет в открытый доступ, 4 новых бесплатных курса для Unreal Engine и много других интереснотей.

Обновления/релизы/новости

Google открыла исходный код Tilt Brush

Приложение для рисования в виртуальной реальности теперь распространяется по лицензии Apache License 2.0.

Делиться патчнотами в Steam стало проще

Публикуйте сообщения прямо во время процесса выпуска сборки в Steamworks.

BForArtists 2.70 с новшествами из апстрима Blender, включая некоторые функции из альфы 2.93

Помимо исправлений обновление добавляет новый редактор геометрических узлов.

Вышла бета Unity 2021.1

В этом выпуске помимо основного упора на улучшение стабильности также присутствуют и улучшения всего движка, включая HDRP, URP и недавно интегрированный Bolt, который теперь называется Visual Scripting.

Substance Painter 2021.1 с новой системой масок геометрии для изоляции её частей

Обновление также добавляет три новых инструмента для 3d тканей, позволяющих копировать и вставлять эффекты между слоями в стеке.

Substance Designer 2021.1 с плашечными цветами

А также возможностью отключать ноды, что поможет работать быстрее и эффективнее.

Ultraleap представили Gemini, систему отслеживания рук для AR/VR

Используя технологию, приобретенную у Leap Motion, Ultraleap стали лидерами в области. Теперь они предлагают разработчикам предварительную версию своего программного обеспечения Gemini v5, открывающую новые возможности для устройств смешанной реальности с точным отслеживанием для двух рук в режиме реального времени.

Новая быстрая версия World Machine

По сравнению с предыдущей версией «Alpine Lakes», этот релиз оптимизирует производительность сборки, что позволяет ускорить её для типовых миров до 60%. Улучшение особенно заметно для сборок с высоким разрешением и на рабочих станциях с небольшим (<8) числом ядер.

Тизер EmberGen 0.7.5

Видео записано в реальном времени. Что в случае с симуляцией планеты, что в примере с ядовитым дымом было 268 миллионов вокселей.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Humble Book Bundle: математика для программистов

Совместный с Manning Publications бандл с книгами по математике и алгоритмам. Есть как книги по базовым знаниям и алгоритмам, так и про искусственный интеллект и машинное обучение. Для общего развития будет весьма полезно. Особенно, учитывая, что весь набор можно взять дешевле, чем за 1500 рублей.

Stéphane Richard (Wootha) выложил все свои работы за почти 2 десятка лет в открытый доступ

Все его наработки (более 90 гигабайт) теперь являются общественным достоянием. Все его наработки (более 90 гигабайт) теперь являются общественным достоянием.

Про Стэфана стоит отдельно пару слов сказать. Его прощальное письмо довольно тяжело читать, чувствуется, что человек в глубокой депрессии.

Learn to Create Games in Unity

Новый бандд специально для разработчиков игр, в который входит коллекция курсов от GameDev.tv, включая некоторые ассеты вроде POLYGON City Pack.

4 новых бесплатных курса для Unreal Engine

Команда Epic Games представила новые бесплатные курсы для пользователей Unreal Engine. Они помогут начинающим композиторам, независимым режиссерам, художникам по окружению и многим другим.

  • Real-Time Compositing Basics. В этом вводном курсе вы узнаете основы создания композиции.
  • Independent Filmmaking with Unreal Engine. Узнайте, как использовать Unreal Engine для виртуального процесса создания и пост-обработки, объединяя все части вашего рабочего процесса в единую среду для создания короткометражных фильмов.
  • Balancing Blueprint and C++ in Game Development. Расскажут, как максимально эффективно работать с Unreal Engine, используя Blueprints и C ++ таким образом, чтобы они дополняли их сильные стороны.
  • Becoming an Environment Artist in Unreal. Про основы работы младшего художника по окружению с Unreal Engine в производственном пайплайне.

Интересные статьи/видео

Дизерпанк

Surma, вдохновившись «Return of the Obra Dinn» от Лукаса Поупа и тем, как он использует всего 2 цвета, решил написать статью про дизеринг и его различные реализации.

Сам Лукас Поуп ранее описал на форуме методы дизеринга, и как он применяет их к трёхмерному пространству. Он приложил много усилий, чтобы сделать дизеринг стабильным при движении камеры.

Подробный обзор от GMTK системы Немезис из серии Middle-Earth: Shadow of Mordor

Разбор этого видео в статье на DTF от Владимира.

Создание ксеноморфа в ZBrush с постобработкой в Photoshop

Сергей Обуховский описал для 80lv процесс создания своего трёхмерного существа Xena.75, которое было слеплено в ZBrush, обработано в KeyShot и отполировано в Photoshop.

Создание снежного ландшафта в UE4

Мария Ардинцева описала для 80lv процесс создания своего проекта Snowy Ruins на UE4: террейн, горы, настройка материалов, растительность, освещение и многое другое.

Скульптинг и текстурирование стилизованной комнаты

Анастасия Касьяник поделилась подробным описанием своей первой 3D-диорамы, созданной в ZBrush, Blender и Substance Painter.

Про поиск и работу актёров озвучки

Майкл Чурикс рассказывает про процесс найма актёров озвучки, даёт дельные советы по самому процессу с примерами из собственного опыта.

Хоть большинству инди-разработчикам многое из этого не пригодится, но сам доклад довольно интересно послушать, т. к. Майкл очень энергично и весело рассказывает (:


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалы, сделать это можно одним из способов.