Google открыла исходный код Tilt Brush, вышла бета Unity 2021.1, делиться патчнотами в Steam стало проще, вышли Substance Painter и Substance Designer 2021.1, Ultraleap представили Gemini — систему отслеживания рук для AR/VR.
Два новых бандла на Humble Bundle, Stéphane Richard (Wootha) выложил все свои работы за почти 2 десятка лет в открытый доступ, 4 новых бесплатных курса для Unreal Engine и много других интереснотей.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/weekly-gamedev-3-31-january-2021-1024x576.png)
Обновления/релизы/новости
Google открыла исходный код Tilt Brush
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/TiltBrushMovieStill-1024x576.jpg)
Приложение для рисования в виртуальной реальности теперь распространяется по лицензии Apache License 2.0.
Делиться патчнотами в Steam стало проще
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/steam-patchnotes.jpg)
Публикуйте сообщения прямо во время процесса выпуска сборки в Steamworks.
BForArtists 2.70 с новшествами из апстрима Blender, включая некоторые функции из альфы 2.93
Помимо исправлений обновление добавляет новый редактор геометрических узлов.
Вышла бета Unity 2021.1
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/unity_2021.1_beta-1024x576.jpg)
В этом выпуске помимо основного упора на улучшение стабильности также присутствуют и улучшения всего движка, включая HDRP, URP и недавно интегрированный Bolt, который теперь называется Visual Scripting.
Substance Painter 2021.1 с новой системой масок геометрии для изоляции её частей
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/substance_painter.gif)
Обновление также добавляет три новых инструмента для 3d тканей, позволяющих копировать и вставлять эффекты между слоями в стеке.
Substance Designer 2021.1 с плашечными цветами
А также возможностью отключать ноды, что поможет работать быстрее и эффективнее.
Ultraleap представили Gemini, систему отслеживания рук для AR/VR
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/ultraleap-gemini-two-hand-performance.gif)
Используя технологию, приобретенную у Leap Motion, Ultraleap стали лидерами в области. Теперь они предлагают разработчикам предварительную версию своего программного обеспечения Gemini v5, открывающую новые возможности для устройств смешанной реальности с точным отслеживанием для двух рук в режиме реального времени.
Новая быстрая версия World Machine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/World-Machine-PerformanceCompare.jpg)
По сравнению с предыдущей версией «Alpine Lakes», этот релиз оптимизирует производительность сборки, что позволяет ускорить её для типовых миров до 60%. Улучшение особенно заметно для сборок с высоким разрешением и на рабочих станциях с небольшим (<8) числом ядер.
Тизер EmberGen 0.7.5
Видео записано в реальном времени. Что в случае с симуляцией планеты, что в примере с ядовитым дымом было 268 миллионов вокселей.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Humble Book Bundle: математика для программистов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/math-for-programmers-manning-publications-books-1024x536.jpg)
Совместный с Manning Publications бандл с книгами по математике и алгоритмам. Есть как книги по базовым знаниям и алгоритмам, так и про искусственный интеллект и машинное обучение. Для общего развития будет весьма полезно. Особенно, учитывая, что весь набор можно взять дешевле, чем за 1500 рублей.
Stéphane Richard (Wootha) выложил все свои работы за почти 2 десятка лет в открытый доступ
Все его наработки (более 90 гигабайт) теперь являются общественным достоянием. Все его наработки (более 90 гигабайт) теперь являются общественным достоянием.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/Wootha-1024x640.jpg)
Про Стэфана стоит отдельно пару слов сказать. Его прощальное письмо довольно тяжело читать, чувствуется, что человек в глубокой депрессии.
Learn to Create Games in Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/learn-unity-game-development-2021-software-1024x536.jpg)
Новый бандд специально для разработчиков игр, в который входит коллекция курсов от GameDev.tv, включая некоторые ассеты вроде POLYGON City Pack.
4 новых бесплатных курса для Unreal Engine
Команда Epic Games представила новые бесплатные курсы для пользователей Unreal Engine. Они помогут начинающим композиторам, независимым режиссерам, художникам по окружению и многим другим.
- Real-Time Compositing Basics. В этом вводном курсе вы узнаете основы создания композиции.
- Independent Filmmaking with Unreal Engine. Узнайте, как использовать Unreal Engine для виртуального процесса создания и пост-обработки, объединяя все части вашего рабочего процесса в единую среду для создания короткометражных фильмов.
- Balancing Blueprint and C++ in Game Development. Расскажут, как максимально эффективно работать с Unreal Engine, используя Blueprints и C ++ таким образом, чтобы они дополняли их сильные стороны.
- Becoming an Environment Artist in Unreal. Про основы работы младшего художника по окружению с Unreal Engine в производственном пайплайне.
Интересные статьи/видео
Дизерпанк
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/Ditherpunk-1.png)
Surma, вдохновившись «Return of the Obra Dinn» от Лукаса Поупа и тем, как он использует всего 2 цвета, решил написать статью про дизеринг и его различные реализации.
Сам Лукас Поуп ранее описал на форуме методы дизеринга, и как он применяет их к трёхмерному пространству. Он приложил много усилий, чтобы сделать дизеринг стабильным при движении камеры.
Подробный обзор от GMTK системы Немезис из серии Middle-Earth: Shadow of Mordor
Разбор этого видео в статье на DTF от Владимира.
Создание ксеноморфа в ZBrush с постобработкой в Photoshop
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/creating-a-xenomorph-zbrush-workflow-and-post-processing-in-photoshop.gif)
Сергей Обуховский описал для 80lv процесс создания своего трёхмерного существа Xena.75, которое было слеплено в ZBrush, обработано в KeyShot и отполировано в Photoshop.
Создание снежного ландшафта в UE4
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/creating-a-snowy-landscape-in-ue4-terrain-and-organic-shaders.gif)
Мария Ардинцева описала для 80lv процесс создания своего проекта Snowy Ruins на UE4: террейн, горы, настройка материалов, растительность, освещение и многое другое.
Скульптинг и текстурирование стилизованной комнаты
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/01/sculpting-and-texturing-a-stylized-wooden-room-1024x1024.gif)
Анастасия Касьяник поделилась подробным описанием своей первой 3D-диорамы, созданной в ZBrush, Blender и Substance Painter.
Про поиск и работу актёров озвучки
Майкл Чурикс рассказывает про процесс найма актёров озвучки, даёт дельные советы по самому процессу с примерами из собственного опыта.
Хоть большинству инди-разработчикам многое из этого не пригодится, но сам доклад довольно интересно послушать, т. к. Майкл очень энергично и весело рассказывает (:
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалы, сделать это можно одним из способов.