Недельный геймдев: #7 — 28 февраля, 2021

Вышел Blender 2.92 и бесплатная версия UModeler Lite, Houdini Engine для Unreal и Unity теперь бесплатен, Epic Games поделились примером DMX проекта, а разработчикам игр для Steam теперь доступна статистика по использованию контроллеров игроками.

Интересные статьи: анимации с трансформацией с помощью машинного обучения, шейдер Rainy Glass для VR консерватории, разработчик сократил время загрузки GTA Online на 70%, как себя ведёт Nvidia GeForce RTX 3090 GPU в профессиональном софте.

Обновления/релизы/новости

Вышел Blender 2.92

Ключевое новшество в этой версии — ноды геометрии. Это настраиваемый модификатор, который позволяет управлять геометрией через интерфейс ноды. Чуть ранее нам представили бетку.

Houdini Engine для Unreal и Unity теперь бесплатен

Инструмент теперь доступен для коммерческого использования. Ранее бесплатно могли работать художники, использующие Houdini Indie, теперь это даёт им и студиям возможность развёртывать процедурные ресурсы, созданные в Houdini, на 3D-платформах UE4 и Unity в реальном времени для использования в разработке игр и XR/VR.

Плагин для UE4 был недавно обновлен до второй версии, которая имеет переработанную архитектуру ядра (более модульную и лёгкую). Эта версия включает новый интерфейс, поддержку композиции мира, поддержку блюпринтов и множество улучшений. Плагин для Unity. Плагин для UE.

Вышла бесплатная версия UModeler Lite

Новая версия инструмента для моделирования и дизайна уровней в Unity, которую можно использовать в коммерческих проектах, предоставит доступ к основным функциям, включая Material Tool и основные UV-фичи.

Разработчикам игр для Steam теперь доступна статистика по использованию контроллеров игроками

Новые отчёты показывают основные модели контроллеров, которые есть у ваших игроков, и какие из них используются для вашей игры.

Chaos запустили Chaos Cosmos

Новую онлайн библиотеку ассетов, оптимизированных для V-Ray.

Библиотека, бесплатная для пользователей выбранной версии V-Ray, была объявлена во время последней прямой трансляции Chaos как тщательно отобранная коллекция HDRI и 3D-моделей.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бандл от Fanatical с музыкой

Музыкальный набор представляет собой коллекцию бесплатных музыкальных треков (часто зацикленных), в WAV формате.

Epic Games поделились примером DMX проекта

Проект для Unreal Engine поможет пользователям узнать, как предварительно визуализировать сложное живое освещение и эффекты, управляемые через протокол Digital Multiplex (DMX).

​Поддержка DMX в Unreal Engine позволяет профессионалам, ведущим трансляции, использовать рендеринг в реальном времени для точной предварительной визуализации освещения.

Интересные статьи/видео

Анимации с трансформацией с помощью машинного обучения

Разработчик рассказал про их рабочий процесс по части анимации — используют машинное обучение, чтобы научить физических ИИ-агентов ходить самостоятельно, а не анимировать движения самим.

Шейдер Rainy Glass для VR консерватории

В настоящее время автор работает над первым большим VR-проектом, который впоследствии будет запущен на платформе VRchat. В этой первой статье художник объясняет создание шейдера в Unity и Substance Designer.

Разработчик сократил время загрузки GTA Online на 70%

Написав свою .dll и внедрив её в игру, что снизило время загрузки с 6 до 2 минут. Игра обрабатывает JSON файл со списком всех внутриигровых покупок в однопоточном режиме. Этот файл содержит в себе больше 60000 записей. Всё упиралось во внутренний вызов strlen().

Погружаемся в UV-карты

В статье рассказывается про UV-карты и описывают различные методы отображения, проблемы и варианты использования.

Технология анимации «Холодного сердца» помогла раскрыть тайну перевала Дятлова

Реалистичная анимация снега помогла инженерам раскрыть тайну инцидента.

Моделирование доказало, что причиной смерти стала лавина, сила которой могла сломать рёбра и черепа. С полной статьёй можно ознакомиться на сайте журнала National Geographic. Так же можно почитать саму статьи исследователей.

Как себя ведёт Nvidia GeForce RTX 3090 GPU в профессиональном софте

Джейсон Льюис, старший художник по окружению в Obsidian Entertainment, поделился тестами и сравнил новую карту от Nvidia с Titan RTX.

Разное

Старт MARDINI Daily Art Challenge

Который даст сообществу Houdini возможность побороться за призы, создавая новое изображение или анимацию каждый день в течение марта 2021 года.

У каждой недели есть своя тема, и у каждого дня есть подсказка, которая призвана вдохновить вас.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.