Вышел Blender 2.92 и бесплатная версия UModeler Lite, Houdini Engine для Unreal и Unity теперь бесплатен, Epic Games поделились примером DMX проекта, а разработчикам игр для Steam теперь доступна статистика по использованию контроллеров игроками.
Интересные статьи: анимации с трансформацией с помощью машинного обучения, шейдер Rainy Glass для VR консерватории, разработчик сократил время загрузки GTA Online на 70%, как себя ведёт Nvidia GeForce RTX 3090 GPU в профессиональном софте.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/weekly-gamedev-7-28-february-2021-1024x576.png)
Обновления/релизы/новости
Вышел Blender 2.92
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/blender_2.92.gif)
Ключевое новшество в этой версии — ноды геометрии. Это настраиваемый модификатор, который позволяет управлять геометрией через интерфейс ноды. Чуть ранее нам представили бетку.
Houdini Engine для Unreal и Unity теперь бесплатен
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/houdini-engine-for-unreal-and-unity-1024x420.jpg)
Инструмент теперь доступен для коммерческого использования. Ранее бесплатно могли работать художники, использующие Houdini Indie, теперь это даёт им и студиям возможность развёртывать процедурные ресурсы, созданные в Houdini, на 3D-платформах UE4 и Unity в реальном времени для использования в разработке игр и XR/VR.
Плагин для UE4 был недавно обновлен до второй версии, которая имеет переработанную архитектуру ядра (более модульную и лёгкую). Эта версия включает новый интерфейс, поддержку композиции мира, поддержку блюпринтов и множество улучшений. Плагин для Unity. Плагин для UE.
Вышла бесплатная версия UModeler Lite
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/UModelerLite.gif)
Новая версия инструмента для моделирования и дизайна уровней в Unity, которую можно использовать в коммерческих проектах, предоставит доступ к основным функциям, включая Material Tool и основные UV-фичи.
Разработчикам игр для Steam теперь доступна статистика по использованию контроллеров игроками
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/steam_controllers_report.png)
Новые отчёты показывают основные модели контроллеров, которые есть у ваших игроков, и какие из них используются для вашей игры.
Chaos запустили Chaos Cosmos
Новую онлайн библиотеку ассетов, оптимизированных для V-Ray.
Библиотека, бесплатная для пользователей выбранной версии V-Ray, была объявлена во время последней прямой трансляции Chaos как тщательно отобранная коллекция HDRI и 3D-моделей.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бандл от Fanatical с музыкой
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/mega-music-collection-royalty-free-bundle.png)
Музыкальный набор представляет собой коллекцию бесплатных музыкальных треков (часто зацикленных), в WAV формате.
Epic Games поделились примером DMX проекта
Проект для Unreal Engine поможет пользователям узнать, как предварительно визуализировать сложное живое освещение и эффекты, управляемые через протокол Digital Multiplex (DMX).
Поддержка DMX в Unreal Engine позволяет профессионалам, ведущим трансляции, использовать рендеринг в реальном времени для точной предварительной визуализации освещения.
Интересные статьи/видео
Анимации с трансформацией с помощью машинного обучения
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/Transforming_animation_with-machine_learning.gif)
Разработчик рассказал про их рабочий процесс по части анимации — используют машинное обучение, чтобы научить физических ИИ-агентов ходить самостоятельно, а не анимировать движения самим.
Шейдер Rainy Glass для VR консерватории
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/raindrops_sphere_2.gif)
В настоящее время автор работает над первым большим VR-проектом, который впоследствии будет запущен на платформе VRchat. В этой первой статье художник объясняет создание шейдера в Unity и Substance Designer.
Разработчик сократил время загрузки GTA Online на 70%
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/gta_online_reduce_loading_time-1024x478.png)
Написав свою .dll и внедрив её в игру, что снизило время загрузки с 6 до 2 минут. Игра обрабатывает JSON файл со списком всех внутриигровых покупок в однопоточном режиме. Этот файл содержит в себе больше 60000 записей. Всё упиралось во внутренний вызов strlen().
Погружаемся в UV-карты
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/wrapping-around-the-uv-map.png)
В статье рассказывается про UV-карты и описывают различные методы отображения, проблемы и варианты использования.
Технология анимации «Холодного сердца» помогла раскрыть тайну перевала Дятлова
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/frozen.png)
Реалистичная анимация снега помогла инженерам раскрыть тайну инцидента.
Моделирование доказало, что причиной смерти стала лавина, сила которой могла сломать рёбра и черепа. С полной статьёй можно ознакомиться на сайте журнала National Geographic. Так же можно почитать саму статьи исследователей.
Как себя ведёт Nvidia GeForce RTX 3090 GPU в профессиональном софте
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/RTX3090_3dsMax_New.jpg)
Джейсон Льюис, старший художник по окружению в Obsidian Entertainment, поделился тестами и сравнил новую карту от Nvidia с Titan RTX.
Разное
Старт MARDINI Daily Art Challenge
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/mardini_prompts_release-1024x1024.jpg)
Который даст сообществу Houdini возможность побороться за призы, создавая новое изображение или анимацию каждый день в течение марта 2021 года.
У каждой недели есть своя тема, и у каждого дня есть подсказка, которая призвана вдохновить вас.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.