Недельный геймдев: #10 — 21 марта, 2021

Google снизит сервисный сбор в Play Store до 15% для 1-го миллиона долларов годовой выручки. Godot изменили версионность 3.x ветки, а в 4 версии движка появится собственная физика мягких тел. Вышел Modo 15.0 и Audacity 3.0.0, а в новой версии Axiom добавили влияние гравитации на горючее, тем временем, в ShellFur для Godot Engine завезли GLES2 и не только.

Команда Unity поделилась новым примером 2d-проекта — Dragon Crashers. Из интересностей: статья об ускорении фруструм куллинга, подробный обзор Retopology Modifier в 3ds Max, разбор работы PBR и BRDF в реальном времени. Заодно полюбуйтесь на фотореалистичный рендер в Blender.

Обновления/релизы/новости

Google снизит сервисный сбор в Play Store до 15% для первого миллиона долларов годовой выручки

Отчисления будут составлять 15% до тех пор, пока общая выручка разработчика за год составляет меньше миллиона долларов. После перехода этого рубежа сбор с продаж до конца года повысится до обычных 30%.

Godot изменили версионность 3.x ветки

После 6 месяцев разработки, грядущий Godot 3.2.4 должен включить в себя множество изменений, при это всё ещё сохраняя обратную совместимость с 3.2.3, но количество новых фич огромно и плохо работает с системой патчей. Команда решила изменить политику выпусков для Godot 3.x и вернуться к семантическому управлению версиями, как было до 3.2.

Godot 3.2.4 переименовали в Godot 3.3. После выпуска этой версии будет две отдельные активно поддерживаемые ветки для пользователей Godot 3.x.

В Godot Engine 4 появится собственная физика мягких тел

В Godot 3.х для подобного использовался Bullet Physics. Для Godot 4 создают свою реализацию, чтобы достичь лучших результатов и интеграции со всеми системами.

Вышел бесплатный Flow Map Painter для Blender

Аддон к блендеру с кистью для рисования карты потока. Поддерживается 2D Image Editor в Paint Mode, а также 3D Viewport в Texture Paint Mode.

Unity объявила получателей гранта Unity for Humanity 2020

Пять авторов получат 25000 долларов, наставничество и техническую помощь.

Новая версия Axiom с влиянием гравитации на горючее

Обновление сосредоточено на улучшении производительности и стабильности. Инструмент теперь распространяется в виде нового и удобного в установке пакета для Houdini.

Axiom — солвер для объёмных флюидов с ускорением на GPU для компьютерной графики и визуальных эффектов. Он включает поддержку Houdini SideFX в Windows, macOS и Linux.

Обновился аддон ShellFur для Godot Engine для создания шерсти

  • Завезли поддержку GLES2.
  • Операции в API для роста, эффектов роста меха с помощью анимации или вызова скрипта.
  • Возможность управления длиной, плотностью, толщиной и смещением роста меха одной RGBA текстурной маской.

Новый пример 2d-проекта от Unity — Dragon Crashers

Команда, работающая с 2D, за последний год оптимизировала пайплайн и усовершенствовала графические технологии: 2d-рендерер внутри Universal Render Pipeline. И все их наработки объединились в Dragon Crashers, который теперь доступен бесплатно в Asset Store.

Вышел Modo 15.0

Обновление направлено на расширение существующих наборов инструментов. Другие изменения включают поддержку глубины резкости в расширенном окне просмотра, новый интерактивный режим для рендерера mPath и поддержку Python 3.

Мариус Силаги выпустил пятый Pro плагин для 3ds Max

Пятый плагин, Path Deform Pro, предоставляет расширенную альтернативу Path Deform.

Вышел Audacity 3.0.0

Добавили новый формат проекта .aup3, который теперь включает в себя все файлы. Под капотом там SQLite3.

Раньше файлы хранились отдельно, а в проекте были просто ссылки. В итоге, если файл в системе перемещался/удалялся, то проект порой в принципе переставал открываться.

Foundry представили Nuke, NukeX, Nuke Studio и Nuke Indie 13.0

Главная новая функция — AIR ноды: часть радикально новой структуры с применением машинного обучения, которая позволяет художникам обучать свои собственные AI сети для автоматизации повторяющихся задач. Другие изменения включают:

  • Новый вьюпорт, основанный на Hydra, Universal Scene Description рендеринг фреймворке.
  • Расширенный импорт и экспорт USD.
  • Новые возможности мониторинга.
  • Встроенная поддержка Cryptomatte.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бандл «Intro To Code 2021» от Zenva Humble Bundle

Разработчиков игр может заинтересовать новый Humble Bundle, содержащий коллекцию курсов по темам, включая Unreal, Unity и Godot.

Лоуполи набор «Retro Urban Kit» от KennyNL

Пакет включает 100 моделей, выполненных в ретро-стиле, включая текстуры с низким разрешением.

Интересные статьи/видео

Ускоряем фруструм куллинг

Продолжение последнего поста от Bruno Opsenica про фрустум кулинг. На этот раз он использовал теорему об опорной гиперплоскости и ISPC, чтобы ускорить работу алгоритма.

Что за зверь этот Retopology Modifier

Arrimus 3D выпустил подробный анализ инструмента 3ds Max под названием Retopology Modifier. Автор объясняет его особенности и способы использования.

PBR и BRDF в реальном времени

Статьи про алгоритмы освещения могут сбивать с толку, поэтому в этой автор пытается разбить тему на составные и обсудить её по частям, рассмотрев каждый элемент, от самых простых моделей до физически обоснованных, которые могут отображать различные металлы и пластик различной шероховатости в одной программе Unity3D ShaderLab.

Процедурный мир на Godot 3.2.4 с упрощённым рендером GLES2 специально под мобилки

В видео представлен прогресс автора по его процедурной игре, сделанной в Godot. Игра ориентирована на мобильные устройства, поэтому используется GLES2.

Создание персонажей для файтингов в ZBrush и Substance

Дэвид Йоу обсудил создание качественных персонажей для игр AAA.

Inside Unreal: за кулисами Mortal Shell

Эндрю МакЛеннан-Мюррей и Антон Гонсалес, сооснователи Cold Symmetry, рассказывают про опыт использования UE4 при разработке Mortal Shell.

Разное

Фотореалистичный рендер в Blender

Каждый рендер из последней серии занимал примерно 10 минут на 2080 Ti.​


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.