Google снизит сервисный сбор в Play Store до 15% для 1-го миллиона долларов годовой выручки. Godot изменили версионность 3.x ветки, а в 4 версии движка появится собственная физика мягких тел. Вышел Modo 15.0 и Audacity 3.0.0, а в новой версии Axiom добавили влияние гравитации на горючее, тем временем, в ShellFur для Godot Engine завезли GLES2 и не только.
Команда Unity поделилась новым примером 2d-проекта — Dragon Crashers. Из интересностей: статья об ускорении фруструм куллинга, подробный обзор Retopology Modifier в 3ds Max, разбор работы PBR и BRDF в реальном времени. Заодно полюбуйтесь на фотореалистичный рендер в Blender.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/weekly-gamedev-10-21-march-2021-1024x576.png)
Обновления/релизы/новости
Google снизит сервисный сбор в Play Store до 15% для первого миллиона долларов годовой выручки
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/gp.jpg)
Отчисления будут составлять 15% до тех пор, пока общая выручка разработчика за год составляет меньше миллиона долларов. После перехода этого рубежа сбор с продаж до конца года повысится до обычных 30%.
Godot изменили версионность 3.x ветки
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/godot-3.x.png)
После 6 месяцев разработки, грядущий Godot 3.2.4 должен включить в себя множество изменений, при это всё ещё сохраняя обратную совместимость с 3.2.3, но количество новых фич огромно и плохо работает с системой патчей. Команда решила изменить политику выпусков для Godot 3.x и вернуться к семантическому управлению версиями, как было до 3.2.
Godot 3.2.4 переименовали в Godot 3.3. После выпуска этой версии будет две отдельные активно поддерживаемые ветки для пользователей Godot 3.x.
В Godot Engine 4 появится собственная физика мягких тел
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/Godot-4.0-soft-bodies.gif)
В Godot 3.х для подобного использовался Bullet Physics. Для Godot 4 создают свою реализацию, чтобы достичь лучших результатов и интеграции со всеми системами.
Вышел бесплатный Flow Map Painter для Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/Flow-Map-Painter-1024x674.png)
Аддон к блендеру с кистью для рисования карты потока. Поддерживается 2D Image Editor в Paint Mode, а также 3D Viewport в Texture Paint Mode.
Unity объявила получателей гранта Unity for Humanity 2020
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/Unity-for-Humanity-2020-1024x576.png)
Пять авторов получат 25000 долларов, наставничество и техническую помощь.
Новая версия Axiom с влиянием гравитации на горючее
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/Axiom.gif)
Обновление сосредоточено на улучшении производительности и стабильности. Инструмент теперь распространяется в виде нового и удобного в установке пакета для Houdini.
Axiom — солвер для объёмных флюидов с ускорением на GPU для компьютерной графики и визуальных эффектов. Он включает поддержку Houdini SideFX в Windows, macOS и Linux.
Обновился аддон ShellFur для Godot Engine для создания шерсти
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/ShellFur.gif)
- Завезли поддержку GLES2.
- Операции в API для роста, эффектов роста меха с помощью анимации или вызова скрипта.
- Возможность управления длиной, плотностью, толщиной и смещением роста меха одной RGBA текстурной маской.
Новый пример 2d-проекта от Unity — Dragon Crashers
Команда, работающая с 2D, за последний год оптимизировала пайплайн и усовершенствовала графические технологии: 2d-рендерер внутри Universal Render Pipeline. И все их наработки объединились в Dragon Crashers, который теперь доступен бесплатно в Asset Store.
Вышел Modo 15.0
Обновление направлено на расширение существующих наборов инструментов. Другие изменения включают поддержку глубины резкости в расширенном окне просмотра, новый интерактивный режим для рендерера mPath и поддержку Python 3.
Мариус Силаги выпустил пятый Pro плагин для 3ds Max
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/path-deform-pro.gif)
Пятый плагин, Path Deform Pro, предоставляет расширенную альтернативу Path Deform.
Вышел Audacity 3.0.0
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/Audacity-3.0.0.png)
Добавили новый формат проекта .aup3, который теперь включает в себя все файлы. Под капотом там SQLite3.
Раньше файлы хранились отдельно, а в проекте были просто ссылки. В итоге, если файл в системе перемещался/удалялся, то проект порой в принципе переставал открываться.
Foundry представили Nuke, NukeX, Nuke Studio и Nuke Indie 13.0
Главная новая функция — AIR ноды: часть радикально новой структуры с применением машинного обучения, которая позволяет художникам обучать свои собственные AI сети для автоматизации повторяющихся задач. Другие изменения включают:
- Новый вьюпорт, основанный на Hydra, Universal Scene Description рендеринг фреймворке.
- Расширенный импорт и экспорт USD.
- Новые возможности мониторинга.
- Встроенная поддержка Cryptomatte.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бандл «Intro To Code 2021» от Zenva Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/intro-to-code-2021-software.jpg)
Разработчиков игр может заинтересовать новый Humble Bundle, содержащий коллекцию курсов по темам, включая Unreal, Unity и Godot.
Лоуполи набор «Retro Urban Kit» от KennyNL
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/retro-urban-kit.png)
Пакет включает 100 моделей, выполненных в ретро-стиле, включая текстуры с низким разрешением.
Интересные статьи/видео
Ускоряем фруструм куллинг
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/improved_frustum_culling.png)
Продолжение последнего поста от Bruno Opsenica про фрустум кулинг. На этот раз он использовал теорему об опорной гиперплоскости и ISPC, чтобы ускорить работу алгоритма.
Что за зверь этот Retopology Modifier
Arrimus 3D выпустил подробный анализ инструмента 3ds Max под названием Retopology Modifier. Автор объясняет его особенности и способы использования.
PBR и BRDF в реальном времени
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/Physically-Based-Rendering-and-BRDFs-1024x512.png)
Статьи про алгоритмы освещения могут сбивать с толку, поэтому в этой автор пытается разбить тему на составные и обсудить её по частям, рассмотрев каждый элемент, от самых простых моделей до физически обоснованных, которые могут отображать различные металлы и пластик различной шероховатости в одной программе Unity3D ShaderLab.
Процедурный мир на Godot 3.2.4 с упрощённым рендером GLES2 специально под мобилки
В видео представлен прогресс автора по его процедурной игре, сделанной в Godot. Игра ориентирована на мобильные устройства, поэтому используется GLES2.
Создание персонажей для файтингов в ZBrush и Substance
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/creating-characters-for-fighting-games-in-zbrush-substance.gif)
Дэвид Йоу обсудил создание качественных персонажей для игр AAA.
Inside Unreal: за кулисами Mortal Shell
Эндрю МакЛеннан-Мюррей и Антон Гонсалес, сооснователи Cold Symmetry, рассказывают про опыт использования UE4 при разработке Mortal Shell.
Разное
Фотореалистичный рендер в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/03/photoreal-renders-1024x698.jpeg)
Каждый рендер из последней серии занимал примерно 10 минут на 2080 Ti.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.