Недельный геймдев: #11 — 28 марта, 2021

На этой неделе вышли: Unity 2020 LTS, 3ds Max 2022, Maya 2022, MotionBuilder 2022, Tiled 1.5, iClone 7.9, Character Creator 3.4.

Storm Engine теперь распространяется с открытым исходным кодом, Epic Games представила Automotive Configurator для UE4. Cryengine выпустили мастер-класс по риггингу и анимации персонажей. И много других интересных статей.

Обновления/релизы/новости

Вышли Unity 2021.1 Tech Stream и Unity 2020 LTS версии

LTS, как и раньше, версия с долгосрочной поддержкой и с большей стабильность. Tech Stream, напротив, содержит новейшие фичи, но которые могут содержать важные и несовместимые с прошлыми версиями изменения.

Полный список изменений и новшеств можно посмотреть на отдельных страницах: LTS и Tech Stream.

Autodesk выпустили Maya 2022

С полной интеграцией USD. Так же в этой версии обновлена поддержка ключевых технологий, таких как Python 3 и OCIO 2. Из новых фич: система Sweep Mesh, новые инструменты процедурного риггинга, деформер Morph с ускорением на GPU и новый редактор Ghosting Editor для анимации.

Autodesk перескочила с декабрьской Maya 2020.4 сразу на Maya 2022, полностью перепрыгнув Maya 2021, чтобы соответствовать отсчёту версий 3ds Max.

Storm Engine теперь распространяется с открытым исходным кодом

Игровой движок, лежащий в основе игр Sea Dogs и Pirates of the Caribbean, был открыт под лицензией GPLv3. Выложен только код игрового движка, не включая исходники игры.

Вышел Tiled 1.5

Обновление популярного редактора 2D-карт с открытым исходным кодом содержит большое количество улучшений, включая более мощную кисть Terrain Brush, параллакс скролинг и экспорт в GameMaker Studio 2.3.

Вышел iClone 7.9 с новой технологией липсинка

Обновление сфокусировано на лицевой анимации — представлена новая система AccuLips. Так же добавлен Expression Plus, новый набор отсканированных форм лица, улучшен захват движений лица с помощью новых iPhone.

AccuLips — новая технология липсинка, которая обеспечивает «более плавные и более точные результаты», чем предыдущая система.

Вышел MotionBuilder 2022

C поддержкой Python 3 и расширением Python API. Также обновили редактор FCurve, улучшили воркфлоу работы с пропсами и отображение звука, добавили новое окно Undo.

Вышел 3ds Max 2022

В выпуске обновлён ряд распространенных инструментов, включая Smart Extrude и модификаторы Relax, Slice и Symmetry, добавлены новые предварительно настроенные карты в систему Bake to Texture.

Основные изменения в 3ds Max 2022 заключаются в обновлении инструментов моделирования. В Smart Extrude есть две новые операции перетаскивания с зажатым Shift-ом для автоматического сшивания вытянутой геометрии с любой частью меша, которой она касается, и для полного прорезания меша. Другие модификаторы тоже были обновлены.

Character Creator 3.4 представил систему «умных волос»

Персонажи, созданные с помощью этого инструмента, теперь также поддерживают новые формы лица и виземы ExpressionPlus, созданные с помощью системы липсинка AccuLips в iClone 7.9.

Главное изменение в релизе — Smart Hair, новая модульная система добавления волос 3D-персонажам.

The Hidden Palace выпустили более 700 прототипов и демоверсий с PS2

Компания Hidden Palace, занимающаяся сохранение видеоигр, выложила более 700 прототипов и демок для PlayStation 2, включая такие классические игры, как Crash Bandicoot и Shadow of the Colossus.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Пример Automotive Configurator для UE4

Epic Games в сотрудничестве с Audi Business Innovation GmbH выпустили Automotive Configurator, пример полного реалтаймового конфигуратора. Проект демонстрирует полностью интерактивную модель кабриолета Audi A5.

Можно загрузить бесплатно. Проект позволит вам исследовать различные компоненты Unreal Engine от используемых Blueprints до Variant Manager.

Интересные статьи/видео

Вебинар про создание реалистичных волос и перьев в Unreal Engine

Мастер-класс по риггингу и анимации персонажей

Ведущий технический художник Александр Рааб провёл 50-минутную презентацию о процессе создании анимации с помощью Maya и CRYENGINE.

Александр поэтапно рассказывает про настройку рига персонажа в Maya. Вы узнаете, как экспортировать персонажа, файлы .skin и анимацию из Maya.

Как создать чудовище-титана в ZBrush, Maya и Substance

Иниян Виджай рассказывает о создании монстряки.

Создание 3D-персонажа с помощью Marmoset Toolbag 4, Blender и ZBrush

Уильям Паре-Жобен, 3D-художник по персонажам в Red Barrels, студии, которая дала нам франшизу Outlast, опубликовал подробное и обширное руководство по созданию 3D-персонажей.

При работе использовал Marmoset Toolbag 4. Карточки волос ручками в Blender, вылеплено в ZBrush. Лоуполи и UV сделаны в 3DsMax и текстурированы в Substance Painter. В костюме персонажа 80к треугольников. Для волос 31к.

Создание языка программирования шейдеров для оффлайн рендерера

Цзяин Цао, создавший в своё время рендерер SORT, решил рассказать о своём опыте создания языка шейдеров Tiny Shading Language (TSL).

Архитектурный критик Райан Скавники рассуждает об архитектуре Control

В частности, он не согласен, что окружение Oldest House (основная локация игры) спроектировано в стиле брутализма.

Интерактивная трассировка пути и реконструкция разреженных объёмов

В статье от Nvidia представлена техника, позволяющая проследить путь через разреженные вещества. Метод на основе NanoVDB с несмещённой многократной трассировкой пути и нейронным денойзом.

Позволяет рендерить Диснеевские облака за 60 мс.

Разное

Руководство для инди-разработчиков от Sony

Компания рассказала о том, как питчить свою инди-игру, чтобы попасть в магазин PlayStation.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.