На этой неделе: Epic Games выпустили вторую часть руководства Virtual Production Field, в Steam началось открытое бета-тестирование UTM-аналитики трафика, вышла Instant Terra 2.1 с поддержкой Mapbox, команда Unity выложила новый пример проекта с мультиплеером, вышел The Grove 10 с полной переделкой UI.
В опенсорс выложено более 1000 бесплатных 3D-моделей предметов из польских музеев, автор того самого фотореалистичного рендера дал интервью 80lv, а в ремейке Demon’s Souls код для AI и геймплея почти целиком взят из оригинала.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/weekly-gamedev-13-11-april-2021-1024x576.png)
Обновления/релизы/новости
Epic Games выпустили вторую часть руководства Virtual Production Field
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/epic-games-releases-virtual-production-field-guide-volume-2-2.png)
В котором содержится обзор технологий и методов работы в виртуальном производстве фильмов и телевещания. Материалы бесплатны в виде 158-страничного PDF-файла и содержат много полезной информации, включая более 20 новых интервью с ведущими артистами.
В Steam началось открытое бета-тестирование UTM-аналитики трафика
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/steam-utm-1024x596.jpg)
Теперь можно узнать, откуда именно пользователи переходят на страницу игры, чтобы проанализировать трафик.
Вышла Instant Terra 2.1 с поддержкой Mapbox
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/INSTANT-TERRA-2.1.png)
Mapbox теперь можно использовать в качестве одного из источников данных в дополнение к набору данных OpenTopography.
Новый источник позволяет загружать данные о высотах для частей реального мира с «разрешением более чем в 50 раз лучше, чем раньше».
Marmoset представил Toolbag 4.0 Asset Drop 01
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/Toolbag-Library-Update-Asset-Drop-01-1024x705.png)
Туда входят 39 умных материалов, 57 обычных материалов и 11 текстур.
Boss Room: новый пример проекта с мультиплеером от Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/unity-network.png)
В нём используется новая экспериментальная сетевая библиотека и основные шаблоны многопользовательских игр.
По мере разработки Boss Room учебные пособия по различным аспектам работы с сеткой будут выложены для разработчиков на новом сайте с документацией.
Вышла новая версия движка BEVY 0.5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/bevy-0-5-1024x578.png)
Существенным изменениям подверглась система ECS.
Вышел Akeytsu 2020.3.6
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/PetrusTaurus_Walk_FullRender.gif)
Обновление направлено на улучшение зеркального отображения.
В новой версии Lumberyard появится фотореалистичный рендерер
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/splitting-the-atom-introducing-lumberyards-new-photorealistic-renderer-1024x687.jpg)
Новый рендерер Atom поддерживает большинство современных средств для создания реалистичной 3D-графики, включая трассировку лучей и поддержку актуальных графических API: DirectX 12, Vulkan и Metal.
Вышел The Grove 10 с полной переделкой UI
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/the-grove-release-10.gif)
Пользовательский интерфейс подвергся капитальному ремонту, добавился набор радиальных виджетов, появилась возможность добавлять ветви дереву путём рисования во вьюпорте.
Nvidia много чего показала на GTC 2021
Полный список важных новостей можно у них на сайте ещё посмотреть. Много чего про AI, машинной обучение, железяки, Omniverse.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Более 1000 бесплатных 3D-моделей предметов из польских музеев
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/get-1000-free-3d-models-of-objects-from-polish-museums.gif)
В рамках проекта The Małopolska’s Virtual Museums было выполнено более тысячи 3D-сканирований исторических артефактов из польских музеев, включая скульптуры, предметы домашнего обихода и части зданий. Всё это доступно на Sketchfab.
Многие из 3D-моделей доступны для бесплатной загрузки по лицензии CC0 в стандартных форматах, включая OBJ, glTF и USDZ, с PBR текстурами.
Интересные статьи/видео
Автор того самого фотореалистичого рендера дал интервью 80lv
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/blitter_blender-1024x671.jpg)
Если вы хотели узнать, как Blitter создаёт свои потрясающие фотореалистичные рендеры в Blender, то можете почитать статью. В ней он обсудил свой рабочий процесс, работу с освещением, композицию и многое другое.
В ремейке Demon’s Souls код для AI и геймплея почти целиков взят из оригинала
Гэвин Мур, креативный директор игры, в AMA сессии на GDC ответил на некоторые вопросы о процессе разработки.
Текстовую расшифровку можно почитать тут или на DTF.
Snowed Inn: разбор проекта
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/snowed-inn-making-an-environment-in-got-style-1024x406.gif)
Раджеш Пармар сделал разбор своего проекта «Snowed Inn», подробно объяснил свой рабочий процесс и поделился множеством полезных руководств для художников по окружению.
В статье полный разбор, начиная с концепт артов и заканчивая настройкой пост-обработки.
Вебинар по работе с Houdini Engine в UE4
Дэмиен Пернуит обсуждает плагин Houdini Engine 2 версии для Unreal, плагин Niagara и функцию Live Link на официальном канале Houdini на YouTube.
Разное
Портрет Эммы Уотсон
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/Emma-Watson.png)
Вот только это не фотография…
Сделал всё Рохей Хучез, аниматор «Аватара», «Фантастической четвёрки» и The Last of Us ll с помощью Hyperskin.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.