На этой неделе: стал доступен Agility SDK для DirectX 12, вышел Godot 3.3, The Blender Foundation представили Cycles X и дорожную карту Blender 2021, вышел Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS, состоялся полноценный релиз Steam Playtest, набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен.
Из интересностей: мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE, интересное видо о возможностях Roblox, занятный прототип в VR.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/weekly-gamedev-15-25-april-2021-1024x576.png)
Обновления/релизы/новости
Стал доступен Agility SDK для DirectX 12
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/Agility_SDK.jpg)
Этот набор инструментов позволяет разработчикам использовать новые функции DirectX без необходимости игрокам обновлять Windows. Теперь разработчики игр могут исходить из того, что большинство компьютеров с Windows будут работать со всеми функциями DirectX 12.
Игры могут использовать Agility SDK на системах с обновлением Windows 10 за ноябрь 2019 г. или новее. Разработчики уже могут ознакомиться со стартовым руководством, страницей загрузок.
Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/khronos-ktx-2-0-textures-enable-compact-visually-rich-gltf-3d-assets.gif)
Khronos объявили о ратификации KTXTM 2.0, добавив в этот контейнерный поддержку суперсжатия Basis Universal.
Команда обещает надёжное и повсеместное распространение текстур GPU. Basis Universal — это технология сжатия, разработанная Binomial, которая позволяет создавать компактные текстуры, которые можно эффективно транскодировать в различные сжатые форматы на GPU во время выполнения.
Вышел Godot 3.3 с фокусом на оптимизацию и надёжность
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/godot-3.3-1024x560.jpg)
После 7 месяцев разработки вышла новая версия. Godot 3.3 совместим с Godot 3.2.x, всем пользователям 3.2.x рекомендуется обновиться.
Как и предыдущая версия 3.0, предстоящая версия Godot 4.0 будет значительным изменением в экосистеме Godot, и ожидается, что пользователи будут продолжать использовать Godot 3.x в течение некоторого времени, пока Godot 4.x не станет достаточно стабильным.
The Blender Foundation представили Cycles X
Крупную грядущую переработку рендерера Cycles.
Новая версия, которая должна быть включена в Blender 3.1, значительно улучшает время рендеринга на современных графических процессорах и интерактивность вьюпорта, а также добавит поддержку возобновляемого и инкрементного рендеринга.
Дорожная карта Blender 2021
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/blender-2021-roadmap-1024x497.jpg)
Первая альфа-версия Blender 3.0 совсем недавно была выпущена, и в ближайшем будущем ожидается много нового, как указано в дорожной карте разработки Blender 2021.
Blender 2.93 выйдет в конце мая. Как и версия 2.83, это будет LTS выпуск, который будет поддерживаться в течение двух лет.
Во втором квартале начинается проект по работе над пайплайном анимации персонажей.
Импорт USD появится после выпуска Blender 2.93.
Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/rider-for-ue-2021-1-1-mac-build-support-for-uproject-ezargs-1024x512.png)
Rider для Unreal Engine отмечает год с момента релиза первой превью версии и в новом обновлении получает поддержку macOS и uproject.
Поддерживаются почти все фичи, которые есть в Windows версии.
В Visual Studio 2022 завезут x64. Ну и куча других улучшений
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/Visual-Studio-2022-x64.gif)
Ну и куча других улучшений.
- Улучшения производительности в основном отладчике.
- Поддержка .NET 6, можно использовать для создания веб-приложений, стендэлон и мобильных приложений как для Windows, так и для Mac, а также улучшенная поддержка для разработки приложений под Azure.
- Пользовательский интерфейс обновился.
- Поддержка инструментов C++ 20.
- Интеграция текстового чата в функцию совместной работы Live Share.
- Дополнительная поддержка Git и GitHub.
- Улучшен поиск по коду.
Состоялся полноценный релиз Steam Playtest
Инструмент позволяет разработчикам бесплатно настраивать и запускать плейтесты в Steam. В последнем обновлении Valve добавили возможность предоставлять доступ к плейтесту для игроков из определённой страны. Это может быть полезно, если у вас есть региональные серверы, для которых необходимо провести нагрузочное тестирование перед полноценным запуском игры во всём мире.
Кроме того, у Playtest приложений собственный центр сообщества, поэтому у них также могут быть свои собственные события и объявления.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/rural-australia-environment-collection-now-available-for-free-1024x576.jpg)
Команда Unreal Engine в сотрудничестве с Эндрю Сванбергом Гамильтоном сделала пакет Rural Australia Environment Pack бесплатным. Rural Australia — это коллекция ассетов, основанных на фотограмметрии, снятых в Австралии, что даёт пользователям возможность создавать прекрасные и точные изображения ландшафтов.
Интересные статьи/видео
Как создавалось оружие в Cyberpunk 2077
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/04/cyberpunk-2077-weapon-creation-1024x576.gif)
Чаба Силаги, старший художник в CD PROJEKT RED, рассказывает о создании оружия в Cyberpunk 2077.
Мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE
Пример того, чего можно добиться Roblox
Занятный прототип в VR
И круто, и неприятно.
Моделирование прыжков в высоту
Новый подход к воссозданию спортивных движений в 3D.
В новой работе «Discovering Diverse Athletic Jumping Strategies» описываются стратегии, которые реализованы как политики управления физическими персонажами. По словам авторов, сочетание симуляции физики и глубокого обучения с подкреплением (DRL) обеспечивает подходящую отправную точку для обучения.
Исследователи заявляют, что новый метод предлагает более реалистичные результаты и большую гибкость. Подробнее можно почитать тут.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.