Недельный геймдев: #15 — 25 апреля, 2021

На этой неделе: стал доступен Agility SDK для DirectX 12, вышел Godot 3.3, The Blender Foundation представили Cycles X и дорожную карту Blender 2021, вышел Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS, состоялся полноценный релиз Steam Playtest, набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен.

Из интересностей: мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE, интересное видо о возможностях Roblox, занятный прототип в VR.

Обновления/релизы/новости

Стал доступен Agility SDK для DirectX 12

Этот набор инструментов позволяет разработчикам использовать новые функции DirectX без необходимости игрокам обновлять Windows. Теперь разработчики игр могут исходить из того, что большинство компьютеров с Windows будут работать со всеми функциями DirectX 12.

Игры могут использовать Agility SDK на системах с обновлением Windows 10 за ноябрь 2019 г. или новее. Разработчики уже могут ознакомиться со стартовым руководством, страницей загрузок.

Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре

Khronos объявили о ратификации KTXTM 2.0, добавив в этот контейнерный поддержку суперсжатия Basis Universal.

Команда обещает надёжное и повсеместное распространение текстур GPU. Basis Universal — это технология сжатия, разработанная Binomial, которая позволяет создавать компактные текстуры, которые можно эффективно транскодировать в различные сжатые форматы на GPU во время выполнения.

Вышел Godot 3.3 с фокусом на оптимизацию и надёжность

После 7 месяцев разработки вышла новая версия. Godot 3.3 совместим с Godot 3.2.x, всем пользователям 3.2.x рекомендуется обновиться.

Как и предыдущая версия 3.0, предстоящая версия Godot 4.0 будет значительным изменением в экосистеме Godot, и ожидается, что пользователи будут продолжать использовать Godot 3.x в течение некоторого времени, пока Godot 4.x не станет достаточно стабильным.

The Blender Foundation представили Cycles X

Крупную грядущую переработку рендерера Cycles.

Новая версия, которая должна быть включена в Blender 3.1, значительно улучшает время рендеринга на современных графических процессорах и интерактивность вьюпорта, а также добавит поддержку возобновляемого и инкрементного рендеринга.

Дорожная карта Blender 2021

Первая альфа-версия Blender 3.0 совсем недавно была выпущена, и в ближайшем будущем ожидается много нового, как указано в дорожной карте разработки Blender 2021.

Blender 2.93 выйдет в конце мая. Как и версия 2.83, это будет LTS выпуск, который будет поддерживаться в течение двух лет.

Во втором квартале начинается проект по работе над пайплайном анимации персонажей.

Импорт USD появится после выпуска Blender 2.93.

Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS

Rider для Unreal Engine отмечает год с момента релиза первой превью версии и в новом обновлении получает поддержку macOS и uproject.

Поддерживаются почти все фичи, которые есть в Windows версии.

В Visual Studio 2022 завезут x64. Ну и куча других улучшений

Ну и куча других улучшений.

  • Улучшения производительности в основном отладчике.
  • Поддержка .NET 6, можно использовать для создания веб-приложений, стендэлон и мобильных приложений как для Windows, так и для Mac, а также улучшенная поддержка для разработки приложений под Azure.
  • Пользовательский интерфейс обновился.
  • Поддержка инструментов C++ 20.
  • Интеграция текстового чата в функцию совместной работы Live Share.
  • Дополнительная поддержка Git и GitHub.
  • Улучшен поиск по коду.

Состоялся полноценный релиз Steam Playtest

Инструмент позволяет разработчикам бесплатно настраивать и запускать плейтесты в Steam. В последнем обновлении Valve добавили возможность предоставлять доступ к плейтесту для игроков из определённой страны. Это может быть полезно, если у вас есть региональные серверы, для которых необходимо провести нагрузочное тестирование перед полноценным запуском игры во всём мире.

Кроме того, у Playtest приложений собственный центр сообщества, поэтому у них также могут быть свои собственные события и объявления.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен

Команда Unreal Engine в сотрудничестве с Эндрю Сванбергом Гамильтоном сделала пакет Rural Australia Environment Pack бесплатным. Rural Australia — это коллекция ассетов, основанных на фотограмметрии, снятых в Австралии, что даёт пользователям возможность создавать прекрасные и точные изображения ландшафтов.

Интересные статьи/видео

Как создавалось оружие в Cyberpunk 2077

Чаба Силаги, старший художник в CD PROJEKT RED, рассказывает о создании оружия в Cyberpunk 2077.

Мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE

Пример того, чего можно добиться Roblox

Занятный прототип в VR

И круто, и неприятно.

Моделирование прыжков в высоту

Новый подход к воссозданию спортивных движений в 3D.

В новой работе «Discovering Diverse Athletic Jumping Strategies» описываются стратегии, которые реализованы как политики управления физическими персонажами. По словам авторов, сочетание симуляции физики и глубокого обучения с подкреплением (DRL) обеспечивает подходящую отправную точку для обучения.

Исследователи заявляют, что новый метод предлагает более реалистичные результаты и большую гибкость. Подробнее можно почитать тут.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.