Недельный геймдев: #19 — 23 мая, 2021

На этой неделе: вышел Intel Open Image Denoise 1.4.0, BuildBox изменил прайс, а Construct 3 на 6 месяцев бесплатен, если вы приобретали Buildbox в течение последних 12 месяцев, для Maya вышел Pulldownit 5.0, Autodesk обновил Maya Bonus Tools 2022, вышел ZBrushCoreMini 2021, AMD показали SUA для демонстрации технологии TressFX, плагин для Unity, позволяющий импортировать из Figma.

Из интересного: новый бандл Mega Sound Designer Loop Crate Volume 2, Substance выпустили небольшой курс про функции, Autodesk опубликовал курс по моделированию существ в Maya & ZBrush, доклад Адама Нунчестера с GDC про работу над ИИ в Marvel’s Spider-Man, полезное руководство по улучшению растительности в Maya и Marmoset с помощью нормалей.

Обновления/релизы/новости

Вышел Intel Open Image Denoise 1.4.0

Это крупное обновление, улучшающее резкость, добавляющее поддержку предварительной фильтрации альбедо и буферов нормалей для ещё более качественного денойза результирующего кадра.

К тому же, теперь оно ест гораздо меньшее памяти, быстрее инициализируется.

BuildBox изменил прайс

Теперь помимо подписки нужно отдавать процент с ревенью: 30%, если у вас план Plus, 10%, если у вас PRO план.

Т. е. вы теперь должны платить и за рабочее место (как в Unity), и делиться ревенью с рейтом в 2+ раза хуже, чем в Unreal Engine 🤦‍♂️

Бесплатный план Construct 3 на 6 месяцев

На фоне изменения прайса BuildBox разработчики Construct решили их потроллить и готовы дать вам бесплатный план Construct 3 на 6 месяцев, если вы приобретали Buildbox в течение последних 12 месяцев.

Для Maya вышел Pulldownit 5.0

С обновлением визуального воркфлоу для контроля места дробления сетки и добавлением новых параметров для фрагментов, образованных трещинами на поверхности, в пределах границ, что позволяет контролировать множество отслаиваний от поверхности.

Производительность также была улучшена: солвер теперь «как минимум в 2 раза быстрее», а операции дробления создают более лёгкие меши для моделирования.

Вышел Photoshop 22.4 с поддержкой ARM под Windows 10

Это позволит, в том числе, использовать софт на планшетах на базе ARM, таких как Microsoft Surface Pro X.

Amazon выпустил Lumberyard 1.28

Прошло почти полгода с прошлого релиза движка. Но, по сути, ничего существенного в новой версии нет.

  1. Добавили интеграцию Twitch API Gem.
  2. Какие-то улучшения по части Setup Assistant и Project Configurator.
  3. Новые команды в клишке lmbr_aws.

Autodesk обновил Maya Bonus Tools 2022

Бесплатную коллекцию дополнительных скриптов и плагинов для Maya.

Новые функции включают в себя инструмент Speed Cut и Extrude Instance Mesh.

Вышел ZBrushCoreMini 2021 — новая бесплатная версия ZBrush

С обновлением появится поддержка системы ZBrush Vector Displacement Mesh (VDM), позволяющая добавлять сложные 3D-элементы, включая целые части тела, к модели за несколько щелчков мыши.

Другие изменения включают новую систему окклюзии в реальном времени, предназначенную для более чёткого отображения мелких деталей поверхности на скульпте, а также возможность визуализации анимации с вращением.

AMD показали SUA для демонстрации технологии TressFX

Инструмент для рендеринга и моделирования волос и меха.

Демка в Unity.

Плагин для Unity, позволяющий импортировать из Figma

На данный момент проект сыроват, но уже может перетащить:

  1. Слои.
  2. Текстуры.
  3. Шейдеры с градиентом.

Если автор его допилит, то будет пушка!

Вышел Sublime Text 4

Оно теперь может использовать GPU в Linux, Mac и Windows при рендеринге интерфейса.

Плавный UI и 8K, при этом потребляя меньше энергии.

Отчёт по работе над физикой в Godot

Разработчики поделились подробностями в блоге.

  • Ведётся большая работа над фреймворком для тестов: 2d и 3d.
  • Фиксы багов.
  • Перенесли фичи из прошлого движка Bullet.
  • Добавили коллизии для цилиндров.
  • Добавили heightmap collision shape.
  • Завезли физику мягких тел.
  • Первый шаг к многопоточной обработке физики.
  • Множество оптимизаций.

В Unity обновились инструменты для работы над синематиками

Ключевое в бетке:

  • Sequences.
  • Recorder.
  • Unity Virtual Camera.
  • Unity Face Capture.

В статье в блоге каждый аспект более подробно рассмотрен, в том числе, есть и видео.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

На Humble Bundle стал доступен новый бандл Mega Sound Designer Loop Crate Volume 2

В набор входит 13000+ бесплатных ассетов (в том числе, зацикленных), а также две версии Mixcraft Studio и 5 VST.

Имейте в виду, что если вы приобрели ранее комплект Volume 1, у вас уже есть программное обеспечение и несколько инструментов из этого набора.

Интересные статьи/видео

Substance выпустили небольшой курс из 3-х частей, который поможет узнать больше о функциях в Substance

  1. Values and Lerp
  2. Vector, Swizzle and Boolean
  3. Random Ranges

Autodesk опубликовал курс по моделированию существ в Maya & ZBrush

Курс бесплатен и состоит из 22 частей.

В серии туториалов показано, как взять высокополигональку из ZBrush и сделать ретопологию потом в Maya для использования в игровом движке.

Полезное руководство по улучшению растительности в Maya и Marmoset с помощью нормалей

Мэтт Биллечи поделился на ArtStation.

Доклад Адама Нунчестера с GDC про работу над ИИ в Marvel’s Spider-Man

Доклад не особо технический в плане кода, но если вы никогда сами не писали ботов и не читали про ИИ, то уследить за ходом может быть проблематично.

В любом случае, для общего развития рекомендую всем посмотреть. Там и про логику их системы есть, и про синхронизацию анимаций.

Художник Седрик Пейраверней опубликовал несколько концепт-артов грядущей Diablo IV

Арты были созданы ещё в 2018-2019, но только сейчас они стали доступны в высоком разрешении.

7 различных алгоритмов визуализации прозрачных объектов без предварительной сортировки

В репозитории представлено 7 алгоритмов. 6 из них создают достоверные изображения при наличии достаточной памяти, седьмой же даёт приблизительные результаты, но быстро и эффективно с точки зрения памяти.

Новости про систему Cloud Content Delivery от Unity

Неплохо должно работать, если вы уже перешли на Addressables.

Создание звёздного ночного неба с помощью простых нод в Blender

Трейлер Subnautica: Below Zero был создан в ZBrush и UE4

Члены команды, ответственные за трейлер, обсудили с 80lv процесс создания 3D-анимации и тонкости работы с анимационными видеороликами.

Гексагональные тайловые миры

Отличная статья про работу с гексами.

Разное

Как Ghost VFX воплощает магию в лайв-экшенах на примере второго сезона комедии Mythic Quest

Monster Hunter — VFX Reel

Студия BlackGinger ответственна за 2 эпизода в фильме Monster Hunter (где фигурировал монстр Апсерос), включая обширную работу с существами, окружением и разрушением леса.

Художники поделились видео процесса создания VFX.

Таймлапс проекта «The Rainforest at Dawn» Андрея Леброва

Работа создавалась в с помощью Clarisse iFX и Quixel


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.