На этой неделе: Ubisoft выпустил Mixer 1.0, вышла публичная бета плагина для 3ds Max для поддержки USD, AMD опубликовала Radeon Rays 4.1 в опенсорс, Niantic расширяет доступ к своим инструментам разработки дополненной реальности, анонс GoGodotJam, вышла первая публичная версия движка MiniGDX на Kotlin, NVIDIA Omniverse Machinima теперь доступна в открытом бета-тестировании.
Из интересностей: новое видео от GMTK про песочный уровень из Ori, статья про создании музыкальных уровней в Sackboy, статья от левел-дизайнера Cyberpunk 2077 о создании уровней, подробный туториал по созданию эффекта летающих сердечек в Unity с помощью VFX Graph.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/weekly-gamedev-18-16-may-2021-1024x576.png)
Обновления/релизы/новости
Ubisoft выпустил Mixer 1.0
Первую официальную стабильную версию дополнения для Blender для совместной работы.
Обновление добавляет поддержку синхронизации обновлений Blender Armatures и геометрических узлов между пользователями, совместно работающими над сценой. Также теперь можно игнорировать камеру сцены во время синхронизации.
Autodesk выпустил публичную бету плагина для 3ds Max для поддержки USD
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/autodesk-releases-usd-for-3ds-max-1024x533.jpg)
Плагин позволяет пользователям импортировать и экспортировать данные с использованием формата универсального описания сцены, разработанного Pixar, включая меши и материалы на сцене.
AMD опубликовала Radeon Rays 4.1 в опенсорс
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Radeon-Rays-4.1-1024x671.jpg)
В прошлом году в Radeon Rays 4.0 была обеспечена поддержка Vulkan, тогда же отказались от OpenCL и в то же время библиотека перестала распространяться с открытым исходным кодом.
Но сегодня вышла версия 4.1, и вместе с тем библиотека снова в опенсорсе и распространяется по MIT лицензии.
Niantic расширяет доступ к своим инструментам разработки дополненной реальности
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/niantic-expands-access-to-their-ar-dev-tools.gif)
Платформа теперь будет доступна практически любому стороннему разработчику игр.
Niantic Lightship предлагает более широкий доступ к новому ARDK, позволяя разработчикам создавать интерактивные и иммерсивные приложения.
Adobe выпустил Character Animator 4.2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/adobe-character-animator-4.2.jpg)
Добавлена возможность импортировать файлы в проект перетаскиванием, а также перемещать или обрезать рабочую область сцены во время воспроизведения.
Кроме того, файлы проектов, созданные в Character Animator 4.0, теперь должны автоматически восстанавливаться в случае повреждения в результате сбоя.
GoGodotJam пройдёт с 24 мая по 2 июня
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/GoGodotJam-1024x576.jpg)
Подробности в блоге движка.
Вышла первая публичная версия движка MiniGDX на Kotlin
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/MiniGDX.jpg)
Пока поддерживаются jvm, веб и Android. В будущем появится возможность билдить и под iOS.
Вышел Sculptron 1.1 с базовой поддержкой Alembic и большей гибкостью при работе с процедурными текстурами
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Alphas-1024x576.png)
Процедурные текстуры теперь можно использовать как альфы при скульптинге. Пользователи также могут теперь установить непрозрачность пользовательского интерфейса.
500 бесплатных HDRI неба и окружения от HDRMAPS. 402 образца в 2К теперь доступны для загрузки в одном zip-архиве
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/hdri_samples-1024x512.jpg)
Кроме того, Wronkowski сделал более 100 бесплатных HDRI размером 10 000 x 5 000 пикселей в разделе «Freebies» на сайте доступными по лицензии Creative Commons CC BY 4.0.
В Material Maker 0.95 появились инструменты для 3D
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Material-Maker-0.95-1024x609.png)
Пока в зачаточном состоянии, но потенциал есть.
Material Maker — проект с открытым исходным кодом, позволяющий создавать материалы, используя воркфлоу на основе процедурных графов, аналогичный коммерческому Substance Designer.
NVIDIA Omniverse Machinima теперь доступна в открытом бета-тестировании
Omniverse Machinima предлагает набор инструментов и расширений, которые позволяют пользователям визуализировать реалистичную графику и анимацию с использованием сцен и персонажей из игр.
Интересные статьи/видео
Новое видео от GMTK про песочный уровень из Ori
Совместно с левел-дизайнером Крисом МакЭнти. К тому же, тот поделился концептами и прототипами.
О создании музыкальных уровней в Sackboy
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/making-platforming-pop-how-sumo-built-sackboys-music-levels-1024x1011.png)
Статья от Джека Хоутона, дизайн-директора игры.
Подробный туториал по созданию эффекта летающих сердечек в Unity с помощью VFX Graph
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/making-hearts-fly-with-unity-vfx-graph.gif)
Полноценное руководство по созданию от начала и до конца.
Когда понял, как работает физика машин
Найдено в Твиттере.
Дизайн уровней: советы, хитрости и способы их освоения
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/level-design-tips-tricks-and-how-to-get-into-it-1024x576.jpg)
Макс Пирс, левел-дизайнер, работавший над Cyberpunk 2077 и The Division, рассказал о том, что значит быть дизайнером уровней, как стать мастером в этом деле, и обсудил написанные им книги.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.