Из новостей на этой неделе: Weta Digital представили WetaM, прогресс по работе над Godot, Autodesk опубликовал список функций 3ds Max 2022.1, 3Dflow выпустили 3DF Zephyr 6.0, а выход Blender 3.0 хотят отложить на 2 месяца. Unity опубликовали первый в истории обзор сообщества ArtEngine, NVIDIA Omniverse запустили новый конкурс: Create with Marbles, который продлится до 30 июля.
Из интересностей: 3D-художник Quaternius поделился бесплатным паком низкополигональных космических кораблей, художник по визуальным эффектам Клинтон Джонс выпустил огромную подборку различных 3D-рендеров, присланных ему другими художниками.

Обновления/релизы/новости
Weta Digital представили WetaM
Новый облачный сервис, предоставляющую пользователям доступ к инструментам ведущей студии визуальных эффектов, встроенным в Maya. Подписочный сервис выйдет в бетку в конце года.
Сервис предоставит доступ к сотне проприетарных инструментов студии внутри специальной сборки Maya.
Прогресс по работе над редактором тайлов в Godot #4

- Реализовано рисование террейна. Подобно тому, что было в autotile, рисование тайлов в режиме террейна также обновит окружающие тайлы.
- Одной из очень востребованных функций была возможность рисовать сцены на TileMaps.
- Улучшена настройка свойств тайлов.
Начиная с Godot 3.4 можно будет экспортировать HTML5 игру как Progressive Web App (PWA)

А в dev-сервер для тестирования билдов завезут SSL, чтобы браузеры не ругались.
Autodesk опубликовал список функций 3ds Max 2022.1

Которые попадут в следующее обновление, включая улучшения Smart Extrude, ряда ключевых модификаторов и выбора геометрии.
3Dflow выпустили 3DF Zephyr 6.0, новую версию своего инструмента для моделирования
Обновление добавляет новую систему Volume of Interest, которая помогает визуализировать очень большие наборы данных в интерактивном режиме, новую модульную структуру сохранений, Python консоль и многое другое.
Вышло небольшое обновление Blender 2.83 LTS с фиксами

Из ключевого: поддержка macOS Mojave, Eevee на AMD, улучшение производительности.
Выход Blender 3.0 хотят отложить на 2 месяца

Новая версия инструмента планируется к выходу ближе к концу октября. Разработчики хотят обсудить и решить как завершить работу над UI в 2.8 и рассмотреть другие аспекты работы над продуктом.
Пандемия, стресс и давление на разработчиков довольно большие, поэтому решили дать отдохнуть немного. Дополнительное время, в том числе, поможет и разработке CyclesX.
Первый в истории обзор сообщества ArtEngine

Где команда Unity рассказывает о том, как художники используют этот инструмент для создания красивых фотореалистичных материалов.
NVIDIA Omniverse запустили новый конкурс: Create with Marbles, который продлится до 30 июля
Создайте своё собственное эпическое изобретение, используя коллекцию новых ресурсов Marbles RTX в Omniverse Create. Затем в режиме трассировки осветите и визуализируйте свою сцену, добавьте шарик и позвольте ему катиться с помощью Omniverse Physics. Отправьте потом получившееся видео.
Победители получат NVIDIA RTX A6000, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3080 GPU, соответственно.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
3D-художник Quaternius поделился бесплатным паком низкополигональных космических кораблей

Доступно 10 кораблей в FBX, OBJ, glTF и Blend. Каждый космический корабль имеет 5 цветовых вариаций.
Можно использовать как для личных, так и для коммерческих проектов.
Интересные статьи/видео
Художник по визуальным эффектам Клинтон Джонс выпустил огромную подборку различных 3D-рендеров, присланных ему другими художниками
Более 2000 3D-художников со всего мира создали сцены, переделав одну и ту же анимацию идущего человека.
В течение мая и июня Клинтон собирал работы со всего мира. Работы были на кучу различных тем, множество различных концептов. Завораживающее и вдохновляющее действо. Всего в активности поучаствовали 2,4 тысячи художников. Клинтон сделал два видео — почти трёхчасовое со всеми работами и отдельный ролик с топ-100 сцен.
Как освещается Манхэттен: процедурные отражения и источники света в Marvel’s Spider-Man

Владимир перевёл недавнее видео, опубликованное GDC, в текст. Там ещё в QA-секции были интересные вопросы:
- Про теги и то, как они исключают объекты из алгоритма по созданию импостеров. К примеру, пустышки не для всей геометрии — некоторые части зданий (часто на крышах), не понижают в качестве. Это относится к кондеям, бочкам с водой и прочим объектам.
- Они не встроили Худини в свой движок, но используют его в хедлес моде, вызывая его через шел.
- Рефлекшн мепы обновляются в среднем дважды в секунду.
Креативный директор Biomutant обсудил с Epic Games некоторые аспекты игры

И похвалил UE4 (¬‿¬ )
Гжегож Баран, эксперт по материалам из Ubisoft, выпустил подробное часовое руководство по фотограмметрии
Ёнджэ Чо рассказал 80lv о создании каменной шахты в Unreal Engine и Substance

И поделился подробным описанием настройки освещения.
Отличный воркшоп с GDC про левел-дизайн GoW
Роб Дэвис из Sony Santa Monica рассказывает о процессе создания 6 новых правил дизайна уровней для игры и обсуждает передовой опыт перехода уровней от концептов к реализации. Как сам доклад хорош, так и QA-секция.
Воссоздание магии Ривенделла в Houdini, Katana и RenderMan
Фэди Кадри рассказывает 80lv о том, как проект Ривенделл шаг за шагом превратился из набора референсов в потрясающую живописную анимацию.
Он работал в качестве моделлера над проектами: «Валериан и город тысячи планет», «Лига справедливости», «Алита: боевой ангел».
Как создавался голем для демки UE5
Студия визуальных эффектов Aaron Sims Creative, специализирующаяся на концептуальном дизайне фильмов и игр и имеющая репутацию создателей невероятных существ, помогала создать голема для демки UE5.
Про это они рассказали в блоге Epic Games.
Vulkan Raytracing на старых AMD картах (Vega и ниже)

Трассировка лучей на Vulkan на старых поколениях оборудования AMD возможна, и нет никаких технических причин для её отказа. В статье рассмотрено, как можно это реализовать.
Как максимально эффективно использовать Smart Access Memory (SAM)

С появлением Smart Access Memory (SAM) процессор теперь имеет прямой доступ ко всей видеопамяти. В новой статье AMD дали рекомендации, которые помогут улучшить производительность CPU и GPU с помощью этой функции.
Разное
Примеры VFX из фильма Jim Knopf und die Wilde 13
В частности, занятно посмотреть на симуляцию жидкостей.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.