Недельный геймдев: #24 — 27 июня, 2021

На этой неделе: Epic Games открыла бесплатный доступ разработчикам к голосовому чату и античиту, разработчики игр под Xbox теперь могут получить доступ к предварительной версии FidelityFX Super Resolution, бетка Unity 2021.2.

Из интересностей: интерактивные шейдеры листвы для Unity, новый инструмент Feel для добавления эффектов в Unity от создателя Corgi Engine, статья о создании ремейка Demon’s Souls, чрезвычайно липкий гель в Portal 2, полезные советы от команды Unity по оптимизации и профайлингу игр.

Обновления/релизы/новости

Epic Games открыла бесплатный доступ разработчикам к голосовому чату и античиту

Оба инструмента теперь доступны в рамках Epic Online Services.

Разработчики игр под Xbox теперь могут получить доступ к предварительной версии FidelityFX Super Resolution

Превью версия уже доступна в Xbox Game Development Kit.

AMD FSR позволит разработчикам игр настраивать качество изображения при сохранении высокой частоты кадров. Эта технология основана не на алгоритмах нейронных сетей, а на технологии апскейлинга, которая уже поддерживается широким спектром графических процессоров, включая AMD RDNA2 на Xbox Series X|S и серию One на базе GCN.

Интерактивные шейдеры листвы для Unity

Всё доступно на Гитхабе по MIT лицензии.

Создатель популярного Corgi Engine и TopDown Engine More Mountains выпустил новый инструмент Feel для добавления эффектов в Unity

Внутри более 100 фидбеков для игры. Набор позволит вам легко включать тряску экрана, анимировать преобразования, играть со звуками, камерами, частицами, физикой, постобработкой, текстом, шейдерами, временем, пользовательским интерфейсом и многим другим.

В раннем доступе вышел плагин Instant Terra для Unreal Engine

Плагин импортирует как новые, так и существующие террейны Instant Terra в игровой движок, автоматически настраивая ландшафт и шейдеры Unreal Engine.

Если у вас уже есть лицензия на Instant Terra, то плагин можно получить бесплатно.

Разработчик Graswald выпустил G Scatter

Удобный бесплатный плагин, основанный на новых геометрических нодах, представленных в Blender 2.93, позволяющий пользователям рисовать растительность, например траву, на сцене.

Инструмент поставляется с собственным набором встроенных трёхмерных моделей растений.

Стал доступен инструмент Simple Rope Wrapа от SideFX Labs

Он позволяет создавать органичный эффект обёртывания веревки вокруг объектов в Houdini.

Maxon выпустила Redshift 3.0.46

Последнюю версию своего GPU-рендера для DCC приложений (3ds Max, Blender, Cinema 4D, Houdini и Maya).

Обновление представляет новый рабочий процесс по работе с цветом, основанный на открытом стандарте OpenColorIO 2 (OCIO 2), что значительно упрощает настройку ACES-совместимых пайплайнов рендеринга для работы с VFX.

Для Unreal Engine 5 вышел хотфикс

Который, по большей части, включает в себя устранение некоторых возможных причин крашей.

Adobe объявил о выпуске коллекции Adobe Substance 3D: инструментов нового поколения для художников

Это пакет по подписке на базе продуктов Allegorthmic, приобретённых Adobe в 2019 году: Substance Painter, Substance Designer и теперь переименованного Substance Alchemist (теперь Substance 3D Sampler). Пакет также включает в себя Substance Stager, созданный из Adobe Dimensions, а также новый Substance 3D Modeler.

Начиная с беты Unity 2021.2, можно будет собирать или портировать Android игры на Chrome OS

К концу года появится поддержка в Unity 2021.1 и 2020 LTS.

Вышел V-Ray 5 для Cinema 4D Update 1

Добавили систему на базе нод для редактирования материалов, поддержку V-Ray Fur и многое другое.

Ещё улучшили обработку полупрозрачности материалов, добавили возможность визуализации нескольких купольных источников света одновременно и новую систему для постепенного расчёта каустики.

Что нового в бете Unity 2021.2

В начале этой недели вышла бетка Unity 2021.2 Beta. И там довольно много вкусностей.

Множество улучшений в редаторе (кастомизируемые тулбары, оверлеи; ускорение сборки IL2CPP; экспериментальный пакет AI Navigation), оптимизации кода и GC на пару с улучшением профайлера и новым пакетом System Metrics Mali для просмотра никзкоуровневых метрик железа. И, как полагается, улучшения HDRP, URP, SRP, 2d-инструментов и прочего.

Обновился Zen UV для Blender

Появилась стековая система, позволяющая автоматически и вручную складывать и извлекать острова. Полезно для увеличения плотности текселя и запекания.

Добавились операторы копирования/вставки параметров (TD, Position, Size) между островами/гранями.

Вышел Corel Painter 2022 с усовершенствованной системой акварели и улучшением производительности кисти

Библиотека кистей также была обновлена. Добавлены новые категории, варианты и предварительный просмотр кистей, а также теперь можно легко находить, фильтровать и добавлять в избранное.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Эпики анонсировали курс по работе с Microsoft Hololens 2 в Unreal Engine. В сумме где-то на 4 часа

Локализованные версии появятся 26 июля.

Интересные статьи/видео

Demon’s Souls: как создать крутой ремейк

Разработчики ремейка Demon’s Souls обсудили с 80lv их продакшн воркфлоу и ответили на некоторые вопросы, которые могут заинтересовать поклонников игры.

Дэвид Эйзенштадт рассказывает о выборе правильной художественной школы, которая станет вашей отправной точкой в качестве 3D-художника

Объясняет, как был создан его жуткий проект «Curiosity House» в Maya и Substance Painter, и делится некоторыми советами по эффективной работе.

Создание пирата-скелета в Blender и Marvelous Designer

Николай Квартников рассказал 80lv о создании проекта «Курящий пират», обсудил скульптинг и моделирование в Blender, а также дал советы по тайм-менеджменту.

Он, к слову, учился на лингвиста, но в 2005 году перекатился в иллюстраторы. Вот вам пример того, что всегда можно научиться чему-то новому.

Чрезвычайно липкий гель в Portal 2

Видео создано с помощью записи геймплея с отслеживанием движения в Blender 2.93. 5tick man записал геймплей Portal 2 и добавил сверху гель и красивое освещение. Всё видео — это один непрерывный кадр в Blender без склеек. 40 часов на работу и 18 на рендер.

Когда камера проходит через портал, она оказывается в перевёрнутой копии исходной комнаты. Гель, который вы видите на входе в синий портал, представляет собой ту же симуляцию жидкости, которая покидает оранжевый портал. Это было сделано путём показа оригинальной симуляции слева, а справа — перевёрнутая копия геля.

Чтобы заставить гравитацию геля перевернуться после прохождения через портал, автор отключил стандартную силу тяжести и притягивал гель к большой плоскости на полу.

Как Guilty Gear -Strive- сочетает в себе ультрасовременные визуальные эффекты и игровой процесс

Epic Games поговорили с сотрудниками Arc System Works про разработку GUILTY GEAR -STRIVE- и то, как они создали и сбалансировали свой чрезвычайно разнообразный список персонажей.

Команда Unity поделилась полезными советами по оптимизации и профайлингу игр

Много очевидных вещей (не использовать LINQ и т. п), но есть и полезные советы.

Создание Киары для DLC Assassin’s Creed Valhalla

Эрик Морено, ведущий художник по персонажам из Ubisoft Bordeaux, рассказывает о работе с 3D-персонажами, объясняет, как создавалась Киара для DLC Wrath of the Druids, и обсуждает безграничные возможности Blender.

Full-Body IK и деформация движения в Unreal Engine

В очередном прямом эфире на этой неделе Джереми Грант, менеджер по продуктам, старший программист по анимации Киаран Ричи и ведущий программист Аарон Кокс из Epic Games присоединились к специалисту по продуктам Виктору Бродину и старшему техническому дизайнеру Чэнсу Айви, чтобы обсудить новые функции по работе с анимациями в UE5.

Улучшенная версия Артура Моргана из Red Dead Redemption 2

От художника Хоссейна Диба, известного своими реалистичными 3d-персонажами.

Используется более сложный шейдер кожи, детализирована одежда и многое другое.

Создание заброшенного аркадного автомата

Шинди Леонг поделилась разбором проекта Abandoned Arcade и пошагово объяснила рабочий процесс.

Помимо самого разбора в статье присутствует куча ссылок на другие полезные материалы/туториалы.

Разное

1920vfx поделились разбором VFX из их ролика «Little Robots» для IKEA

С заменой кадров с актёром в костюме робота полностью цифровой копией.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.