Сотрудники Xsolla: CEO развивает и поддерживает культуру страха

Работники не понимают, чего хочет от них глава компании.

Я пообщался с несколькими бывшими (в том числе, теми, кто работал в компании более 5 лет назад) и текущими сотрудниками, чтобы понять, были ли недавние увольнения единичным случаем или у компании системные проблемы.

Все интервью брались на условиях анонимности, поэтому, очевидно, нет возможности поделиться всеми материалами. Имена в тексте изменены.

Сотрудники, в целом, единодушно говорят о том, что в компании неплохие зарплаты на данный момент (в прошлом были просто средние по рынку) и хорошие перспективы для роста, но эти плюсы разбиваются об авторитарную манеру управления компанией Александром Агапитовым.

Шурик просыпается раз в полгода и жестит

Ты уволен, потому что иди ****

Люди, работавшие в компании в различные периоды, рассказывали об одном и том же — увольнения без причины были на всём протяжении существования компании. Порой о факте увольнения работник мог узнать из письма, которое Агапитов разослал на весь коллектив.

Особенностью таких писем было то, что в них нередко были прямые оскорбления.

Саша, ты мудак и поэтому ты уволен.

В таких случаях с сотрудником даже не обсуждали ничего перед оглашением решения. Если вы попали в команду к менеджеру, которого лично поставил Агапитов, то конфликт с ним мог стоить вам работы.

Если посмотреть на отзывы на том же Glassdoor, то можно сделать соответствующие выводы об авторитарном управлении компанией человеком, который является единственным собственником и «упивается своей властью».

Хорошая зарплата и перспективы, но…

Компания находится в постоянном движении, пытаясь удовлетворить текущую идею генерального директора. Агапитов чрезвычайно нестабилен.

Отсутствует подотчётность на высшем уровне, «мелких сошек» обвиняют в неудачных инициативах и увольняют.

CEO развивает и поддерживает культуру страха.

Нельзя просто так уволить человека по ТК, поэтому начальство пытается уговорить людей уйти по собственному. Если же человек отказывался, то в ход могли пойти разнообразные угрозы: от «мы тебе дадим такую хреновую рекомендацию, что ты больше не сможешь нигде найти работу в Перми» до попыток запугать человека понижением в должности и урезанием з/п.

Люди, естественно, не горели желанием судиться, поэтому в итоге соглашались на увольнение по собственному или по соглашению сторон с компенсацией.

Мы теперь не софтверная компания, мы теперь RPG

Система квестов, рейтинга и валюты красивы только на словах, на практике же обычные сотрудники не могут посмотреть на каком они месте в таблице. Впрочем, даже не у всех менеджеров есть доступ.

На команду назначаются квесты с определённой стоимостью. В рамках квеста может быть несколько задач. Количество валюты, которое будет получено за выполнение задачи, сотруднику неизвестно, очки распределяет менеджер. Есть задачи вне квестов, за которые вообще ничего не даётся.

Идеология Агапитова такая, что «все задачи и действия сотрудников должны быть направлены на максимизацию прибыли» и «все должны быть заинтересованы и гореть идеей». Что такого должна сделать бариста, чтобы набрать эти квестовые очки — так и не ясно.

Сам глава компании считает, что люди «должны как-то быть вовлечены, писать в конфлюенс, комментировать его блог, что-то предлагать».

Лично с CEO компании никто не встречался, но сотрудники могли (по крайней мере, на ранних этапах развития компании), к примеру, вместе играть в онлайн игры. При этом даже казалось, что он «свой чувак», но всё равно чувствовалось, что что-то не то.

У него был круг знакомых, с которыми он работал плотно, но остальных за говно держал.

Интересная деталь, что COO компании уволился за несколько месяцев до скандала. Некоторые предполагают, что уже тогда высшему руководству было известно о предстоящих увольнениях.

В какой-то момент контора могла решить, что для вас нет работы и предложить вариант с переходом на другую должность или уволить. К примеру, предложить аналитику переучиться и стать джуном-программистом. А если откажетесь, то компания проведёт тестирование по всему офису, чтобы доказать вашу проф. непригодность.

Ты меня уважаешь?

Если вы перешли дорогу Агапитову, то дело могло дойти до подделывания переписки, чтобы доказать, что «вы прогуливали». Некоторые такие дела доходили даже до суда.

За «неуважение» к директору российского офиса чуть не уволили сотрудника, который во время «важного совещания» сидел полубоком и параллельно работал. В итоге разошлись по соглашению сторон.

Агапитов делит людей на «сорта». Те, кто проявляют к нему лояльность, копируют такую модель поведения. Особенно это заметно стало на фоне увольнения, когда оставшиеся сотрудники стали проявлять пренебрежение к тем, кто попал в расстрельный список.

С одной стороны поощряется инициативность, с другой же, полное игнорирование мнения, если оно противоречит главе компании.

CEO считает себя экспертом в любой технологии и совершенно неспособен выслушивать сотрудников даже по самым простым вопросам.

Что же дальше?

Сотрудники думали, что их оценивают по факту закрытия задач в Джире. Требований к точному проставлению времени выполнения задач никогда не стояло, ведь компания позиционирует себя как «прогрессивную, где нет места бюрократии». И до недавних увольнений никто и не подозревал, что у компании какие-то проблемы или замедлен рост.

Сейчас же работники не до конца понимают, что делать, чтобы их не выставили на мороз. Принятые всем миром метрики для оценки работы Агапитова, судя по всему, не устраивают, а насколько нужно «гореть идеей и активничать в чатах, чтобы не вылететь» никто толком из менеджеров ответить так и не смог.


Если хотите поддержать выход материалов, сделать это можно одним из способов.