Из новостей: новый сайт с моделями в FBX и OBJ форматах под открытой лицензией CC0, Unity поделилась планами по части работы с .NET, Bandai Namco Research выпустила гигантский репозиторий данных захвата движения в BVH формате.
Из интересностей: проектирование нового бункера для Horizon Forbidden West, статья о том как выжить при быстром росте аудитории, модель игрового цикла и как устроены хорошие игры, небольшая напоминалка про центр тяжести, которая будет полезна аниматорам, работающим с жидкостями.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/weekly-gamedev-71-may-22-2022.png)
Обновления/релизы/новости
Новый сайт с модельками в FBX и OBJ форматах. Всё под открытой лицензией CC0
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/meshes_free.png)
Сейчас доступно 250+ мешей. Можно использовать в качестве отправной точки для скульптинга.
Bandai Namco Research выпустила гигантский репозиторий данных захвата движения в BVH формате
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/Bandai-Namco-Research-Motiondataset.gif)
Кроме того, опубликовала бесплатный плагин для Blender с открытым исходным кодом для визуализации этих данных.
Unity поделилась планами по части работы с .NET
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/2022_The-Future-of-NET-and-Unity_Info.jpg)
Из статьи ключевое:
- Переход с Mono .NET Runtime на CoreCLR.
- Миграция в сторону MSBuild.
- Улучшения работы с async/await.
- За счёт использования Span
хотят сократить выделения и лишние копирования памяти. - И т. д.
Вышел Inkscape 1.2
Множество новых фич и улучшений интерфейса.
Andreessen Horowitz запустил фонд для инвестиций в игры на 600 миллионов долларов
Планируют вкладываться как в игры, так и в социальные платформы и инфраструктурные проекты/сервисы.
Геймджем GMTK 2022 пройдёт 15 июля
Тема будет объявлена на старте. Следить можно на этой странице.
27 мая стартует GoGodotJam 3
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/announcing-gogodotjam-3.png)
Пройдёт два одновременных джема: 10-дневный GoGodotJam CLASSIC и 3-дневный GoGodotJam ULTRA.
Open 3D Engine 22.05.0
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/linux-desktop.png)
С более чем 1460 коммитов новый релиз предлагает несколько улучшений, призванных упростить разработчикам создание 3D-симуляций для AAA-игр и различных приложений для робототехники, искусственного интеллекта, метавселенных и многого другого. Значительные улучшения включают в себя стабильность ядра, проверку установщика, поддержку определяемых пользователем свойств (UDP) для конвейера ресурсов и усовершенствования в области автоматического тестирования.
Open Image Denoise теперь работает как на CPU, так и на GPU
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/open-image-denoise-now-runs-on-gpu-as-well-as-cpu.jpg)
На изображении, опубликованном в Твиттере старшим главным инженером Intel Джимом Джефферсом, показана экспериментальная сборка OIDN внутри средства визуализации Cycles в Blender на ноутбуке с видеокартой Nvidia GeForce RTX 3080 Ti. Реализация также поддерживает графические процессоры от AMD и самой Intel.
DragonFly 3.0
Glassbox Technologies выпустила DragonFly 3.0, новую версию своей системы виртуальных камер для Maya и Unreal Engine, добавив режим одновременной камеры смешанной реальности для наложения элементов компьютерной графики на живые поверхности в реальном времени.
Project Acoustics 3D Audio от Microsoft
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/project-acoustics-3d.gif)
Microsoft выпустила Project Acoustics, звуковую 3D-систему на основе волн для игровых движков Unity и Unreal. В методе, несколько похожем на трассировку лучей, Project Acoustics имитирует звук, определяя свойства звука в вашей сцене, а затем моделируя миллионы волн в окружающей среде.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный риг Зельды для Blender 3.0
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/a-free-zelda-rig-for-blender-3-0.gif)
В будущем художник планирует опубликовать туториал по самому процессу.
Интересные статьи/видео
Стук в дверь смерти: проектирование нового бункера для Horizon Forbidden West
Целый доклад про один единственный квест в Horizon Forbidden West — Death’s Door и про бункер.
Очень подробный разбор от набросков до финального полишинга.
Как выжить при быстром росте аудитории, когда игра за день становится хитом
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/Pixel-Gun-3D.jpg)
Хорошая ретроспектива Pixel Gun 3D. Интересно и полезно подобные статьи читать, т. к. они позволяют заранее узнать, что вас может ждать после релиза игры и подготовиться.
От мода для «Сэма» до британского геймдева: интервью с программистом из Петербурга, который добавляет RTX в игры
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/programmist-iz-sankt-peterburga-dobavil-rtx-v-serious-sam-i-doom-pogovorili-s-nim-ob-etom-a-eshche-o-rabote-v-geymdeve.png)
Как модификация для «Сэма» помогла ему получить работу в игровой студии из Лондона, и почему он не жалеет, что переплатил за свою видеокарту.
Создание фотореалистичной девушки с мышиными ушками в ZBrush, Maya и Marvelous Designer
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/creating-a-photorealistic-girl-with-mouse-ears-in-zbrush-maya-marvelous-designer.jpeg)
Наюн Левитин рассказала о работе над проектом Mad Mouse, объяснила, как выбирать референсы, и показала, как работать с волосами в XGen.
Небольшая напоминалка про центр тяжести, которая будет полезна аниматорам, работающим с жидкостями
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/center_of_gravity.gif)
Найдено в Твиттере.
Ребята из NiKiStudio перевели документалку про Black Mesa от NoClip
Поддержите команду, работы проделано много.
Модель игрового цикла: как устроены хорошие игры
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/model-igrovogo-cikla-kak-ustroeny-horoshie-igry.png)
Реальность такова, что при создании игры во многом приходится основываться на своих ощущениях, опыте и косвенных признаках вроде обратной связи от игроков.
Автор статьи поделился своей несовершенной методичкой. Чтобы работать над игрой было легче, он всегда держит под рукой модель игрового процесса — и внутри поста можно увидеть, как эта модель реализована в знакомых вам играх.
Как рассказать историю с помощью камеры в 3D: туториал от студии Highcore Games
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/kak-rasskazat-istoriyu-s-pomoshchyu-kamery-v-3d-tutorial-ot-studii-highcore-games.jpg)
В тексте Highcore Games рассказывают и показывают, как не просто фиксировать происходящее, а как именно рассказывать историю через камеру; как ракурс, план и движение кадра влияют на восприятие зрителя.
Моделирование и подготовка танка к 3D-печати
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/modeling-and-preparing-a-tank-for-3d-printing.jpeg)
Богдан Бурдюжа рассказал о работе над проектом Ferus и поделился процессом подготовки модели к печати.
Как временная петля повлияла на нарративный дизайн Deathloop
В этом докладе с GDC 2022 года Павел Кронке из Arkane Lyon разбирает нарративный дизайн Deathloop и показывает, как на его темы и системы повлияли уникальные проблемы закольцованности.
Эмулятор CD-Rom для SonyPlaystation который я писал больше десяти лет. Часть 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/SonyPlaystation-emul.png)
В первой части поверхностно посмотрели, как работает микросхема CXD2545, которая является частью контроллера CDRom и стоит между данными считываемые лазером и остальной частью приставки. Автор для себя поставил задачу проэмулировать чтение оглавления диска. А главное результат сего действа достаточно просто можно наблюдать во встроенном CD плеере приставки. Зная, что во время попытки чтения оглавления она не даёт двигать курсор, а по окончании показывает, сколько треков было найдено.
Как надёжная поддержка Unreal Engine помогла вдохнуть жизнь в Endling
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/how-unreal-engine-s-robust-support-helped-give-life-to-endling-s-skulk-of-foxes.jpg)
Основатель студии Хавьер Рамелло Маркиони рассказал о том, как студия надеется достичь глубокой эмоциональной связи с игроками, а также о том, почему основополагающие принципы студии так важны для разработчиков, работающих над Endling.
Советы по использованию Blender для концепт-арта
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/tips-on-using-blender-for-concept-art.jpg)
Нина Лейнваттер поделилась своим опытом и мыслями о курсе Environment Design Mentorship, рассказала об истории проекта Gates of the Underworld и дала несколько полезных советов по созданию ассетов, рендерингу и освещению в Blender.
Игровые подписки: неизбежен ли «Netflix игр» и что это значит для разработчиков?
В докладе с GDC 2022 года Пирс Хардинг-Роллс из Ampere Analysis исследует сходства и различия между такими сервисами, как Xbox Game Pass, PlayStation Now, Apple Arcade и другими развлекательными подписками.
12 игр, 12 месяцев, 1 история
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/joining-forces.gif)
В ходе челенджа автор многое узнал не только о том, как работает Defold, но и о том, как эффективно создавать игру для соревнований. В посте он поделился некоторыми своими выводами, а также рассмотрел каждый проект, который сделал.
Эволюция инди-игры: от Google Play до собственного магазина
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/game-evolution.jpg)
В далеком 2016 году автор твёрдо решил осуществить свою мечту – делать игры, несмотря ни на что. Было много всего, но пока самой успешной является викторина по фильмам со своеобразным юмором – УГАДАЙ по БУГУРТУ. В статье он решил поведать о долгом пути этой игры.
Советы по работе с Houdini и Unreal Engine
Джонатан Кутцер поделился обширным учебным пособием с некоторыми продвинутыми советами и приёмами в Houdini 19 и рассказал о простом методе рабочего процесса Houdini для Unreal Engine.
Постмортем: платформер-головоломка Omaze для Playdate
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/postmortem-playdates-circular-puzzle-platformer-omaze.png)
Разработчик рассказал про попытки портировать RotoRing на Playdate и про то, что из этого вышло.
Разговор пользовательский контент с разработчиков Mod.io
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/should-user-generated-content-be.jpeg)
В подкасте, записанном сразу после GDC 2022, ведущие беседуют со Скоттом Рейсманисом, основателем платформы игровых модов Mod.io об эволюции пользовательского контента, влиянии этого контента на игры.
Как (не) создавать текстуры для VFX
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/Visual-Effects-Summit-How-to.gif)
Автор доклада подумал, что разговор на эту тему может помочь и, возможно, вдохновить других, чтобы они больше говорили об этой конкретной теме и делились знаниями. Сам доклад в Волте, а файлы проекта можно забрать на сайте разработчика.
Разное
Миленький мостик в 3ds Max, ZBrush и Substance 3D Painter
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/li-decai-.gif)
С ArtStation.
Процедурный инструмент для повреждённых кирпичных стен, сделанный в Houdini для Unreal
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/05/a-procedural-tool-for-damaged-brick-walls-made-in-houdini-for-unreal.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.