Из новостей: Epic Online Services теперь позволяет добавить кроссплей в свои игры на ПК, Game Insight ушла на самоликвидацию, Epic Games помогла археологам оживить шамана, который жил 10 тысяч лет назад, с помощью MetaHuman, Radeon Memory Visualizer теперь поддерживает Linux.
Из интересностей: доклад с GDC про создание когнитивных карт и проектирование пространств, в которых игрок не заблудится, лёгкое введение в D3D12, как работает свет и разные типы теней.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/weekly-gamedev-75-june-19-2022.png)
Обновления/релизы/новости
Epic Online Services теперь позволяет добавить кроссплей в свои игры на ПК
В том числе, между Steam и Epic Games. Сервис включает оверлей, объединяющий друзей из Steam и Epic Games в единый список, интерфейс для поиска друзей, отправки и получения запросов на добавление, а также присоединения к сеансам многопользовательских игр в разных магазинах.
Добавление поддержки macOS и Linux в процессе.
Game Insight ушла на самоликвидацию
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/Game-Insight.png)
Работы лишились до 600 специалистов
Game Insight ушла на самоликвидацию из-за санкций, и в том числе по причине того, что Литва, где зарегистрирована штаб-квартира, в начале мая 2022 года признала Россию террористическим государством.
Epic Games помогла археологам оживить шамана, который жил 10 тысяч лет назад, с помощью MetaHuman
Инструмент помимо внешность человека позволил воссоздать и его мимику.
Марк Браун выпустил обучающее видеоэссе в виде бесплатной игры Platformer Toolkit
Вы сможете своими глазами увидеть, как устроены персонажи в платформерах, используя набор инструментов для изменения и настройки более 30 переменных, управляющих движением героя.
Radeon Memory Visualizer теперь поддерживает Linux
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/rmv-timeline-on-ubuntu.jpg)
Учитывая растущую популярность игр на Linux, разработчики игр всё чаще ищут инструменты, которые могут помочь решить сложные проблемы и повысить производительность на этой платформе.
AMD объявила о выпуске Radeon Memory Visualizer (RMV) для Linux. RMV — это мощный инструмент, который позволяет пользователям анализировать использование видеопамяти на графических процессорах AMD Radeon.
Defold 1.3.3
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/Defold.jpg)
В этом выпуске обновили внутреннюю версию Java (11.0.15) из-за проблем с SSL, с которыми столкнулись некоторые пользователи. Помимо этого несколько новшеств и фиксов.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Эффект сканирования для Unity
Эффект, похожий на сонар. По сути, это визуализация SDF с использованием буферов цвета и глубины сцены.
Интересные статьи/видео
Хватит теряться: создавайте когнитивные карты, а не уровни
В докладе с GDC 2021 года Николас Уэйжан из thatgamecompany (разработчики Journey и Sky: Children of the Light) рассказывает про когнитивные карты и то, как можно спроектировать пространство, чтобы игрок не заблудился.
Лёгкое введение в D3D12
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/DX12Tutorial.png)
Статья знакомит с D3D12Lite, библиотекой, предназначенной для упрощения знакомства с D3D12. В туториале объясняются необходимые шаги для отрисовки треугольника, а затем текстурированного куба.
Дополнительно показано, как интегрировать ImGUI.
Как сделать рисунки интереснее при помощи контрастов и различий
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/kak-sdelat-risunki-interesnee-pri-pomoshchi-kontrastov-i-razlichiy.jpg)
Иллюстратор из Disney Марко Буччи показывает, как как добиться динамики в рисунках и сфокусировать внимание зрителя там, где вам нужно.
А Smirnov School разобрали видео для DTF.
От хаоса к порядку: как легко интегрировать сервисы с помощью Enterprise Service Bus
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/esb.jpeg)
Даниил Солодухин, программист в студии ITT, в статье рассказал про особенности ESB, а также объяснил, чем она полезна в работе.
Создание стилизованной рощи в 3ds Max, ZBrush и Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/making-a-stylized-grove-in-3ds-max-zbrush-unreal-engine.jpg)
Мохамед Хадири рассказал о работе над проектом Minshan Grove, объяснил, как создавался закат, и поделился некоторыми полезными YouTube-каналами, которые помогут изучить Unreal Engine.
Обнаружение узких мест в производительности с помощью Unity Frame Timing Manager
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/detecting-performance-bottlenecks-with-unity-frame-timing-manager.png)
Команда Unity продолжает совершенствовать инструменты, такие как улучшенный Frame Timing Manager, для оптимизации по всем направлениям. В статье описано, как обновление Unity 2022.1 обеспечивает расширенную поддержку платформы для этой функции, позволяя собирать больше данных.
Погружаемся в Metal 3
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/metal-3.png)
В презентации представлен краткий обзор новых возможностей в Metal 3: API для прямой загрузки из файловой системы в буферы GPU, генерация бинарных шейдеров во время сборки, улучшенная трассировка лучей.
Улучшаем промо-арты: переход из Unity в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/uluchshaem-promo-arty-perehod-iz-unity-v-blender.png)
Рамиль Роозилехт, работающий старшим техническим художником в CM Games, в статье рассказал, как обновлял технический пайплайн по созданию промо-артов для гоночной игры Nitro Nation.
Создание вступительной сцены Индианы Джонса с помощью YAHAHA Tools
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/creating-indiana-jones-intro-scene-with-yahaha-tools.gif)
Solarsheep рассказал об использовании платформы YAHAHA для создания 3D-графики и продемонстрировал, как использовать инструменты компании для воссоздания вступительной сцены из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
Axie Infinity (Часть 2): Искупление или погибель?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/axie-infinity-part-2-redemption-or-ruin.png)
Axie Infinity представляет интерес, учитывая её статус флагманской блокчейн-игры и её тесные связи с наиболее известными инвесторами. Deconstructoroffun проверили, было ли достаточно усилий Sky Mavis за последние 6 месяцев с прошлой статьи для преодоления их проблем.
Как сделать увлекательное PvP? Разбор ошибок core геймплея
На примере Shadow Fight: Arena, а также других игр Дмитрий Аборилов, Lead Game Designer/Producer в Banzai Games, разбирает, почему люди играют в PvP. Он рассказывает о принципиальных различиях с PvE играми и основные нюансы геймдизайна PvP игр.
Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/games-monetization.gif)
Анастасия попыталась понять, как работает монетизация игр, и узнала, что в последние месяцы многие нероссийские сервисы монетизации в РФ не платят.
Четыре важных вывода из «не-E3»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/four-big-discovery-takeaways-from-not-e3.png)
The GameDiscoverCo game discovery newsletter после просмотра «мировых премьер» решили извлечь уроки из головокружительного множества игровых шоукейсов за последние несколько дней.
Создание 3D-материалов с помощью DALL-E и Substance 3D
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/generating-3d-materials-with-dall-e-substance-3d.jpg)
Старший художник Стэн Браун показал, как набор ИИ-инструментов можно использовать с инструментами Substance 3D.
Как работает свет и разные типы теней
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/tutorial-how-light-works-types-of-shadows.jpeg)
Карлос Лемос объяснил, что такое свет, обсудил, что следует учитывать при работе с освещением, и рассказал о характеристиках тени.
Выгорание в геймдеве. Откуда берется, как пережить и кто виноват. Доводим свои проекты до победного конца
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/vigoraem.jpg)
Сколько мифов и интересных вещей было уже рассказано на тему выгорания. Автор и сам несколько раз переживал похожее — вплоть до того, что после нескольких лет работы в геймдеве хотел кардинально сменить свою сферу деятельности. Поэтому решил рассмотреть эту тему в статье.
Blind Fate: Edo no Yami представляет новую игровую механику с использованием Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/blind-fate-edo-no-yami-introduces-a-novel-gameplay-mechanic-using-unreal-engine.png)
Epic Games взяли интервью у счастливого получателя Epic MegaGrant об их игре и о том, что вдохновило на создание такой уникальной концепции.
Unity Shader Graph — создание полноэкранных эффектов
В туториале показано, как применять эффекты ко всему экрану. Можно использовать, например, для предупреждения о низком здоровье или о получении урона.
Постмортем: Infernax
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/infernax-postmortem.png)
Уроки, извлечённые за 11 лет, три поколения консолей, две смены движка, двадцать один фильм Адама Сэндлера, шершни-убийцы и пандемия.
Полезный инструмент для работы со снегом, сделанный в Houdini для Unreal Engine 5
Ян Смит рассказал про создание инструмента в рамках проекта Emperors Corridor — Skilltree Mentorship.
«В тоске есть нечто атмосферное и светлое, что хочется передать»: беседа с Евгенией Гончаровой, рисующей пиксель-арт
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/v-toske-est-nechto-atmosfernoe-i-svetloe-chto-hochetsya-peredat-beseda-s-evgeniey-goncharovoy-risuyushchey-piksel-art.jpg)
Художница под ником 6vcr рассказывает, в чём находит идеи и вдохновение, как пиксель-арт влияет на её восприятие мира и как аватарка на DeviantArt привела её к пикселям.
Разбор VFX эффекта
Из Твиттера.
Разное
Занятный фан-проект вдохновлённый ЧП
Разработчик gibb0 поделился свежим взглядом на игру.
Воссозданная арена битвы с Орнштейном и Смоугом из Dark Souls в Blender, Zbrush и Photoshop
С ArtStation.
Интересный инструмент рассеивания листвы для Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/06/scattering-tool-for-unity.gif)
Позволяет превратить любой меш в супер пушистое растение.
Выплавление отверстия в Bledner с помощью нод
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.