Из новостей: стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity, VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов, Google закрыл Stadia, Valve перестанет проводить распродажу «Лунный Новый год» — её заменят весенней, все инструменты Substance 3D теперь бесплатны для студентов.
Из интересностей: звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей, отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4 и 5, 12 месяцев Despotismа, проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/weekly-gamedev-89-october-02-2022.png)
Обновления/релизы/новости
Стала доступна экспериментальная версия Entities 1.0 для Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/experimental-entities-1-0-is-available.jpg)
Множество изменений и, как всегда, пока не рекомендуются использовать в проде.
Google закрыл Stadia
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/stadia.png)
Что мы узнали после закрытия?
- Почему за всё время жизни сервиса они почти не итерировали с ним и его моделью монетизации?
- Google забивает на проекты, которые на старте показали себя спорно/плохо. Но, при этом, довольно долго тянет с закрытием таких проектов.
- Google, что очень странно, учитывая GP/Android/аналитику и прочее, показал, что представления части менеджеров о рынке видеоигр у них с реальностью не очень состыкуются.
- Как всегда всё плохо с коммуникацией. Они даже не предупредили разработчиков о закрытии платформы.
- Не планируют убивать сервис, ага.
VK объявила о продаже игрового холдинга My.Games за 642 миллиона долларов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/vk-obyavila-o-prodazhe-igrovogo-holdinga-my-games-za-642-milliona-dollarov.jpg)
Покупателем выступил Александр Чачава — управляющий партнёр LETA Capital. VK, в свою очередь, будет развивать свои игровые сервисы под брендом VK Play.
Valve перестанет проводить распродажу «Лунный Новый год» — её заменят весенней
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/valve-perestanet-provodit-rasprodazhu-lunnyy-novyy-god-ee-zamenyat-vesenney.jpg)
Компания также объявила даты следующих акций:
- Осенняя распродажа — с 22 по 29 ноября.
- Зимняя распродажа — с 22 декабря по 5 января.
- Весенняя распродажа — с 16 по 23 марта.
Intel выпустила апскейлер изображения в играх XeSS — он работает на видеокартах AMD и NVIDIA
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/intel-vypustila-apskeyler-izobrazheniya-v-igrah-xess-on-rabotaet-na-videokartah-amd-i-nvidia.jpg)
Технология уже доступна в Shadow of the Tomb Raider.
Компания опубликовала на GitHub набор инструментов для разработчиков, который позволит им интегрировать технологию в свои игры.
Все инструменты Substance 3D теперь бесплатны для студентов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/adobe-makes-all-of-the-substance-3d-tools-free-to-students.png)
Образовательные лицензии компании сроком на 12 месяцев предоставляют студентам и преподавателям колледжей доступ ко всем пяти приложениям Substance 3D для некоммерческого использования, в том числе для создания материалов для портфолио.
Godot 4.0 beta 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/dev-snapshot-godot-4-0-beta-2.jpg)
Эта бета-версия 2 не только для исправления ошибок — было несколько очень важных функций, которые команда не успела просмотреть к бета-версии 1 и которые реализовали в бета-версии 2.
Godot 3.5.1
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/maintenance-release-godot-3-5-1.jpg)
Выпуск исправляет ряд регрессий, о которых пользователи сообщали после выпуска, а также различные другие исправления ранее существовавших ошибок и улучшения юзабилити.
Демонстрация превью вьюпорта Blender 3.4 для геометрических нод
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/GeometryNodes.gif)
Фича будет добавлена в следующую версию Blender.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Звуковые эффекты уничтожения фруктов и овощей
Без лицензионных отчислений. Можно использовать в своих проектах, где подразумевается расчленёнка, кровь и т. п. вещи.
Чтобы получиться бесплатно, используйте код gore или установите цену в 0.
The Book of CP-System
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/cpsb.png)
Если вы хотите узнать об аппаратном обеспечении таких игр, как Street Fighter II, Ghouls’n Ghosts или Final Fight, то «The Book of CP-System» для вас. Внутри вы найдёте «Capcom System» (также известную как CPS-1), объяснённую в деталях, а также более сотни пояснительных рисунков.
Unreal Engine 5 3D Game Development Book Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/unreal-game-development-books.jpg)
Пак на Humblebundle с книгами и видеокурсами от Packt.
Интересные статьи/видео
Отличный тред с подробным разбором реализации воды в Unreal Engine 4
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/UE4-water.gif)
Тред в Твиттере.
Базовые, но весьма полезные советы по работе со светом в Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/5-common-lightmapping-problems-and-tips-to-help-you-fix-them.jpg)
В статье раскрываются пять наиболее распространённых проблем с картами освещения и их решения, сопровождаемые изображениями и ссылками на страницы в руководстве Unity.
12 месяцев Despotismа
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/Despotism.gif)
Пост из категории «за жизнь» от Николая Кузнецова из Konfa Games, которые сделали Despot’s Game (выход из раннего доступа 29 сентября).
Частично про изменения, которые происходили с игрой в EA, частично про жизнь: война, переезд всей команды, покупка tinyBuild и т. д.
Создание теплицы в итальянском стиле в Blender, UE5 и Substance 3D
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/making-an-italian-style-greenhouse-in-blender-ue5-substance-3d.gif)
Елена Мачюлитите рассказала о проекте Villa Maurogordato Winter Garden, поведала о процессе производства ассетов и поделилась тем, как менторы из Vertex School помогали ей.
Матчмейкинг в мобильных играх. Его влияние на монетизацию и удержание
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/match-making.png)
Никита Красов предлагает поговорить о матчмейкинге и о том, как он влияет на ретеншн и монетизацию.
Очумелый саморучник — спрайты как в Doom’е без дорисовывания
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/id-Tech-1.png)
В далёкий 1993 год Raven Software решили лицензировать у ID Software движок id Tech 1. Поскольку работали на время — часть спрайтов была отрендерена с дополнительной дорисовкой поверх отрендереных изображений. В большинстве спрайтов это не так заметно, но вот в некоторых — очень даже.
Автор решил попробовать свои силы в этом деле.
Как в сериале Netflix «The Silent Sea» воссоздали Луну с помощью технологии ICVFX в Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/how-netflix-series-the-silent-sea-recreated-the-moon-with-unreal-engine-s-icvfx-tech.jpg)
Научно-фантастический детективный триллер отличается впечатляющим гиперреалистичным космосом. После успешных корейских хитов, таких как Squid Game, The Silent Sea также занял первое место в еженедельных списках Netflix Top 10 для неанглоязычного контента. Silent Sea не был первым проектом Westworld на Unreal Engine, но это был первый случай, когда они внедрили ICVFX с использованием светодиодных стен.
Игры и инструменты становятся все более простыми
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/games-and-game-tools-are-becoming-more-frictionless-that-might-be-a-bad-thing.png)
Плохо ли это?
CCPS, a Capcom CPS-1 SDK
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/ccps.png)
Фабьен Санглар рассказывает про создание игр для CPS-1.
Unreal Engine: Unreal header tool и Рефлексия в деталях
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/Unreal-header-tool-reflection.png)
В статье автор разобрал как работают UHT и рефлексия в Unreal Engine.
Советы экспертов по успеху мобильных инди-игр с Robot Squid и Superplus Games
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/expert-tips-for-indie-mobile-success-with-robot-squid-and-superplus-games.jpg)
Учитывая огромный (и растущий) рынок, разработка для мобильных устройств — это захватывающая возможность. Но дело не только в создании игры. Это также касается построения и ведения сильного бизнеса.
Как инди-разработчики справляются с проблемами и возможностями быстрорастущего рынка мобильных игр?
Проектирование поселений в мире Horizon Forbidden West
В докладе с DGC 2022 года Роланд Эйзерманс из Guerrilla предлагает зрителям всестороннее путешествие от первоначальной идеи до детального производственного дизайна различных окружений, представленных в игре. Делится уникальным взглядом на процесс проектирования, который использовался для разработки характерного вида фракций и их обитателей.
Как собрать семантическое ядро для Google Play и App Store: руководство для инди-студий
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/kak-sobrat-semanticheskoe-yadro-dlya-google-play-i-app-store-rukovodstvo-dlya-indi-studiy.png)
В статье описаны этапы сбора семантического ядра, составления фундамента всей текстовой ASO оптимизации и продвижения в поиске.
Dunkey хочет стать издателем. Мнение разработчика
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/dunkey-publisher-dev-concerned.png)
Размышления инди-разработчика по поводу того, сможет ли Dunkey обеспечить необходимую экспертизу, не несёт ли эта инициатива вред.
За что отвечает гейм-дизайнер на примере разработки Pathfinder: Wrath of the Righteous
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/za-chto-otvechaet-gejm-dizajner-na-primere-razrabotki-pathfinder-wrath-of-the-righteous.jpg)
Юлия Черненко, ведущий гейм-дизайнер в Owlcat Games, рассказала о своей работе над Pathfinder: Wrath of the Righteous. В списке затронутых тем — основные задачи гейм-дизайнера, коммуникация с другими отделами, а также плюсы и минусы работы с чужой ролевой системой.
Стилизованная вода в UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/ue5-water.gif)
Ещё один интересный тред с разбором водички.
Какие жанры нужны геймерам на ПК — и изменится ли это?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/what-genres-do-pc-gamers-want-and.jpg)
В Steam можно поулчить топ по тегам.
League Of Geek, разработчики Armello, посмотрели на основные жанровые и поджанровые теги за многие месяцы. Вот самые ожидаемые жанры для ПК с разницей в ≈10 месяцев:
Как Allods Team удерживали нагрузку десятков тысяч подключений для Warface
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/kak-my-uderzhivali-nagruzku-desyatkov-tysyach-podklyucheniy-dlya-warface.png)
Алексей Капустин, старший программист в Allods Team, в статье рассказал о серверной архитектуре Warface — как она устроена изнутри, как они пришли к кроссплатформенному мультиплееру, про метагейм, масштабирование и многое другое.
No Captain Allowed! — кооперативная игра, разработанная командой из двух человек
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/no-captain-allowed-is-a-co-op-game-developed-by-a-two-person-team.jpg)
После успеха своей второй игры бразильская команда 9heads game studios оказалась на распутье. Их технический руководитель, разработавший собственный движок студии, ушёл, что заставило их принять серьёзное решение: перейти на Unreal Engine. Имея под рукой блюпринты и разнообразные учебные материалы, они чувствовали себя хорошо подготовленными для создания нового веселой игры, которая в прошлом году получила Epic MegaGrant.
Введение в трассировку лучей с помощью Radeon Developer Tools Suite
В видео AMD представили Radeon Raytracing Analyzer (RRA) V1.0 и объяснили, когда использовать Radeon Raytracing Analyzer, изучая пайплайн трассировки лучей с помощью Radeon GPU Profiler. Также дали рекомендации о том, как разработчики могут улучшить свои игры с помощью RRA.
Xbox Game Pass в 2022 году: каков охват?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/xbox-game-pass-titles-in-2022-whats.png)
Оценка от GameDiscoverCo для ряда игр, которые в какой-то момент в 2022 году были играми Game Pass Day 1:
Разное
Слайсер мешей, используя DOTS и Job’ы
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/unity-slicer.gif)
Пока просто показывают.
Тестирование SD-аддона для Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/SD-addonfor-Blender.gif)
Из Твиттера.
Реалистичная симуляция песка в Cinema 4D
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/a-realistic-sand-simulation-made-in-cinema-4d.gif)
Найден в Твиттере.
Крутая симуляция воды в Houdini и UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/a-stunning-water-simulation-made-in-houdini-ue5.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.