Из новостей: релиз Blender 3.4 и Unity 2022.2 Tech Stream, Rokoko запускает бесплатный инструмент для мокапа Rokoko Video.
Из интересностей: игровой программный рендеринг в 2022-м году, судьба игровой индустрии в Кыргызстане, Пинг-понг полностью на шейдерах в Unity, как запустить свою первую мобильную игру и провалиться, понимание математики ReStir DI.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/weekly-gamedev-99-december-11-2022.png)
Обновления/релизы/новости
Вышел Blender 3.4
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/blender-3-4-release.jpg)
Основные моменты:
- Path guiding для Cycles, который анализирует распределение света в сцене и использует эту информацию для «направления».
- Обновление в геометрических нодах.
- Auto-masking опция в Sculpt mode.
- Новые операторы для работы с UV.
Релиз Unity 2022.2 Tech Stream
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/2022-2-tech-stream-available.gif)
Ключевые моментики:
- Встроили ECS. Пишут, что уже можно в проде пользоваться.
- NetCode for GameObjects.
- UI Toolkit прокачали, теперь для написания инструментов для редактора лучше его использовать.
- По графонию: Decal Layers, Forward+ для источников света, новые системы для воды облаков, Shader Graph Full Screen Master Node для эффектов и многое другое.
- DirectX 12 вышел из экспериментального состояния.
Rokoko запускает бесплатный инструмент для мокапа Rokoko Video
Анимацию можно почистить в Rokoko Studio, которое также можно использовать бесплатно, и экспортировать в FBX и BVH для использования в 3D-приложениях, таких как Blender или Maya, или игровых движках, таких как Unity и Unreal Engine.
Работает в браузере.
GamerMaker представил бесплатную образовательную версию
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/gamermaker-unveils-free-education-version.jpg)
Преподаватели могут бесплатно обучать игровому дизайну, используя материалы и ресурсы.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за декабрь 2022
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/featured-free-unreal-marketplace-content-december-2022.jpg)
Новая пачка годноты.
Unreal Nature and Fantasy Assets Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/nature-manufacture-unreal-software.jpg)
Большой набор ассетов, моделек и окружения для UE 4/5/5.1.
Интересные статьи/видео
Игровой программный рендеринг в 2022-м году
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/prog-render.png)
Автор раньше задавался вопросом, а что было бы, если бы программный рендеринг был бы до сих пор распространён? В конечном итоге, он решил реализовать свой, нацеленный на современные процессоры, чтобы это узнать.
«Неумение делать что-то не должно останавливать тебя от попыток это сделать». Судьба игровой индустрии в Кыргызстане
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/neumenie-delat-chto-to-ne-dolzhno-ostanavlivat-tebya-ot-popytok-eto-sdelat-sudba-igrovoy-industrii-v-kyrgyzstane.png)
Автор статьи пообщался с местными разработчиками и рассказывает, какие проблемы стоят пред геймдевом в республике и почему сейчас есть шанс на активное развитие.
Пинг-понг полностью на шейдерах в Unity
Не использовал URP или HDRP, свой рендер написал.
Физика, логика AI тоже внутри шейдера.
Создание спасательной капсулы в Maya, ZBrush и Substance 3D Painter
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/making-atlantis-insired-escape-pod-in-maya-zbrush-substance-3d-painter.jpg)
Роберт Наваррете рассказал про работу над проектом Atlantis Escape Pod, объяснил, как было выполнено моделирование в Maya, и обсудил трудности рендеринга проекта.
Разработчик поделился статистикой по авторам контента — какой CTR в зависимости от подписчиков
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/content-creators.png)
Хоть выборка и небольшая, но можно сделать вывод, что авторы небольших каналов более отзывчивы.
В посте другие разработчики тоже поделились своими мыслями.
Программный рендер в стиле игры Doom
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/Doom-render.jpg)
Автор рассказал о небольшом домашнем проекте по написанию программного рендера. Всё началось со случайного видео на Youtube с записью геймплея игры Doom (93 года). Появилась идея сделать похожий рендер на С++ без использования библиотек. В статье описаны шаги его разработки.
Как параметры влияют на эффекты частиц в Forza Horizon 5
В выступлении с GDC 2022 Валентин Миницкий из Playground Games обсуждает самый большой и разнообразный мир, созданный для Forza Horizon 5, эффекты которого были созданы с нуля в новом специальном редакторе.
ShaderFes: Виртуальный музей шейдерной магии
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/shaderfes-virtualnyy-muzey-sheydernoy-magii.png)
Автор решил написать статью про самый настоящий музей шейдерного искусства, на который ему повезло наткнуться практически случайно.
Краткое руководство по дизайну уровней от Plarium
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/lvl-design.png)
Студия поделилась гайдом в Инстаграме.
High on Life раздвигает границы комедии в видеоиграх
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/high-on-life-pushes-the-frontiers-of-comedy-in-video-games.jpg)
Команда Unreal Engine встретилась с несколькими членами студии, чтобы обсудить, что вдохновило игру, как разработчик уловил и интегрировал так много импровизированных диалогов, как студия разработала говорящее оружие/компаньонов и многое другое.
Уроки дизайна от создания Midnight Suns Marvel
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/design-lessons-from-the-making-of-marvel-s-midnight-suns.png)
Геймдиректор игры Джейк Соломон поделился ключевыми уроками из пути Firaxis к выпуску Midnight Suns от Marvel.
Как запустить свою первую мобильную игру и провалиться
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/1st-game-fail.jpg)
В августе автор статьи уволился с работы, чтобы запустить свою первую мобильную игру. Проект провалился, но за 2 месяца он прошёл все этапы создания игр. В статье разработчик рассказывает про инструменты, как планировал работу, настраивал монетизацию, запускал рекламу, анализировал данные и сотрудничал с издателями.
Шесть типов самых продаваемых игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/6-types.png)
Невероятно красивая графика, игра с уникальной концепцией или геймплеем и увлекательная песочница — всё это присуще играм из чартов продаж. Добиться успеха вам поможет не только маркетинг или тысячи добавлений в список желаний, а по настоящему классная игра и чтобы понять, что делает игры успешными стоит анализировать продаваемые релизы каждого месяца.
Понимание математики ReStir DI
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/understanding_the_math_behind_restir_di.png)
С момента появления технологии RTX индустрия активно продвигала GI решения в реальном времени. ReStir (Reservoir Spatio-Temporal Importance Resampling) — одна из новых популярных тем в последнее время. Существует несколько различных вариантов алгоритма, таких как ReStir DI, ReStir GI, ReStir PT, Volumetric ReStir и т. д.
В статье идёт разбор оригинального метода.
Unreal Fest 2022: подборка ресурсов
Набор полезных видео с последнего феста.
Советы по звуку из выступлений на GameSoundCon
Ещё одна подборочка, но в этот раз про звук.
Создание игр на Flutter с помощью Flame
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/building-games-in-flutter-with-flame-getting-started.gif)
В уроке вы создадите виртуальный мир с подвижным и анимированным персонажем.
Как игра про пластиковых уток стала хитом
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/how-did-the-plastic-duck-game-become.jpg)
Когда игра запустилась в Steam в июле по цене 1,99 доллара, GamediscoverCo заметили её главным образом потому, что игра вошла в топ-20 по «наибольшему количеству обзоров Steam за первые 7 дней» за месяц. Сейчас она занимает 9-е место в обзорах за всю жизнь среди всех игр, выпущенных в этом месяце.
Редакторы сайта разбираются, чем же вызван такой успех.
Шейдерные отражения с использованием компилятора шейдеров DirectX
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/shader_reflection.png)
В статье показано, как использовать библиотеку DXC для компиляции и сбора информации из скомпилированных шейдеров D3D12.
Разное
Шейдер зрачка в Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/eyes-shader.gif)
Sakura Rabbit как всегда радует.
Симуляция одежды в Marvelous Designer
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/animation-ready-clothes-simulation-made-with-marvelous-designer.gif)
Панкадж Холия поделился результатами очередного эксперимента с моделированием одежды.
Моделирование пудинга в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/12/pudding.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.