Из новостей: разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации, создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества.
Из интересностей: взгляд на сложную экосистему Rain World, Flappy Bird на нодах в Блендере, порт Doom прям в инспекторе Unity, разработчик поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/weekly-gamedev-103-january-08-2023.png)
Обновления/релизы/новости
«Люди ведут себя как мудаки»: создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/lyudi-vedut-sebya-kak-mudaki.jpg)
AetherSX2 решил сделать это после того, как стал получать угрозы убийством.
Разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/Vampire-Survivors.jpg)
В обновлении в Steam разработчики популярного roguelike-экшена рассказали о своих трудностях с переносом игры на мобильные устройства.
«Это ваша вина!»: авторы Dwarf Fortress поблагодарили фанатов за почти 500 тысяч проданных копий игры в Steam
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/dwarf-fortress-poblagodarili-fanatov-za-pochti-500-tysyach-prodannyh-kopiy-igry-v-steam.jpg)
И это менее чем за месяц.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
UV Checker Map Maker
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/uvchecker.png)
Удобное бесплатное веб-приложение, созданное дизайнером и бывшим старшим специалистом Weta Workshop Хорхе Валле, позволяет создавать собственные проверочные карты и бесплатно загружать их с разрешением до 8K.
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за январь 2023
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/featured-free-unreal-marketplace-content-january-2023.jpg)
Новая подборочка ассетов.
Интересные статьи/видео
Разработчик Kainga: Seeds of Civilization поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/kainga_postmortem_how_earning_200k_as_a_solo_dev.jpg)
Пост с Реддита. Автор снёс акк (вероятно, это как-то связано с издателем), но доступна копия в архиве. Моментики:
- Издатель закинул денег на разработку. Договор таков, что разраб денег не получит, пока издатель не отобьёт вложения.
- Потратил кучу денег на ассеты, которые так и не были добавлены в игру.
- Всё на блюпринтах.
- Слишком перемудрил со сложностью проекта. Множество различных элементов, которые могут влиять на друг друга. В итоге практически нереально было всё предусмотреть, множество багов.
- Продано 6000 при выходе в ранний доступ с 25,000 вишлистами. Но на релизе при 50к вишлистов всего 2000 копий продано. У вас всего 1 шанс произвести впечатление. Редко когда бывает иначе.
- Выходил в полноценный релиз прям перед Game Awards и в тот же день, что и Dwarf Fortress. Маркетинговая команда от издателя говорила, что с этим не будет проблем (кек).
«Наша целевая аудитория изменилась на продюсеров и гейм-дизайнеров», — Павел Игнатов из Balancy
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/nasha-tselevaya-auditoriya-izmenilas-na-prodyuserov-i-gejm-dizajnerov-pavel-ignatov-iz-balancy.png)
Интервью с CEO в компании Balancy, специализирующейся на игровом LiveOps.
Screen-space VRS в Unity с DirectX 12
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/screen-space-variable-rate-shading-in-unity-with-directx-12.jpg)
В статье обсуждается variable rate shading — метод, который может неплохо повысить производительность. Есть примеры кода на Unity.
Создание новеллы в стиле Slacker Movie инди-разработчиком
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/creating-a-slacker-movies-style-visual-novel-as-a-solo-developer.jpg)
Дрю Пэн рассказал, как он пришёл в игровую индустрию в 40 лет, поведал, какие инструменты использовал для воплощения проекта Gloom and Doom в жизнь, а также рассказал о своём подходе к созданию сюжета игры.
Взгляд на сложную экосистему Rain World
Ютуб-канал Curious Archive выпустил видеоэссе, в котором рассказывается о Rain World и о том, что они называют «самой сложной виртуальной экосистемой», которую они когда-либо видели в видеоигре.
Как сделать билд минимального размера в Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/unity-small.png)
Григорий Дядиченко поделился чек-листом, который полезно проходить перед выкладкой проекта.
Шанс на вторую жизнь: как фанаты доделывают игры вместо разработчиков
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/shans-na-vtoruyu-zhizn-kak-fanaty-dodelyvayut-igry-vmesto-razrabotchikov.jpg)
Skillbox Media рассказывают о самых интересных проектах — от патчей для Gothic 3 до восстановленного контента из Star Wars: Knights of the Old Republic 2.
Создание старой верфи в Maya, Substance 3D Painter и Unreal Engine 5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/creating-an-old-shipyard-in-maya-substance-3d-painter-ue5.jpg)
Андрей Егоров рассказал про проект «Старая верфь», объяснил, как моделировался реквизит и персонаж, и обсудил использование Lumen от Unreal Engine для настройки освещения.
Использование ИИ-ботов в качестве инструментов разработки игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/using-ai-bots-as-game-development-tools-not-replacements-with-modl-ai.png)
Поскольку инструменты ИИ быстро стали спорной темой в игровой индустрии, modl.ai стремится создавать ИИ-инструменты, которые поддерживают разработчиков, а не вытесняют их.
Отказ от лутбоксов в Brawl Stars — революция или ошибка?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/was-brawl-stars-ditching-loot-a-good-move.png)
Deconstructor Of Fun решили разобраться в вопросе.
Воссоздаём старую компьютерную графику с помощью генеративных моделей
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/gen-graph.png)
Автор использовал Stable Diffusion, Dall-E и Midjourney, чтобы посмотреть, как эти инструменты генерации изображений могут помочь улучшить старую визуальную историю — вступительный фильм к старой видеоигре (Nemesis 2 на MSX). В посте описывается процесс и опыт использования этих моделей для улучшения графики.
Туториал по блюпринтам в UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/unreal-engine-5-blueprints-tutorial.gif)
Основная функция системы сценариев Blueprint — возможность создавать код из блоков. В статье неплохое введение для новичков.
Кто определяет будущее видеоигр? В гостях Илья Еремеев. Подкаст The House of The Dev S2E5
Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с Ильей Еремеевым, сооснователем видеоигрового фонда The Games Fund. Без скучных разговоров о финансах позволяем себе пофантазировать о том, что таит в себе будущее видеоигр, и что — или кто — оказывает на него наибольшее влияние. Аудитория? Фонды и издатели? Сами разработчики? Платформы?
Изучение физического движка Bullet
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/Bullet.png)
Bullet Engine — это современный физический движок, работающий в трёхмерном пространстве. Он предоставляется с открытым исходным кодом, что позволяет его легко анализировать и изучать. Что автор и сделал.
Самые кассовые релизы Steam 2022 года
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/deep-dive-steams-top-grossing-releases.jpg)
GameDiscoverCo поделились статистикой и поразмышляли на тему.
Оптимизация производительности мобильных игр Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/unity-mobile-game-performance-optimization-the-balance-between-graphics-performance-and-gpu-pressure.png)
Про баланс между производительностью графики и нагрузкой на GPU.
Метод конечных разностей – Лапласиан, часть 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/amd-lab-notes-finite-difference-docs-laplacian_part2.png)
В посте AMD представили две общие оптимизации, которые можно применить к ядру, чтобы уменьшить перемещение данных и приблизить к новому пику: явного уменьшения нагрузки на память и изменения порядка доступа к памяти, чтобы улучшить кэширование.
Как «симулятор гладиатор» от инди-разработчика добился успеха на ПК
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/analysis-how-a-solo-dev-gladiator.jpg)
Разбираемся вместе с GameDiscoverCo.
Разное
Flappy Bird на нодах в Блендере
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/flappy-bird-blender.gif)
Найдено на Реддите.
Порт Doom, который работает прям в инспекторе Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/doom-in-unity.gif)
Исходники на Гитхабе.
Персонаж, вдохновлённый Arcane, созданный в Maya, ZBrush и 3DCoat
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/01/an-arcane-inspired-character-made-in-maya-zbrush-3dcoat.gif)
С ArtStation.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.