Из новостей: DreamWorks выложили рендерер MoonRay, Epic Games выпустит Unreal Editor для создания игр внутри Fortnite, Rider 2023.1 и поддержка Unity DOTS, EmberGen 1.0.
Из интересностей: как (не)вкатиться в геймдев, революция генеративного ИИ позволит любому создавать игры, как настроить LiveOps в match-3, Hi-Fi RUSH была вдохновлена Shaun of the Dead и Futurama, программирование для геймдизайнеров.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/weekly-gamedev-113-march-19-2023.png)
Обновления/релизы/новости
DreamWorks выложили рендерер MoonRay
Он использовался при производстве, например, The Bad Guys, How to Train Your Dragon: The Hidden World, Puss in Boots: The Last Wish и других проектов.
Доступно всё на Гитхабе.
Epic Games выпустит приложение Unreal Editor, позволяющее создавать игры внутри Fortnite
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/epic-games-vypustit-prilozhenie-unreal-editor-dlya-fortnite-ono-pozvolit-sozdavat-igry-vnutri-korolevskoy-bitvy.jpg)
Неужели появится конкурент Roblox?
Rider 2023.1 и поддержка Unity DOTS
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/unity-dots-support-in-rider-2023-1.png)
Новые шаблоны для генерации кода и, конечно же, проверки и быстрые исправления.
Godot прибывает в магазин Epic Games
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/godot-arrives-in-the-epic-games-store.jpg)
Epic Games предложили Godot Engine место в Epic Games Store. Теперь вы можете использовать EGS для загрузки движка и обновлений.
EmberGen 1.0
JangaFX выпустили EmberGen 1.0, долгожданную первую официальную, готовую к проду версию своего симулятора флюидов в реальном времени для разработки игр, визуальных эффектов и анимационной графики.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бандл с курсами по пиксель-арту
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/complete-pixel-art-online-course-mega-bundle-software.jpg)
Complete Pixel Art Online Course представляет собой набор курсов по созданию пиксельной графики, в основном с использованием Piskel.
Интересные статьи/видео
Как (не)вкатиться в геймдев
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/kak-ne-vkatitsya-v-geymdev.jpg)
Основной посыл в том, что в РФ сейчас тяжковато в геймдеве, но не окончательная смерть. Сообщество есть, оно поддержит, НО нужно полностью понимать и осознавать во что вписываешься.
Революция генеративного ИИ позволит любому создавать игры
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/the-generative-ai-revolution.png)
По мере того, как ИИ-революция в играх будет развиваться, она полностью изменит пользовательский контент (UGC), создав мир, в котором каждый может создавать игры, и расширив рынок игр за пределы того, что многие считали возможным.
Как настроить LiveOps в match-3 (кейс Royal Match)
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/how-to-set-up-liveops-in-match-3-games-case-royal-match.png)
В серии статей анализируются определяющие жанр игры. В статье представлено, как бы выглядели LiveOps этих игр в Balancy.
Hi-Fi RUSH была вдохновлена Shaun of the Dead и Futurama
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/hi-fi-rush-was-inspired-by-shaun-of-the-dead-and-futurama.jpg)
В интервью Джон Йоханас, геймдиректор Hi-Fi RUSH, Косуке Танака, ведущий программист графики Hi-Fi RUSH, и Юдзи Накамура, ведущий программист Hi-Fi RUSH, рассказали об использовании Unreal Engine для ключевого раннего прототипирования и то, как Футурама помогла им зафиксировать стиль игры.
Программирование для геймдизайнеров
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/programming-for-game-designers.jpg)
В статье Артём Волков рассказывает о программировании для геймдизайнеров и отвечает, зачем это нужно ГД, какой движок выбрать и как изучать.
Создание гиперреалистичного материала для оружия в Substance 3D Painter
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/reating-hyperrealistic-wood-material-for-weapons-in-substance-3d-painter.jpeg)
Дэвид Ороян, художник по оружию и твёрдым поверхностям в AMC Ro Studio, провёл через процесс изготовления материала для винтовки, показал этапы цветокоррекции и объяснил, как он придаёт текстурам индивидуальность, чтобы сделать результат реалистичным.
Создание игры в стиле Vampire Survivors для Playdate
Проект создавался почти 3 месяца.
Как Тарн Адамс обновил и оптимизировал Dwarf Fortress для официального релиза в Steam
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/how-tarn-adams-upgraded-and-optimized-dwarf-fortress-for-its-official-steam-release.png)
За 16 лет легендарная игра получила множество обновлений. Гамасетра поговорили с создателем игры, чтобы изучить эти изменения и то, как они были подготовлены для официального релиза.
ONE PIECE ODYSSEY превращает популярную мангу в захватывающую приключенческую ролевую игру в честь своего 25-летия
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/one-piece-odyssey-turns-the-popular-manga-into-a-rousing-rpg-adventure-as-a-celebration-of-its-25th-anniversary.jpg)
Команда Epic Games поговорила с Bandai Namco Entertainment и партнёром по разработке ILCA о воплощении ярких способностей Пиратов Соломенной Шляпы в жизнь в ролевой игре, создании нового острова для этого пиратского приключения и воплощении духа непреходящего шедевра Эйитиро Оды.
Нестареющая классика: Blade of Darkness
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/severance-blade-of-darkness.jpg)
Недавно игру перевыпустили в Steam и Михаил Кадиков решил тряхнуть стариной. Какие удачные решения из начала нулевых можно взять на вооружение?
Сохранение и загрузка состояния Actor’ов в Unreal Engine. Боль
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/ue-save-actors-state.jpeg)
Статья о поисках способа сохранить состояние игры, которое было бы чуть более сложнее, чем простой счётчик очков или позиции Actor’ов.
Rise of Fox Hero: разработка 3D-платформера с забавной боёвкой и головоломками
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/rise-of-fox-hero-developing-a-3d-platformer-with-fun-combat-and-puzzle-elements.jpg)
Хосеп Монзонис рассказал о том, как он сохраняет мотивацию, совмещая работу на полную ставку и разработку игр, поведал о боевой механике Rise of Fox Hero и механике головоломок, а также дал советы начинающим независимым разработчикам.
Женя в поисках Америки: как разработчику, выигравшему грин-карту, живётся в США
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/zhenya-v-poiskakh-ameriki-kak-razrabotchiku-vyigravshemu-grinkartu-zhivyetsya-v-ssha.png)
Из Грузии в Польшу, из Польши в Бразилию, из Бразилии — в Штаты. Долгий и тернистый путь к мечте о той самой Америке.
Разработка для слепых и слабовидящих в виртуальной реальности с Cosmonious High
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/developing-for-blindness-low-vision-in-vr-with-cosmonious-high.jpg)
В последнем обновлении они добавили ряд параметров игрового процесса, включая режим управления одной рукой субтитры и многое другое. Команда считает, что если в игру могут играть только люди без инвалидности, это признак незавершённого продукта.
Работа над Wave Of Elms
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/prodolzhayu-rabotat-nad-wave-of-elms-dobavlen-novyy-interfeys-v-vide-knigi-a-takzhe-drugie-uluchsheniya.png)
Добавлен новый интерфейс в виде книги, а также другие улучшения.
От Короля Льва до сказочной страны: внутри прекрасного мира Brave Creatures
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/from-lion-king-to-fairyland-inside-the-beautiful-world-of-brave-creatures.jpg)
Адам Вальдес, работавший над визуальными эффектами для «Короля Льва» и «Малефисенты», рассказал про свой сольный проект.
Как игровому журналисту попасть в геймдев — рассказывают журналисты и разработчики
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/kak-igrovomu-zhurnalistu-popast-v-geymdev-rasskazyvayut-zhurnalisty-i-razrabotchiki.png)
6 эссе об умении грамотно писать, полезности общения и личном пути в игровую индустрию из журналистики.
Процесс разработки Squirrel With A Gun
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/the-development-process-behind-squirrel-with-a-gun.jpg)
Дэниел ДеЭнтремонт рассказал, как он пришёл к идее Squirrel With A Gun, объяснил, почему для игры был выбран Unreal Engine 5, поведал о производственных процессах, лежащих в основе окружения, и игровой механике, а также поделился некоторыми советами по подготовке игры к релизу в Стиме.
Про создание ремейка The Last of Us Part I
Новый документальный фильм от Noclip.
LOD Your Lights: оптимизируем свет
Один из самых популярных методов оптимизации — использование LOD, но редко кто говорит о LOD’ах в контексте света.
Трудности адаптации: почему уровни сложности в играх работают не так, как следует
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/trudnosti-adaptatsii-pochemu-urovni-slozhnosti-v-igrakh-rabotayut-ne-tak-kak-sleduet.png)
И чему мы можем научиться у нишевых проектов.
Поиск гармонии аниме-стиля и физически точного рендеринга
В выступлении Чэнь Чжоу из NetEase Games сосредоточился на методах рендеринга для создания физически точного мира при сохранении ощущения стиля аниме в игре. Представлен практический подход с отложенным конвейером рендеринга, освещением, затенением, постобработкой и другими важными функциями 2D-анимации в рантайме и во время создания ресурсов.
Анатомия игры: раздача плюшек
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/game-anatomy.png)
Продолжение серии статей про игростройство и моддинг с элементами туториала.
Как Unreal Engine помог студии Ryu Ga Gotoku заново изобрести Like a Dragon: Ishin! для современных консолей
Недавний Like a Dragon: Ishin! переделывает знакомых персонажей Like a Dragon в исторических личностей из периода бакумацу японской истории, а римейк даёт возможность показать этот период в новом свете. Epic Games поговорили с командой о выпуске Like a Dragon: Ishin! на современных консолях, почему сейчас самое подходящее время для ремейка, и как Unreal Engine помог в этом процессе.
Как Dome Keeper фокусируется на системах, взаимодействующих друг с другом
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/how-dome-keeper-focuses-on-systems-that-feed-into-one-another.png)
Dome Keeper просит игроков разделить свое время между добычей руды и защитой своей хрупкой планетарной базы от враждебных существ.
Часто задаваемые вопросы о маркетинге вашей игры
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/frequently-asked-question-about-marketing-your-game.png)
Редактор HowToMarketaGame отвечает на них в блоге.
Разработка динамичного приключенческого боевика
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/sorceress-developing-a-dynamic-physics-based-action-adventure.gif)
Мигель Арройо, также известный как «Wabbaboy», рассказал о своём пути в качестве независимого разработчика игр, объяснил, как основанный на физике игровой процесс был включён в различные аспекты Sorceress, и поведал о роли творческой импровизации в игре.
Улучшение производительности job system в Unity 2022.2 — часть 2: накладные расходы
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/improving-job-system-performance-2022-2-part-2.png)
В выпусках 2022.2 и 2021.3.14f1 улучшена job system в Unity. В статье автор углубляется в то, что такое накладные расходы системы заданий, и подход Unity к их снижению.
Разное
Дум GPT-4 уже почти научилась создавать…
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/doom-gpt.gif)
Когда уже нас заменят? 😅
Игровой движок внутри Excel
И игра похожая на Flappy Bird.
ChatGPT крадётся
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/03/unity-gpt.gif)
Unity-разработчик трясётся.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.