Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул Epic Games, новая модель UE вне геймдева.
Из интересностей: красота игр с мёртвыми мирами, высокая частота кадров на бюджетных устройствах в Unity, оригинальное интро Fallout, 14 причин, почему каждый разработчик игр должен сделать хотя бы одну хоррор-игру.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/weekly-gamedev-142-october-08-2023.png)
Обновления/релизы/новости
Собрали 11 тысяч заявок: глава Nau Engine — о российском игровом движке
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/Nau-Engine.png)
Закрытые тесты движка всё ещё планируют начать до конца 2023. Про монетизацию движка до сих пор не думали.
Слэшер «Русы против ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/slesher-rusy-protiv-yashcherov-voshel-v-top-10-po-prodazham-v-rossiyskom-steam.jpg)
При этом у игры 97% положительных отзывов.
Бывшие сотрудники Daedalic сообщили, что пост с извинениями о неудачном релизе Gollum был создан при помощи ChatGPT
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/byvshie-sotrudniki-daedalic-soobshchili-chto-post-s-izvineniyami-o-neudachnom-relize-gollum-byl-sozdan-pri-pomoshchi-chatgpt.jpg)
Бюджет игры, по словам экс-работников студии, составил около 15 миллионов долларов, что негативно сказалось на качестве стелс-экшена.
Тим Суини: если UE используется вне геймдева, то будет пересмотрена модель лицензирования
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/tim-suini-esli-ue-ispolzuetsya-vne-geymdeva-to-budet-peresmotrena-model-licenzirovaniya.png)
Немного подробностей про будущее Unreal Engine подъехало из выступления Тима Суини
- По увольнениям: на кор команду UE пришлось «всего 3%» сокращений, на маркетинг/сейл 30%.
- Технологии + энтертейнмент = отличная синергия. И у Эпиков это хорошо получается.
- 3д и метаверс «is a goal».
- Внутри компании часто обсуждают снижение 5% комиссии, но «им нужны деньги», поэтому явно не в ближайшее время 😅
- Один из инвесторов Эпиков отметил, что движки генерят всего 0.04% ревенью в индустрии.
- Со следующего года (вроде как), если вы планируете использовать движок вне геймдева (кинопроизводство и т. п), то будет новая модель, как в энтерпрайзе. Как Майя или Фотошоп. Нужно будет платить по подписочной модели 🤔
Разработчик DUSK и Gloomwood Дэвид Симански считает, что модель Game Pass может стать концом для инди
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/razrabotchik-dusk-i-gloomwood-devid-simanski-schitaet-chto-model-game-pass-mozhet-stat-koncom-dlya-indi.jpg)
Поэтому он хочет, чтобы она провалилась.
Сергей Галёнкин покинул Epic Games
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/ergey-galenkin-pokinul-epic-games.jpg)
Создатель Steam Spy теперь вновь сможет писать о видеоиграх.
Продажи Cyberpunk 2077 достигли 25 миллионов копий, а у Phantom Liberty — 3 миллионов копий
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/prodazhi-cyberpunk-2077-dostigli-25-millionov-kopiy-a-u-phantom-liberty-3-millionov-kopiy.jpg)
Бюджет DLC составил более 60 миллонов долларов.
За 3 года в Steam была выпущена 41 тысяча игр, 50% из которых принесли менее 500 долларов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/steam-stats-41k-games-last-3-years-half-made-500-or-less.jpg)
Число новых игр в Steam неуклонно увеличивается с каждым годом, но большинство из них зарабатывают менее 1000 долларов за время жизни. Хотя общая картина может показаться мрачной, ситуация не так уж и плоха, если присмотреться к данным.
Gaea 2.0 с переписанным ядром
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/gaea2.jpg)
В блоге разработчики пишут, что это улучшит общую производительность «в несколько раз».
Разработчик Hatoful Boyfriend обвиняет Epic в невыплате гонораров
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/hatoful-boyfriend-dev-accuses-epic-of-unpaid-royalties.png)
Компания не платила за продажи симулятора свиданий последние два года.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за октябрь 2023
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/featured-free-unreal-marketplace-content-october-2023.jpg)
Новая пачка ассетов для Unreal Engine.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Красота игр с мёртвыми мирами
Когда мы думаем о мёртвых мирах, мы обычно не думаем о красоте. В мёртвых мирах есть своя прелесть, некоторые миры не совсем и мёртвые. А порой ты сам становишься тем, кто приводит мир к запустению в своих бесмысленных попытках, вместо принятия неизбежного.
🇬🇧 BatchRendererGroup: высокая частота кадров на бюджетных устройствах
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/batchrenderergroup-sample-high-frame-rate-on-budget-devices.jpg)
Ого, что это тут у нас? Неплохая техническая статья про C# Job System, Burst compiler и BatchRendererGroup в блоге Unity?
🇬🇧 Моделирование и текстурирование ведьмы
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/learn-more-about-modeling-texturing-from-this-witch-project.jpg)
Майк Миранда рассказал о создании проекта La Tege Vitch, обсудил этапы моделирования и поделился некоторыми советами по работе с UV.
Как создавалась Tomb Raider
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/lara-croft.png)
Ретроспектива того, как создавалась оригинальная игра 1996 года, и почему она стала культовой.
🇬🇧 Оригинальное интро Fallout
Тим Кейн откопал старые записки от 1995 года и рассказал, как всё было на самом деле.
Сам написал, сам погонял: как написать 3D-гонки «на жигулях» за неделю, полностью с нуля?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/sam-napisal-sam-pogonyal-kak-ya-napisal-3d-gonki-na-zhigulyah-za-nedelyu-polnostyu-s-nulya.png)
У автора есть небольшой фетиш, заключающийся в разработке минимально играбельных 3D-демок, которые нормально работали бы даже на железе 20-летней давности. Полтора года назад, в мае 2022 года, он написал демку гоночной игры с очень знакомым всем сеттингом — жигули, девятки, десятки, и всё это даже с тюнингом! В статье он рассказал о разработке 3D-игр практически с нуля: рендерер, менеджер ресурсов, загрузка уровней и граф сцены, 3D-звук, ввод и интеграция физического движка.
🇬🇧 Как Thronefal достигла 300к продаж
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/Thronefall.jpg)
Немного рекламы, удачи, и…рост продаж в Китае.
🇬🇧 Что происходит после провала?
В своем выступлении на GDC 2023 основатель Defiant Development Морган Джаффит рассказывает о взлёте и падении своей отмеченной наградами студии, а также об последствиях её закрытия в 2019 году. В докладе подробно рассматривается, как строилась структура и культура компании, и как это может подготовить других разработчиков.
🇬🇧 Как Sleep Survival Planetation переопределила воксельные биомы
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/learn-how-space-survival-planetation-redefined-voxel-biomes.jpeg)
Эндрю Джой из 2Bit Studios рассказал о разработке воксельного космического выживастика Planetation с использованием системы процедурной генерации мира Frontier и объяснил, как рассчитываются биомы с помощью диаграмм Вороного.
История разработки хоррор-игры на Unreal Engine 5 в Steam
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/istoriya-razrabotki-horror-igry-na-unreal-engine-5-v-steam-reliz-uzhe-v-etom-godu.png)
Антон поделился историей, которая началась в 2017 году. В тот момент он был студентом 3 курса и думал о создании собственной хоррор-игры.
🇬🇧 Игровая экономика
Тим Кейн рассказывает про аспекты балансирования внутриигровой экономики и проблемы, которые не позволяют это полноценно сделать.
🇬🇧 14 причин, почему каждый разработчик игр должен сделать хотя бы одну хоррор-игру
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/every-indie-game-developer-should-make-a-horror-game.png)
Разработка инди-игр — это сложно. У нас 0 видимости и их очень сложно сделать. Поэтому автор howtomarketagame обращается с просьбой ко всем инди-разработчикам игр, чтобы они сделали хотя бы один хоррор.
🇬🇧 Как текстурировать окружение с помощью Substance ZD
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/learn-how-to-texture-native-american-environment-using-substance-3d.jpeg)
Рафаэль Серралейру подробно рассказал о проекте Tipi Tales, показав, как он помог улучшить его навыки текстурирования, и объяснив, почему выбрал 35-миллиметровый объектив для окончательного рендера.
🇬🇧 Tile Match: новый Match-3 или новый Merge?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/tile-match-the-new-match-3-or-the-new-merge.jpg)
В игровой индустрии сложно хранить секреты. Как только игроки проявляют интерес к тому, что вы создали, многие разработчики игр по всему миру быстро «вдохновляются» вашей игрой.
Merge был отличным примером жанра, который казался «новым Match-3», но в конечном итоге превратился в меньший жанр, в котором доминировали несколько игр. Теперь же на горизонте маячит Tile Match.
🇬🇧 Дизайн мира Banjo-Kazooie
Игра представляла собой стандартный платформер для коллекционирования предметов с несвязанными между собой мирами, но продолжение — это скорее метроидвания со взаимосвязанными уровнями и бэктрекингом. Марк Браун разбирается в игре.
🇬🇧 Разработка VR-игр в Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/developing-games-with-unreal-engine-vr-app-quill.jpg)
Режиссёр и художник Федерико Морено Брезер рассказал о своей незавершенной приключенческой игре Bogdan’s Cross, объяснив, как она разрабатывается с использованием комбинации Unreal Engine и Quill, а также поделился некоторыми советами для инди-разработчиков, желающих начать работу с Unreal.
🇬🇧 Новый алгоритм для многоруких бандитов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/multi-armed-bandits.png)
Алгоритм является полностью детерминированным, столь же быстрым и простым в реализации, как UCB1, и тем не менее для очень широкого спектра практических обстоятельств эмпирически превосходит многие из существующих отраслевых стандартов.
🇬🇧 Основы сел-шейдинга
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/toonshading.png)
В статье представлены основные шаги по реализации шейдинга. Представлен обзор различных техник.
🇬🇧 Технический отчёт про WebGPU
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/webgpu_technical_report.png)
В документе описано, как WebGPU выглядит в сознании злоумышленника, методологии исследования уязвимостей. Обсуждается, как WebGPU реализован в Chrome.
🇬🇧 Создание видеоигр по Burger King
Очередная документалочка от NoClip.
Разное
Закулисье Star Wars Jedi Survivor
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/JediSurvivor.png)
Дизайнер уровней показал блокауты игры.
Дизайнер уровней из Valve разместил кастрюлю под текстуры одной из карт CS:GO, чтобы сделать дверные ручки
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/10/dizayner-urovney-iz-valve-razmestil-kastryulyu-pod-tekstury-odnoy-iz-kart-cs-go-chtoby-sdelat-dvernye-ruchki.jpg)
Он сделал так, потому что был ещё новичком в компании и не хотел по пустякам беспокоить коллег.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.