Из новостей: GameMaker отменил подписку для инди-разработчиков, на провал Immortals of Aveum повлияло обилие громких релизов в 2023 году (но это не точно).
Из интересностей: сколько заработала Torn Away и есть ли жизнь после релиза, галоп пикселя — часть шестая, графика древности, полное руководство по LiveOps в играх 2024 года, как создают игры в Sobaka Studio.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/weekly-gamedev-149-november-26-2023.png)
Обновления/релизы/новости
GameMaker отменил подписку для инди-разработчиков
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/gamemaker-free-non-commercial-use.jpg)
Отныне GameMaker будет бесплатным для некоммерческих целей на всех неконсольных платформах. Также ввели новую единоразовую коммерческую лицензию, которая заменяет текущие подписки Creator/Indie.
Если вы в настоящее время являетесь пользователем уровня инди/креатор и хотите оплатить новую лицензию, то уже оплаченная вами подписка будет учтена в цене.
KeyShot 2023.3
Стало удобней и быстрее работать с цветом и добавлен GPU Performance Mode, улучшения по части света и многое другое.
Релиз Unity 2023.2 Tech Stream
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/unity-tech-2023.png)
Подробный обзор нововведений в этой версии Unity на русском.
Ascendant Studios: на провал Immortals of Aveum повлияло обилие громких релизов в 2023 году
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/ImmortalsofAveum.png)
Магический шутер Immortals of Aveum стал коммерческим провалом для Ascendant Studios: из-за него студии пришлось сократить 45% штата. В интервью Windows Central генеральный директор Ascendant Studios Брет Роббинс (Bret Robbins) связал плохие продажи игры с неудачно выбранным временем для релиза.
Пабло Добарро и Джоан Фонс представили Uniform
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/sparseal-unveils-uniform.jpg)
Новая 2D/3D-тулза, ориентированная на арт, предназначенная для управления всем процессом создания ассетов и отличающееся модульной сценой и системой инструментов, «не похожих ни на что, что вы когда-либо видели».
Халява/раздачи/бандлы/курсы
The Ultimate Game Development Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/ultimate-game-development-bundle-software.png)
Новый набор на Хамбле с ассетами. От киберпанковских ассетов и безмятежных морских пейзажей до оружия из разных эпох, высококачественных иконок для UI и спецэффектов. Также есть полезные плагины и туториалы.
Интересные статьи/видео
Сколько заработала Torn Away и есть ли жизнь после релиза — говорит perelesoq
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/skolko-zarabotala-torn-away-i-est-li-zhizn-posle-reliza-govorit-perelesoq.png)
Креативный директор студии perelesoq написал постмортем Torn Away.
Циферки:
- На момент релиза 18к вишлистов.
- В день релиза продали 504 копии в Стиме и 50 в ВКплей. Сейчас всего продано: 2178 копий в Стиме и 318 в ВКплей.
- Ожидали конверсию из вишлистов 10-20%, но в итоге вышло 2-3%. Чистая конверсия из вишлистов на данный момент составляет всего 3,6%
- Раздали около 400 ключей через сервис для связи со стримерами и СМИ Keymailer и 850 напрямую. На данный момент только 10% из отправленных ключей вылилось в статью, обзор или видео.
Краткие мысли автора, почему провалилась:
- Тема. От войны все устали.
- Экономическая ситуация в мире, цена игры, популярность определённых жанров в 2023 году.
- Сложность покупки игры в Steam из РФ, Беларуси и Украины.
- Недостаток маркетингового бюджета (классическая ошибка).
Утром 28 октября партнёр и по совместительству основной инвестор студии написал, что больше не готов поддерживать перелесок. Сейчас студия находится в подвешенном состоянии.
«Галоп пикселя — часть шестая» — Анимация персонажей. Бег
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/pixels.png)
Не пришлось ждать и 4-х лет…а, нет, пришлось…Вышла шестая часть из серии «Галоп пикселя» от Андрея (Weilard’а) Ляпичева!
В новой статье рассказывается о создании анимации бега, от истоков малых кадрами и цветами — к ренессансу больших разрешений и буйству цветов. Разобраны примеры самых разных типов анимаций.
🇬🇧 Passivestar о создании собственных инструментов в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/passivestar-on-creating-custom-tools-in-blender.jpeg)
3D-художник и разработчик игр Passivestar рассказал о своём канале на YouTube, работе в Blender 4 и создании мощных инструментов на геометрических нодах.
Кто такой менеджер — разговор с Евгением Судаком
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/kto-takoj-menedzher-razgovor-s-evgeniem-sudakom.png)
Есть ли разница между менеджером и управленцем, каких людей не стоит назначать на позицию менеджера, чем отличаются западные менеджеры от русскоязычных, — на эти и другие темы редакция App2Top поговорила с Евгением Судаком, автором курса «Этичный менеджмент».
🇬🇧 Как мне стать программистом по графике?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/how_do_you_become_a_graphics_programmer.png)
Небольшое руководство от команды AMD Game Engineering.
Шейдер поточного движения или Флоумапинг 🌊
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/sheyder-potochnogo-dvizheniya-ili-floumaping.png)
Техника применима в любых областях, где используются шейдеры в том числе от web до геймдева.
🇬🇧 Настройка процедурной анимации турелей с помощью Control Rig в Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/how-to-set-up-procedural-turret-animation-with-unreal-engine-s-control-rig.jpg)
Рой Ливн показал, как создавалась процедурная анимация турелей с помощью Control Rig в Unreal Engine 5, поделился некоторыми советами для начинающих художников и рассказал о своей карьере разработчика и инструктора Unreal Engine.
Графика древности: палитры, часть 1/2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/graf-colors.jpeg)
Хотя пиксельная графика прошлых лет полна нюансов, несомненно, одной из её главнейших характеристик, наряду с разрешением, является палитра — ограниченный набор цветов, которым нарисовано пиксельное изображение.
🇬🇧 Полное руководство по LiveOps в играх 2024 года
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/a-full-guide-to-liveops-in-games-2024.jpg)
Идея статьи — дать конкурентное преимущество перед распространённым способом мышления. В 2024 году гонка будет заключаться не в том, использует ли ваша игра какую-либо LiveOps-тактику, а в том, насколько хорошо инфраструктура и команда вашей студии смогут поддерживать бесконечный конвейер тестов и персонализацию игры на уровне пользователя.
Как создают игры в Sobaka Studio
Дмитрий Качков рассказал про эксперименты и успешные проекты студии, про фестиваль Собикон и стратегию будущего развития компании.
Вы точно хотите пойти программистом в gamedev?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/gamedev.jpg)
Описание геймдева (в частности, позиции программиста) от бывалого разработчика. Хоть и очень однобокая статья (а со многими пунктами и вовсе несогласен), но само по себе интересное чтиво, как минимум, чтоб понять, насколько сфера разношёрстная.
🇬🇧 Разрушение мифов: невозможно создавать игры, используя блюпринты в Unreal
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/busting-gamedev-myths-you-can-t-make-games-with-unreal-s-blueprints.jpg)
Олег Клаус рассказал о процессе разработки CIRCULATION, объяснив, как в производстве используются блюпринты, и обсудив механику головоломок игры.
🇬🇧 Маленькие сроки и бюджеты разработки
Тим Кейн делится опытом разработки проектов с небольшими бюджетом и очень ужатыми сроками.
🇬🇧 Тестирование производительности Unity ECS
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/unity-ecs-performance-testing-the-way-to-the-best-performance.png)
Продолжение темы тестов, в статье автор расширил пример тестами, чтобы измерить производительность любой системы и принять обоснованные решения при её оптимизации.
🇬🇧 Dynamic vertex formats
В статье представлена пара методов, которые можно использовать для чтения информации о вершинах из шейдеров.
Показано влияние различных форматов квантования на точность и как выбрать, какой из них использовать.
🇬🇧 Оптимизируйте свои меши!
В видео рассказывается, как использовать Mesh Optimizer для оптимизации мешей для более быстрой растеризации.
Показано пять различных типов оптимизации.
Возвращаемся на Гроув-Стрит. Анализ движка Grand Theft Auto: San Andreas на Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/sa-unity.png)
PVS-Studio проверили фанатский порт GTA: San Andreas на Unity с помощью своего статического анализатора.
🇬🇧 Tiny Tina’s Wonderlands: найти прецедент в беспрецедентные времена
Креативный директор Мэтт Кокс и старший продюсер Кайла Белмор делятся уроками, полученными при реализации проекта во время беспрецедентной дестабилизации (плюс обычных проблем разработки). Компромисс, сочувствие и забота о психическом здоровье сыграли решающую роль в реализации успешного проекта, которым команда гордится.
🇬🇧 Создание ретро-игры с видом сверху, вдохновлённой Resident Evil, в Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/creating-a-top-down-retro-aesthetic-game-inspired-by-resident-evil-in-unity.jpg)
Джон Уильямс рассказал о создании хоррора You Will Die Here Tonight, поделившись тем, как серия Resident Evil вдохновила разработчиков, и поведав о трудностях, с которыми пришлось столкнуться на этом пути.
🇬🇧 Аргументы в пользу создания собственной технологии
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/a-case-for-building-your-own-tech-opinion.jpg)
Сооснователь Oxide Games Дэн Бейкер о том, почему игровым студиям следует рассмотреть возможность создания собственных технологий.
🇬🇧 Как настроить слабоосвещенное окружение в Unreal Engine 5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/learn-how-to-set-up-a-dimly-lit-environment-in-unreal-engine-5.jpg)
Майкл Кан-Роуз рассказал о проекте The Workshop, поведал, как было настроено освещение, и подробно объяснил свой рабочий процесс в Unreal Engine 5.
Разное
Стилизованное окружение в бутылке
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/an-artist-imagines-stylized-environments-in-bottles-using-blender.gif)
На геометрических нодах в Блендере.
Shadow Caustics с Blender Cycles
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/11/shadow-caustics-setup-rendered-in-blender-cycles.gif)
Из Твиттера.
Прототип игры для обучения ребёнка математике
Разработчик показал небольшой прототип игры, которую он делает для своего пятилетнего сына, чтобы тот учил математику.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.