Из новостей: мобильная Genshin Impact заработала пять миллиардов долларов за 40 месяцев, Embracer Group отменила разработку Deus Ex, 95% студий работают или планируют выпустить игру-сервис, Sony ограничила активацию своих игр на аккаунтах Steam из России и Беларуси.
Из интересностей: как создавалась The Last of Us Part II, 35 лет SimCity, бесплатный набор иконок кнопок инпутов, как Сигэру Миямото стал легендой.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/weekly-gamedev-159-february-04-2024.jpg)
Обновления/релизы/новости
Мобильная Genshin Impact заработала пять миллиардов долларов за 40 месяцев
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/mobilnaya-genshin-impact-zarabotala-pyat-milliardov-dollarov-za-40-mesyacev-eto-rekord.jpg)
Это рекорд среди мобильных игр. До этого первенство принадлежало Clash of Clans.
Embracer Group отменила разработку Deus Ex
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/blizzard-s-new-president-johanna-faries-is-former-call-of-duty-nfl-executive.jpg)
Проект был 2 года в разработка. При этом на мороз отправили почти 100 человек.
Вышел Axiom 3.2 для Houdini
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/axiom-3-2-for-houdini-has-been-launched.jpg)
Теперь работает на 20% быстрее и получил ряд новых функций.
TikTok пробует встраивает возможность покупки прям из видео
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/tiktok-tests-feature-that-could-make-all-videos-shoppable.jpg)
Новая функция использует технологии для автоматического распознавания объектов на видео, а затем предлагает похожие товары в TikTok Shop.
СМИ: The Day Before меняли под впечатлением от других игр, а сотрудников Fntastic штрафовали и увольняли за ошибки
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/smi-the-day-before-menyali-pod-vpechatleniem-ot-drugih-igr-a-sotrudnikov-fntastic-shtrafovali-i-uvolnyali-za-oshibki.jpg)
При этом никто из опрошенных разработчиков не знает, куда пропали руководители студии.
Sony ограничила активацию своих игр на аккаунтах Steam из России и Беларуси
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/sony-ogranichila-aktivaciyu-svoih-igr-na-akkauntah-steam-iz-rossii-i-belarusi.jpg)
Об этом сообщили интернет-магазины, в том числе «Бука» и SteamPay.
95% студий работают или планируют выпустить игру-сервис
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/report-95-of-studios-are-working-on-or-aim-to-release-a-live-service-game.png)
По данным опроса 537 игровых студий команды хотят быстрее выпускать контент.
Опрос странный, т. к. подразумевает любое регулярное обновление контента, а это не всегда про игры-сервисы.
Compressonator v4.5 улучшает сжатие Brotli-G до 20%
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/compressonator.png)
Эта функциональность в настоящее время поддерживается только для BC1-BC5 текстур, ведётся работа по поддержке BC6 и BC7.
Начните создавать приложения для Apple Vision Pro с помощью Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/spatial-apps-for-apple-vision-pro.png)
После нескольких месяцев сотрудничества с разработчиками в рамках бета-программы VisionOS Unity сообщила, что официальная поддержка VisionOS теперь доступна всем подписчикам Unity Pro, Enterprise и Industry.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Набор изображений кнопок инпутов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/free-input-pack.jpeg)
Каждая иконка 128x128px.
Game Design And Programming Book Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/game-design-and-programming-pearson-books.jpg)
Новый набор на Хамбле с книгами про разработку игру, включая несколько по геймдизайну.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Grounded II: как создавалась The Last of Us Part II
Документалка про создание игры. Тут и про кранчи, и про перфекционизм (мозги по стенке, жевание кровавых тряпок и т. д), ну и про слив.
35 лет SimCity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/SimCity.png)
Хорошая статья про создания игры.
🇬🇧 Как создать персонажа в киберпанк-стиле в ZBrush
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/see-how-to-create-a-cyberpunk-style-character-in-zbrush.jpeg)
Тьяго Брандао рассказал о проекте «Agent 147: Lost Horizon — Real Time» и подробно объяснил пайплайн моделирования, текстурирования и рендеринга.
🇬🇧 Level Design Process #01: Cube to Temple
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/level-design-process-01-cube-to-temple.png)
Статья поможет расширить свои навыки и отточить основы проектирования уровней.
Разбор дизайна локаций первой главы Dead Space
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/Dead-Space.png)
Разработчики очень сильно постарались над обучением механикам, построением ужаса через пространства. Автор разбирает все моменты, которые проходит игрок, в главе New Arrivals.
🇬🇧 Имеют ли вишлисты в Steam ещё хоть какое-то значение
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/do-wishlists-matter-any-more.png)
Хоть они напрямую и не влияют на видимость (вроде как), но всё равно важны для продаж, которые уже, в свою очередь, влияют.
🇬🇧 Поговорим про анимации
Доклады с GDC затрагивают все аспекты анимации: «традиционные» доклады, посвященные процессу анимации, а также небольшие советы и подсказки, понимание культуры анимации и способы наилучшего применения всех этих знаний в разработке игр.
🇬🇧 Создание Samoan для Overwatch 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/developing-overwatch-2s-samoan-hero.png)
Кенни Хадсон из Blizzard рассказывает о годах, которые потребовались для создания нового танка для шутера.
🇬🇧 Порталы неправильно понимаются
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/portals.png)
В посте рассмотрена история порталов и BSP.
Расширяются идеи до более современных концепций и предлагается применимость решений на базе GPU.
🇬🇧 Как Сигэру Миямото стал легендой
В видео рассказывается о жизни и творчестве, создании Super Mario. Миямото неоднократно заставлял индустрию пересмотреть то, какими могут быть видеоигры, и был наставником целого поколения разработчиков в Nintendo.
🇬🇧 Премортем Vaudeville
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/vaudeville-pre-mortem.png)
Ретроспектива разработки детективной игры, управляемой ИИ.
🇬🇧 Проливаем свет (хе-хе) на каустику с помощью шейдеров и React Three Fiber
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/caustics-in-webgl.png)
В посте представлено подробное описание реализации каустики в WebGL. Показаны элементы, из которых состоит эффект, и способы имитации различных явлений.
🇬🇧 Какие игры Steam снова «выиграли» по доходу в 2023 году
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/which-steam-games-won-revenue-again.jpg)
Отличный способ получить общее представление о популярности за последний год — как современных, так и вечнозелёных игр.
🇬🇧 7 способов значительно улучшить работу LiveOps: учимся у Clockmaker
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/7-ways-to-drastically-improve-your-liveops-learning-from-clockmaker.png)
Почему LiveOps работает для одних проектов, а для других нет? Почему у одних высокая вовлечённость и прибыль, а у других наблюдается отток клиентов?
Очевидно, что однозначно не ответить на эти вопросы, но в посте рассказывают как в Belka на проекте Clockmaker пришли к тому, что их LiveOps вывели проект в более высокую лигу.
Опыт работы с Keymailer и Lurkit со стороны инди
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/delimsya-opytom-raboty-s-keymailer-i-lurkit-so-storony-indi.png)
Разработчики Call of Sentinels поделились циферками.
🇬🇧 Дали встречает Остров Обезьян: за сюрреалистическим стилем Twilight Oracle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/creating-the-surreal-style-of-twilight-oracle.png)
Яркие цвета, рыбы, плавающие на скалах — всё это делает игру праздником для глаз и мозга.
🇬🇧 Поговорим про мотивацию
Марк Дарра рассмотрел различные типы мотивации, которые могут подпитывать вашу работу.
Некоторые помогают поддерживать базовый уровень продуктивности, какие-то дают буст на короткий промежуток времени.
Разное
При текущих нагрузках в феврале разработчики Palworld за серваки почти 500к бачей отдадут
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/Palworld.jpg)
Об этом написал CEO студии.
Celeste в 3d
Выглядит занимательно.
2D в 3D перс из Dragon Ball
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/2d-look-in-3d-for-launch-from-dragon-ball.gif)
Из Твиттера.
Кастомный шейдер песка в Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/02/custom-sand-shader-created-in-unity-for-a-game.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.