Недельный геймдев: #159 — 4 февраля, 2024

Из новостей: мобильная Genshin Impact заработала пять миллиардов долларов за 40 месяцев, Embracer Group отменила разработку Deus Ex, 95% студий работают или планируют выпустить игру-сервис, Sony ограничила активацию своих игр на аккаунтах Steam из России и Беларуси.

Из интересностей: как создавалась The Last of Us Part II, 35 лет SimCity, бесплатный набор иконок кнопок инпутов, как Сигэру Миямото стал легендой.

Обновления/релизы/новости

Мобильная Genshin Impact заработала пять миллиардов долларов за 40 месяцев

Это рекорд среди мобильных игр. До этого первенство принадлежало Clash of Clans.

Embracer Group отменила разработку Deus Ex

Проект был 2 года в разработка. При этом на мороз отправили почти 100 человек.

Вышел Axiom 3.2 для Houdini

Теперь работает на 20% быстрее и получил ряд новых функций.

TikTok пробует встраивает возможность покупки прям из видео

Новая функция использует технологии для автоматического распознавания объектов на видео, а затем предлагает похожие товары в TikTok Shop.

СМИ: The Day Before меняли под впечатлением от других игр, а сотрудников Fntastic штрафовали и увольняли за ошибки

При этом никто из опрошенных разработчиков не знает, куда пропали руководители студии.

Sony ограничила активацию своих игр на аккаунтах Steam из России и Беларуси

Об этом сообщили интернет-магазины, в том числе «Бука» и SteamPay.

95% студий работают или планируют выпустить игру-сервис

По данным опроса 537 игровых студий команды хотят быстрее выпускать контент.

Опрос странный, т. к. подразумевает любое регулярное обновление контента, а это не всегда про игры-сервисы.

Compressonator v4.5 улучшает сжатие Brotli-G до 20%

Эта функциональность в настоящее время поддерживается только для BC1-BC5 текстур, ведётся работа по поддержке BC6 и BC7.

Начните создавать приложения для Apple Vision Pro с помощью Unity

После нескольких месяцев сотрудничества с разработчиками в рамках бета-программы VisionOS Unity сообщила, что официальная поддержка VisionOS теперь доступна всем подписчикам Unity Pro, Enterprise и Industry.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Набор изображений кнопок инпутов

Каждая иконка 128x128px.

Game Design And Programming Book Bundle

Новый набор на Хамбле с книгами про разработку игру, включая несколько по геймдизайну.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Grounded II: как создавалась The Last of Us Part II

Документалка про создание игры. Тут и про кранчи, и про перфекционизм (мозги по стенке, жевание кровавых тряпок и т. д), ну и про слив.

35 лет SimCity

Хорошая статья про создания игры.

🇬🇧 Как создать персонажа в киберпанк-стиле в ZBrush

Тьяго Брандао рассказал о проекте «Agent 147: Lost Horizon — Real Time» и подробно объяснил пайплайн моделирования, текстурирования и рендеринга.

🇬🇧 Level Design Process #01: Cube to Temple

Статья поможет расширить свои навыки и отточить основы проектирования уровней.

Разбор дизайна локаций первой главы Dead Space

Разработчики очень сильно постарались над обучением механикам, построением ужаса через пространства. Автор разбирает все моменты, которые проходит игрок, в главе New Arrivals.

🇬🇧 Имеют ли вишлисты в Steam ещё хоть какое-то значение

Хоть они напрямую и не влияют на видимость (вроде как), но всё равно важны для продаж, которые уже, в свою очередь, влияют.

🇬🇧 Поговорим про анимации

Доклады с GDC затрагивают все аспекты анимации: «традиционные» доклады, посвященные процессу анимации, а также небольшие советы и подсказки, понимание культуры анимации и способы наилучшего применения всех этих знаний в разработке игр.

🇬🇧 Создание Samoan для Overwatch 2

Кенни Хадсон из Blizzard рассказывает о годах, которые потребовались для создания нового танка для шутера.

🇬🇧 Порталы неправильно понимаются

В посте рассмотрена история порталов и BSP.

Расширяются идеи до более современных концепций и предлагается применимость решений на базе GPU.

🇬🇧 Как Сигэру Миямото стал легендой

В видео рассказывается о жизни и творчестве, создании Super Mario. Миямото неоднократно заставлял индустрию пересмотреть то, какими могут быть видеоигры, и был наставником целого поколения разработчиков в Nintendo.

🇬🇧 Премортем Vaudeville

Ретроспектива разработки детективной игры, управляемой ИИ.

🇬🇧 Проливаем свет (хе-хе) на каустику с помощью шейдеров и React Three Fiber

В посте представлено подробное описание реализации каустики в WebGL. Показаны элементы, из которых состоит эффект, и способы имитации различных явлений.

🇬🇧 Какие игры Steam снова «выиграли» по доходу в 2023 году

Отличный способ получить общее представление о популярности за последний год — как современных, так и вечнозелёных игр.

🇬🇧 7 способов значительно улучшить работу LiveOps: учимся у Clockmaker

Почему LiveOps работает для одних проектов, а для других нет? Почему у одних высокая вовлечённость и прибыль, а у других наблюдается отток клиентов?

Очевидно, что однозначно не ответить на эти вопросы, но в посте рассказывают как в Belka на проекте Clockmaker пришли к тому, что их LiveOps вывели проект в более высокую лигу.

Опыт работы с Keymailer и Lurkit со стороны инди

Разработчики Call of Sentinels поделились циферками.

🇬🇧 Дали встречает Остров Обезьян: за сюрреалистическим стилем Twilight Oracle

Яркие цвета, рыбы, плавающие на скалах — всё это делает игру праздником для глаз и мозга.

🇬🇧 Поговорим про мотивацию

Марк Дарра рассмотрел различные типы мотивации, которые могут подпитывать вашу работу.

Некоторые помогают поддерживать базовый уровень продуктивности, какие-то дают буст на короткий промежуток времени.

Разное

При текущих нагрузках в феврале разработчики Palworld за серваки почти 500к бачей отдадут

Об этом написал CEO студии.

Celeste в 3d


Выглядит занимательно.

2D в 3D перс из Dragon Ball

Из Твиттера.

Кастомный шейдер песка в Unity

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.