Из новостей: Nekki выпустила новую версию Cascadeur и пересмотрела тарифы, Sensor Tower купила data.ai, AMD представила FSR 3.1, Blender представил официальный Asset Store.
Из интересностей: как работает физика в играх, надо ли вести игрока за ручку, как Balatro всего за месяц продался тиражом в миллион копий, процедурный рендеринг травы, анатомически верный риг человеческого тела.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/weekly-gamedev-166-march-24-2024.jpg)
Обновления/релизы/новости
Nekki выпустила новую версию Cascadeur и пересмотрела тарифы
Расширили возможности ретаргетинга анимации и авто-интерполяции, улучшенная физика и взаимодействие с окружением, теперь можно вносить изменения в уже запечённую анимацию.
Теперь доступно три уровня подписки: Free для некоммерческого использования (можно сохранять лишь в .CASC формат), Indie за 99$ в год (если доход менее $100к в год; можно сохранять в FBX, DAE и USD), Pro (400$ в год).
Свен Винке обратился к издателям: «Умерьте свою жадность, уважайте разработчиков»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/sven-vinke.png)
Глава Larian Studios привлёк внимание к проблеме массовых увольнений в индустрии. Он акцентировал внимание на том, что некоторые издатели слишком жадные.
Viveport от HTC распределяет 90% выручки в пользу разработчиков
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/htcs-viveport-rolls-out-a-90-revenue-split-in-favor-of-developers.png)
HTC повысил процент ревшары в пользу разработчик в их VR сторе Viveport до 90%, платформа теперь только 10% забирает. В том же Meta Quest сторе или в Steam всё ещё 70%.
Valve представила семейные группы Steam для совместного доступа к играм
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/valve-predstavila-semeinye-gruppy.png)
Они заменят Steam Family Sharing и функцию семейного просмотра.
До 6 человек. Все должны быть в одном регионе.
Sensor Tower купила data.ai (бывшую App Annie)
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/data-ai-joins-sensor-tower.jpg)
Для покупки Sensor Tower потребовалось привлечь Bain Capital и Riverwood Capital, которые предоставили кредитное финансирование.
И сразу же прошли сокращения — уволено почти 200 сотрудников. Никто из руководства, естественно, не пострадал.
Соавтор Dwarf Fortress о сокращениях в игровой индустрии: «Все руководители могут поесть дерьма. Они ужасные и очень жадные люди»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/soavtor-dwarf-fortress-o-sokrasheniyah-v-igrovoi-industrii-vse-rukovoditeli-mogut-poest-derma-oni-uzhasnye-i-ochen-zhadnye-lyudi.jpg)
Разработчик заявил, что подобные решения не кажутся ему практичными.
Denuvo запускает внутриигровые вотермарки для борьбы с утечками
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/denuvo-launches-in-game-watermark-tool-to-counter-game-leakers.png)
Водяные знаки помогут определить, кто несёт ответственность за утечку игр или ассетов.
AMD представила FSR 3.1
Повышает стабильность изображения как в статике, так и во время движения, снижает гостинг. Среди первых игр, поддерживающих технологию, Ratchet & Clank: Rift Apart.
Blender представил официальный Asset Store
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/extensions-blender.png)
В котором представлены бесплатные дополнения и темы с открытым исходным кодом, совместимые с Blender 4.2.
Unity поделилась главными трендами в разработке: ИИ и LiveOps набирают обороты
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/unity-podelilas-glavny-mi-trendami-v-razrabotke-osoboe-vnimanie-udelilo-ii-i-liveops.jpg)
62% компаний, прошедших опрос, отметили, что используют ИИ в своих рабочих процессах. Всё больше внимания уделяется LiveOps. Значительная часть опрошенных команд занимается LiveOps уже на этапе разработки самой игры и непосредственно перед запуском.
А для более удобного оперирования контентом есть сервис Balancy.
Unity 6: главное
Улучшен пайплайна рендера, улучшения по части Shader/VFX Graph (с примерами, начиная с 2022 LTS и Unity 6), инструменты ИИ и многое другое.
Ну и новую мультиплеерную демку Megacity Metro опубликовали.
State of Unreal GDC 2024
MetaHuman Creator и MetaHuman Animator теперь интегрированы в UEFN, Nanite Tessellation и volumetric rendering уже доступны в Unreal Engine 5.4 Preview 1.
Также Epic Games Store запустят на iOS и Android до конца 2024 года.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
GameMasters Toolkit Unreal, Unity & Godot Engine Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/gamemasters-toolkit-assets-tutorials-bundle-software.jpg)
Новая коллекция ассетов, окружений и туториалов для Unreal, Unity и Godot.
Пять 3D-персонажей Reallusion, готовых к анимации
Компания Reallusion выпустила пять бесплатных 3D-персонажей-гуманоидов с CC3+ топологией, используемой в её Character Creator.
27,5 ГБ+ звуковых эффектов от Sonniss
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/sonniss.png)
Ежегодная традиция. Пак можно использовать в любых собственных проектах.
Интересные статьи/видео
Как работает физика в играх
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/gamedev-physics.png)
Основа работы игровой физики, как и игры в целом, является дискретность. В случае с графикой мы стремимся как можно чаще рисовать кадр, чтобы игра была более плавной. Но в случае с физикой обычно стремятся к фиксированному времени кадра, в угоду стабильности. Для симуляции используются 2 основных подхода, применяющиеся на практике: это физика твердых и мягких тел. Разберем каждый из них. В статье всё это разбирается.
🇬🇧 Создание кожи с микродеталями для реалистичного 3D-самурая
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/how-to-create-skin-with-micro-details-for-a-realistic-3d-samurai.jpeg)
Рассул Эдджи поделился подробным описанием реалистичного персонажа-самурая, сосредоточив внимание на том, как детализированная кожа модели и сложная броня были текстурированы в Mari и Substance 3D Painter.
Графика древности: пятая волна. Sega Saturn и Sony PlayStation (часть 2/4)
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/Sega-Saturn_PS.png)
В новой статье рассмотрены две главнейшие платформы поколения, Saturn от некогда великой, но начинающей стремительно терять полимеры Sega, и PlayStation от новичка в индустрии видеоигр — Sony. Заодно рассказано кое-что про концептуальное противостояние квадов и треугольников, а также про необычные сложности в реализации эффектов полупрозрачности.
🇬🇧 Создание окружения викторианской эпохи в Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/learn-how-to-create-a-victorian-era-environment-in-unreal-engine.jpg)
Алексей Ковальский поделился пошаговым объяснением того, как Лондон викторианской эпохи был воссоздан в 3D, показал, как использовался инструмент fSpy на этапе моделирования, и обсудил настройку освещения в Unreal Engine 5.
Надо ли вести игрока за ручку
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/lead_hand.png)
Занимательное чтиво про дизайн уровней на примере нескольких известных игр.
🇬🇧 SEO на игровых платформах: почему бы нам об этом не поговорить
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/seo-on-game-platforms-why-dont-we.jpg)
Немного заметок про поисковую оптимизацию в сторах и про использование правильных тегов.
🇬🇧 Работа над анимацией и визуальными эффектами для кабины космической капсулы
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/designing-animations-vfx-for-a-3d-space-capsule-cockpit-scene.jpg)
Юко Хван поделилась подробным описанием того, как создать детальную кабину космической капсулы, рассказала, как создавались голограммы, и подробно описала использование материалов для тайлинга.
🇬🇧 Как Balatro всего за месяц продался тиражом в миллион копий
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/how-balatro-hit-1-million-sales-in.jpg)
Про фан, важность демки и прчее. Да, за 3 месяца с выпуска демки её скачали более 100к раз.
🇬🇧 Разработка игры с ярко выраженной индонезийской идентичностью
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/postmortem-developing-a-game-with-a-distinct-indonesian-identity.gif)
Димас Нован Д рассказал об истории и процессе разработки A Space for the Unbound, поведал о продвижении игры и работе с сообществом, а также поделился некоторыми советами, как привлечь внимание.
🇬🇧 Тема «путешествия из ада» Darkest Dungeon II
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/how-a-theme-of-a-road-trip-from-hell-would-shape-darkest-dungeon-ii.png)
Разработчик Крис Бурасса рассказал о необходимости сделать что-то новое в продолжении Darkest Dungeon и о том, как ощущения от путешествия (и перехода в 3D) вдохнули новую жизнь во франшизу.
🇬🇧 Процесс прокачки в Unity скиллов в VFX и симуляции
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/the-process-of-mastering-unity-for-vfx-simulation.gif)
Мирза Бейг показал свои крутые эффекты и симуляции, вспомнил своё путешествие с Unity и её системой частиц Shuriken и поделился некоторыми советами для художников по визуальным эффектам.
🇬🇧 Процедурный рендеринг травы
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/mesh_shaders-procedural_grass_rendering.png)
В блоге AMD разработчики описали, как использовать меш-шейдеры для создания участков травы на GPU.
🇬🇧 Screen Space Reflection
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/screen-space-reflection-en.png)
В статье показано, как реализовать screen space reflections с помощью одного прохода шейдера. Описана базовая техника и способы решения распространённых проблем. Есть исходный код шейдера для Unity.
🇬🇧 Постмортем уютной Coffee Talk
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/postmortem-creating-a-sequel-to-a-cozy-retro-style-game-coffee-talk.jpg)
Команда Toge Productions объяснила, как была достигнута тёплая и спокойная атмосфера Coffee Talk, обсудила историю создания первой игры серии и поделилась некоторыми советами о том, как привлечь внимание как инди-разработчика.
🇬🇧 Рендеринг Solar Storm
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/solar_storm_renderer.gif)
Движок игры создан с помощью компании Sokol. Это набор кроссплатформенных библиотек с официальной поддержкой Odin, а также некоторых других языков. В частности, автор использует sokol_app для работы с окнами и взаимодействия с ОС, а sokol_gfx — в качестве абстракции API рендеринга.
Разное
Анатомически верный риг человеческого тела
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/03/set-up-an-anatomically-correct-human-body-rig.gif)
Пример ригга в Майке.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.