Из новостей: Unreal Engine 5.4, миллион продаж Manor Lords за сутки, в Сербии за год на 98% выросло число разработчиков игр, авторы Garry’s Mod вынуждены удалить весь контент Nintendo из-за жалобы компании, в Embracer объявили о преобразовании в три отдельные компании.
Из интересностей: как сделать игру интересной, разработчики шутана Mouse о художественном стиле и насилии в играх, внутри картриджей Super Nintendo, как Backpack Battles продалась тиражом в 650к копий за первый месяц.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/weekly-gamedev-171-april-28-2024.jpg)
Обновления/релизы/новости
Продажи Manor Lords превысили миллион копий — за сутки после выхода
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/prodazhi-manor-lords-prevysili-million-kopii-za-sutki-posle-vyhoda.jpg)
Разработчики Manor Lords пока не знают, когда состоится релиз полной версии. Согласно описанию в Steam, игра пробудет в раннем доступе около года, но этот срок может измениться в зависимости от отзывов.
Максимальный онлайн Manor Lords в Steam превысил 170 тысяч человек.
В Сербии за год на 98% выросло число специалистов, занятых в игровой индустрии
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/v-serbii-za-god-na-98-vy-roslo-chislo-spetsialistov-zanyaty-h-v-igrovoj-industrii.png)
Согласно Сербской игровой ассоциации (SGA), на конец 2023 года в стране зафиксировано 3400 разработчиков игр.
Unreal Engine 5.4
Встречаем Unreal Engine 5.4. Основные моментики.
- Обновлён встроенный набор инструментов по работе с анимациями, позволяющие быстро создавать риги прям в редакторе.
- Motion Matching теперь Production-Ready. Протестировано самими Эпиками в Fortnite Battle Royale.
- Tessellation фича для Нанитов, которая позволяет добавлять мелкие детали, такие как трещины и неровности, во время рендеринга, не изменяя исходный меш.
- Улучшения перфоманса по части рендера: TSR стал стабильней, больше параллелизма, GPU instance culling для хардварной трассировки лучей.
- Neural Network Engine перешла в статус бетки.
- Multi-Process Cook теперь Production-Ready. Позволяет конвертить UE-контент в форматы таргет платформ.
- USD importer позволяет импортировать параметры из Marvelous Designer или CLO для реалтайм симуляций.
Авторы Garry’s Mod вынуждены удалить весь контент Nintendo из-за жалобы компании
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/avtory-garry-s-mod-vy-nuzhdeny-udalit-ves-kontent-nintendo-iz-za-zhaloby-kompanii.jpg)
А за 17 лет контента накопилась немало. Нинтендо — контора…
В Embracer объявили о преобразовании в три отдельные компании
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/embracer-group-announces-its-intention-to-transform-into-three-standalone-publicly-listed-entities-at-nasdaq-stockholm.png)
Изменение позволит каждому подразделению сосредоточиться на своих сильных сторонах.
Теперь вместо Embracer будут существовать следующие команды: Asmodee, Coffee Stain & Friends, Middle-earth Enterprises & Friends.
Главы Mundfish, Gameram и AppMagic стали консультантами GEM Capital
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/glavy-mundfish-gameram-i-appmagic-stali-konsul-tantami-gem-capital.jpg)
Команда GEM Capital считает, что это усилит их команду. Как пишет VentureBeat, на данный момент объем инвестиций GEM Capital оценивается примерно в 150 млн долларов.
Twinmotion теперь бесплатен для инди и небольших студий
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/we-are-updating-twinmotion-pricing-in-late-april.png)
С выходом Twinmotion 2023.2.4 коммерческая версия Twinmotion станет бесплатной для художников и студий с доходом менее 1 миллиона долларов в год, а для более крупных студий — по подписке 445 долларов в год.
Panthera 2.0 теперь доступна всем
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/panthera.png)
Тесно интегрированный с Defold, этот редактор анимаций позволяет с удобством создавать, просматривать и настраивать анимации, которые можно использовать для Game Objects или GUI.
Интерес инвесторов к игровым стартапам вновь начал расти
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/gaming-startup-investment-q1-2024-a16z.png)
Это обусловлено возобновлением заключения сделок на ранних стадиях и оптимизмом в отношении способности небольших студий выпускать хиты.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Unreal Engine Spring Essentials Utility Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/unreal-engine-spring-utility-essentials-software.jpg)
Крупный пак ассетов на Хамбле для разработчиков на Unreal Engine.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Разработчики шутана Mouse о художественном стиле, Unity и насилии в играх
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/exclusive-developers-of-1930s-style-fps-mouse-on-art-style-unity-violence-in-games.jpg)
Матеуш Михалак и Мацей Кшемен из Fumi Games рассказали почему они выбрали Unity, подробно остановились на художественном стиле игры и поделились своим мнением о насилии в видеоиграх.
Как портировать Sonic 2 на графический калькулятор
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/sonic-2.png)
Разработчик задался вопросом: удастся ли ему портировать уже существующий дизассемблированный код Sonic на графический калькулятор TI.
🇬🇧 Создание детализированной болотца в ZBrush и UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/making-a-detailed-3d-swamp-environment-from-scratch-with-zbrush-ue5.jpg)
Художник по окружению Рагхав Верма поделился кратким описанием проекта Swamp Haven, где каждый ассет, включая листву, был создан самим художником с помощью Maya, ZBrush и Unreal Engine 5.
Внутри картриджей Super Nintendo
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/Super-Nintendo.png)
Одна из исключительных особенностей игровых картриджей Super Nintendo — способность упаковать в микросхемы ПЗУ не только инструкции и ресурсы. Если открыть картридж и посмотреть на плату, можно найти чип защиты от копирования CIC, SRAM и даже платы расширения. В статье приведён подробный разбор.
🇬🇧 Как Backpack Battles продалась тиражом в 650к копий за первый месяц
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/how-backpack-battles-sold-650k-copies.jpg)
Постоянное обновление демки, локализация и кросс-промо с другими инди.
Как сделать игру интересной
Ведущие разбираются в теме вместе с Альфиной, приложившей руку к таким проектам как Мор (Утопия) и Disco Elysium, а сейчас творит в Unfrozen.
🇬🇧 Вебинар Balancy #2: Как создать и персонализировать свой игровой магазин
Как структурировать внутриигровой магазин, сегментировать игроков и повысить конверсию.
Деконстракшн AFK Journey. Новое слово в мобильных баттлерах
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/dekonstrakshn-afk-journey-novoe-slovo-v-mobil-ny-h-battlerah.png)
app2top выкатили огроменный лонг с разбором одной из главных новинок весны на рынке мобильных игр.
Разбор корлупа, прогрессии и вот это вот всё.
🇬🇧 Делегирование
Хорошее видео от Тима Кейна про делегирование на проектах. В видео особо отмечает, что очень часто люди хотят принимать решения/управлять, но не хотят нести ответственность за свои решения.
Даже если ваш подчинённый накосячил, не уложился в сроки или ещё что-то, то ответственность за него будет на его руководители. Не нужно спускать всех собак на своих подчинённых.
Издательский директор Larian считает, что маркетинг мёртв: «Игроки просто не хотят, чтобы их дурачили»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/izdatelskii-direktor-larian-schitaet-chto-marketing-mertv-igroki-prosto-ne-hotyat-chtoby-ih-durachili.jpg)
По мнению Майкла Дауса, Baldur’s Gate 3 наглядно показала, что лучшее место продвижения игры — это сам магазин.
🇬🇧 Лукас Поуп о создании игр из ограничений
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/lucas-pope-on-making-games-out-of-restrictions.jpg)
Создатель Papers, Please и Return of the Obra Dinn обсудил создание инструментов в Unity и объяснил, почему его пока не беспокоит искусственный интеллект.
Родион Клюев: долгий путь к инди игре мечты
«Пилим, Трём» обсудили с разработчиков One Way Home непростой и тернистый путь разработки и привлечения инвестиций. Про демки, инфлюенсеров, кранчи и план набрать 200К вишлистов!
🇬🇧 Чему Deep Rock Galactic: Survivor может научить нас о раннем доступе
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/what-deep-rock-galactic-survivor-can-teach-us-about-early-access.jpg)
Нужно чётко понимать, чего вы хотите от EA и нужно будет активно общаться с сообществом.
🇬🇧 Как использовать воображение игрока в игровом дизайне
Томас Грип разбирает взаимосвязь системного и нарративного пространства и то, как они формируют картину мира в воображении игрока.
Тоска по механикам из старых игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/old-mechanics.png)
За время существования индустрии разработки игр формул разных механик, способных развлечь нас, придумали не одну сотню. Может в играх что-то потерялось?
Статья — очередное бурчание деда, но самый сок, как всегда, в комментах.
🇬🇧 Игровой движок, созданный для оптимизации
Автор разрабатывает свой движок уже более 6 лет. В видео разбирает два подхода по представлению световых лучей.
Представлен метод аппроксимации, который использует 2D-плоскости в сочетании с семплингом карты теней и фильтрацией.
О разделении холдинга и потенциале франшизы «Властелин колец»: главное из интервью главы Embracer Group
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/o-razdelenii-holdinga-i-potenciale-franshizy-vlastelin-kolec-glavnoe-iz-intervyu-glavy-embracer-group.png)
Ларс Вингефорс также рассказал, что преобразование должно помочь корпорации в финансовом плане и работе над качественными играми.
🇬🇧 Demystifying multiple importance sampling
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/multiple-importance-sampling.png)
Никита Лисица последние несколько месяцев преподавал курс трассировки лучей в СПбГУ, и у него не было другого выбора, кроме как детально разобраться в multiple importance sampling. В статье он делится опытом.
Сравнение сборщиков мусора в Unity и .NET
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/gc-unity.png)
В статье автор рассказывает о различиях между сборкой мусора в Unity (IL2CPP) и .NET.
🇬🇧 5 лет работы над фильмом в Blender
Аниматор и моушен-дизайнер Ремингтон Маркхэм рассказал про свой опыт работы в Blender и поделился лайвхаками.
🇬🇧 Уход из Rust-геймдева спустя 3 года
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/leaving-rust-gamedev.jpg)
Очень занимателтное эссе после нескольких лет использования Раста при разработке игр. Про нюансы языка, сообщество и его применимость в геймдеве.
Разное
Эффект закруглённого мира из No Rest For The Wicked воссозданный в Godot
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/04/cureved-world.gif)
Разработчик Сэм Минтон воссоздал эффект перспективы в Godot, первоначально представленный в новой игре от разработчиков Ori.
Короткометражка целиком созданная с помощью Grease Pencil в Blender
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.