Из новостей: скандал в сообществе Godot, Remedy займёт у Tencent 15 миллионов евро, авторы Vampire Survivors откроют издательство, акции 11 bit studios рухнули после релиза Frostpunk 2, авторы скандальной The Day Before объявили о сборе средств на свою следующую игру.
Из интересностей: 4 года делали игру мечты, видеоигры упёрлись в потолок, как Pilotwings 64 на N64 произвел революцию в 3D-играх, величайшее зло, которое может совершить игра.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/weekly-gamedev-193-september-29-2024.jpg)
Обновления/релизы/новости
Скандал в сообществе Godot
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/godot.png)
Какая-то невероятно нелепая и странная фигня происходит с сообществом Godot.
- Всё началось с того, что разработчицу назвали вокнутой, т. к. она использует UE5.
- СММщица (she/they) Godot запустила тред (типа в шутку), чтоб разрабы показали свои «вокнутые» игры.
- Шутка переросла в срач. СММ’щица начала «добавлять в папочку» людей.
- Потом пошли веерные баны. Среди забаненных даже титановый спонсор движка. На его вопросы в Дискорде никто не ответил, ему там временный бан выписали.
- Создатель движка с одной стороны пишет, что «мы вне политики» и «нельзя банить за какие-то мнения/срачи, которые вне сообщества», но при этом ничего не делает с банами и с обезумевшей СММ.
- Под постом Godot сотни скрытых твитов.
- Баны начали прилетать и на Гитхабе.
Грустно за этим всем наблюдать, т. к. именно сообщество всегда было в центре Godot’а.
Авторы Vampire Survivors откроют своё издательство
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/vampire-survivor-developer-poncle-opens-publishing-arm.png)
Интересно наблюдать за тем, как небольшие разрабы пытаются отжать кусок пирога издателей, как только заработают больше, чем им нужно для разработки. Планируют помогать с QA, поддержкой, релизами и советами.
- Никаких Vampire Survivor-like игр
- Нет всему, что связано с AI и Web3
- Никаких f2p
И каждый раз двойственные ощущения, когда кто-то с одной успешной игрой пытается в совсем иную область идти. При этом, имея экспертизу в жанре, они не хотят игры в этом жанре издавать, что тоже странненько.
Remedy займёт у Tencent 15 миллионов евро
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/remedy-zaimet-15-millionov-evro-u-tencent-eto-pomozhet-s-razrabotkoi-igr.jpg)
Студия решила оформить необеспеченный заём под 8% годовых сроком на пять лет. По условиям сделки, через 3 года Tencent сможет при желании конвертировать заём в акции Remedy.
Если Tencent сделает это, компания получит около 6% акций к 14,8% уже имеющихся.
Акции 11 bit studios рухнули после релиза Frostpunk 2. Стартовые продажи игры — 350 тысяч копий
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/pri-etom-razraby-pishut-chto-igra-vse-zhe-otbila-stoimost-razrabotki-i-marketinga.png)
Виной тому стал недостаточно успешный, по мнению инвесторов, старт градостроительного сурвайвала — ожидали 100к CCU, а получили лишь 35к.
В Obsidian иногда обсуждают возможную тактическую игру по мотивам Pillars of Eternity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/v-obsidian-inogda-obsuzhdayut-vozmozhnuyu-takticheskuyu-igru-po-motivam-pillars-of-eternity.png)
Идея нравится многим сотрудникам студии, но о её реализации пока речи не идёт.
Продажи Black Myth: Wukong превысили 20 миллионов копий за месяц
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/prodazhi-black-myth-wukong-prevysili-20-millionov-kopii-za-mesyac.jpg)
Максимальное одновременное количество игроков на всех платформах составило три миллиона человек.
Авторы скандальной The Day Before объявили о возвращении — они открыли сбор средств на свою следующую игру
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/avtory-skandalnoi-the-day-before-obyavili-o-vozvrashenii-oni-otkryli-sbor-sredstv-na-svoyu-sleduyushuyu-igru.jpg)
Компания попросила у желающих поддержать разработку их следующей игры на Kickstarter. Их сразу же обвинили в том, что игра состоит из сторонних ассетов.
Разработчик трёт все треды с вопросами и критикой в сообществе Стима.
Глава Ubisoft: «Мы не стремимся продвигать какую-либо конкретную повестку, мы делаем игры»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/glava-ubisoft-my-ne-stremimsya-prodvigat-kakuyu-libo-konkretnuyu-povestku-my-delaem-igry.jpg)
Руководитель признал последние проблемы компании — в ней проведут анализ и постараются исправить положение.
Путин поручил выделить средства на поддержку отечественных разработчиков видеоигр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/putin-poruchil-vydelit-sredstva-na-podderzhku-otechestvennyh-razrabotchikov-videoigr.jpg)
Их направят Институту развития интернета. Больше Смуты Богу смуты.
Сигэру Миямото о развитии ИИ: «Nintendo предпочитает идти в другом направлении»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/sigeru-miyamoto-o-razvitii-ii-nintendo-predpochitaet-idti-v-drugom-napravlenii.jpg)
Компания пока не планирует использовать технологию.
Но все мы понимаем, что уже использует.
Создатели Dead by Daylight приобрели студию авторов Darkest Dungeon
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/behaviour-interactive-acquires-darkest-dungeon-dev-red-hook-studios.jpg)
Red Hook Studios продолжит работать как отдельная команда.
Pixel Gun 3D в Steam скачали более 2 млн раз, общая выручка игры — 210 млн долларов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/pixel-gun-3d-v-steam-skachali-bolee-2-mln-raz-obshhaya-vy-ruchka-igry-210-mln-dollarov.jpg)
Студия Cubic Games поделилась актуальными показателями фритуплейного шутера Pixel Gun 3D. За более чем 11 лет существования Pixel Gun 3D заработала в общей сложности 210 млн долларов.
Инструменты для создания редакторского UI для Defold
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/editor-scripts-for-ui.png)
С новым API вы сможете создавать вспомогательные окна для редактора.
Discord открывает доступ к Discord Activities всем разработчикам
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/build-where-the-world-plays.png)
Любой разработчик может создавать, распространять и монетизировать приложения в Discord через его Embedded Apps Software Development Kit. Discord предлагает экосистему, в которой можно запускать игры и другое программное обеспечение.
Шрайер: Blizzard снова работает над шутером по StarCraft
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/shraier-blizzard-snova-rabotaet-nad-shuterom-po-starcraft.jpg)
Проектом руководит бывший продюсер серии Far Cry.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Arcade Paradise GameDev Treasure Chest Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/arcade-paradise-game-dev-treasure-chest-software.png)
Крупный набор ассетов с Хамбла чисто под Unity.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Величайшее зло, которое может совершить игра
Занимательное видео про то, как игры могут подорвать наши ожидания как игроков. Хорошие примеры из проектов разных лет. Какие-то мемные, какие-то прям выводят из себя.
И, слава яйцам, видео не крутится вокруг, уже набившего оскомину, примера со столом из второй Ластухи 😅
Визуализатор музыки на основе игры Pong
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/pong.png)
В последнее время автор экспериментирет с визуализаторами музыки. Источником вдохновения для одного из его любимых стала классическая игра Pong. В классическом Pong мяч отбивается от ракеток в постоянном ритме. Что если мы синхронизируем удары с долями музыкальных композиций, заставив ракетки танцевать?
Чтобы это стало возможным, изменим физику игры так, чтобы мяч двигался с постоянной скоростью, а ракетки могли двигаться в любую точку своей половины экрана.
🇬🇧 Как создать уютную стилизованную улочку итальянского города
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/see-how-to-texture-cozy-stylized-street-of-italian-town.jpg)
Александр Агредо рассказал, как он использовал сочетание современных и традиционных рабочих процессов для создания проекта La Piazzetta, подробно обсудил процесс текстурирования и объяснил, почему добавление движения так важно для сцены.
Игра в GAMEDEV. 4 года делали игру мечты и вот история
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/igra-v-gamedev-my-4-goda-delali-igru-mechty-i-vot-nasha-istoriya.jpg)
История разработки Esports History, которую пилили 4 года.
Вероятно, уже встречали упоминания игры. Она, по сути, состоит из кучи небольших мини-игр, в которые ты играешь за ГГ кибер-котлету. Почитайте, как всё начиналось и развивалось.
Игра есть в Стиме. Можно потыкать демку.
🇬🇧 Вам не нужно быть экстравертом, чтобы преуспеть в маркетинге
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/you-dont-need-to-be-an-extrovert-to-be-good-at-marketing.png)
Не стоит переживать из-за того, что вы не общительный экстраверт, и это не обязательно, чтобы быть хорошим в маркетинге.
Видеоигры упёрлись в потолок? Куда дальше развиваться?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/stagnation.jpg)
В последние два года всё чаще можно услышать тезис, мол, игровая индустрия стагнирует, многие разработчики занимаются самокопированием, а игры на геймплейном уровне не предлагают ничего нового.
В статье автор пытается разобраться, действительно ли игры упёрлись в потолок своего развития, а также постарался найти точки роста для видеоигр.
🇬🇧 Создание персонажа в ZBrush и Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/learn-how-to-create-a-marty-looking-character-in-zbrush-blender.jpg)
Юра Карпенко продемонстрировал рабочий процесс, лежащий в основе его проекта по созданию стильного персонажа, объяснив, как он визуализировал очки, добавлял несовершенства поверхностям и создавал мелкие детали, такие как складки на одежде, с помощью Marvelous Designer, ZBrush и Blender.
Rockbite Games: «Как мы чуть не закрылись, а потом решились на паблишера и получили хит»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/kak-my-chut-ne-zakry-lis-a-potom-reshilis-na-pablishera-i-poluchili-hit-kolonka-rockbite-games.png)
Основатели студии Rockbite Games Аветис Захарян и Геворг Копалян поделились с App2Top своей историей успеха.
🇬🇧 Ежедневные миссии в головоломках: почему мы должны видеть их чаще?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/daily-missions-in-puzzles-why-should-we-see-them-more-often.png)
Такие элементы, как система прогресса, внутриигровая валюта и, что немаловажно, ежедневные миссии, являются обычной практикой и служат универсальными инструментами для повышения удержания игроков и вовлеченности по всем направлениям.
Как энтузиасты на мобильную систему «Аврора» портировали игры
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/aurora.png)
Через боль и мучения. А главное — не ясно зачем.
🇬🇧 6 ошибок в игровом дизайне, которых НЕОБХОДИМО избегать
Мотаем на ус.
HybrydCLR. Как обновлять код Unity игры без загрузки обновлений в стор
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/HybrydCLR.png)
Автор решил познакомить с плагином для Unity, который позволяет обновлять код игры, не загружая обновления в стор. Работает через модификацию il2cpp, превращая его в подобие Mono.
Назад в прошлое. Часть 4.1. id Software. Интервью с Сенди Питерсеном. От Doom к Age of Empires
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/Petersen.jpg)
Геймдизайнер, известный, помимо дизайна уровней в рамках id Software, настольными играми и тайтлами, так или иначе связанными с произведениями Говарда Лавкрафта. Он также оказал значительное влияние на развитие серии Age of Empires.
🇬🇧 Введение в workgraphs, часть 2: Производительность
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/an-introduction-to-workgraphs-part-2-performance.png)
В статье представлен подробный обзор производительности workgraphs из D3D12 на картах от Nvidia.
Показано сравнение классификации и прооходов трассировки лучей с использованием вычислительных шейдеров, а также workgraphs.
Как ошибки помогают расти
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/mistakes.png)
Уроки кыргызского геймдева от Олега Суптели из4Tale.
Он рассказал, как начинал с 3D-графики, какие ошибки совершил при создании первых игр, включая провал Warcos, и как эти уроки помогли ему развиваться.
🇬🇧 Как Pilotwings 64 на N64 произвел революцию в 3D-играх
В 80-х ранние авиасимуляторы были ограничены тем, чего они могли достичь. На таких консолях, как NES, было практически невозможно обеспечить ощущение реализма и погружения, которое было доступно только на ПК и Amiga. Однако в 1996 году Nintendo выпустила Pilotwings 64 — игру для Nintendo 64, которая была разработана совместно со специалистами в области 3D-технологий военного авиасимулятора — Paradigm Simulation. Результатом стал технически блестящий реалистичный движок авиасимулятора, упакованный в весёлую и эксцентричную игру Nintendo.
Как создать простую игру в Roblox — туториал по Garten of BanBan 2 для детей
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/Roblox.png)
В материале автор показывает, как создать карту по мотивам игры Garten of BanBan 2 в Roblox и написать скрипт на Lua.
🇬🇧 Vector math library codegen in Debug
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/Vector-math-library-codegen-in-Debug.png)
В статье описывается производительность отладочной сборки различных компиляторов.
Показано, как различные структуры кода позволяют компилятору достигать различных уровней оптимизации.
🇬🇧 Как сделать гранату с эффектом чёрной дыры в UE5
Lusiogenic выпустил новое подробное руководство вместе с файлами проекта.
🇬🇧 Изучение Unreal после Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/unity_ue.jpg)
Разработчик, работавший с Unity с 2009, пару лет назад решил изучить Unreal. В посте он делится мыслями по теме и по пунктам расписывает различия движков.
🇬🇧 Создал многопользовательскую игру с нуля, потому что никто не нанимает джунов
Автор рассказал, как написал пошаговую многопользовательскую игру на Go и Typescript. Анимации сделаны в Manim lib.
50 000 вишлистов за 3 недели у хоррор-игры No, I’m not a Human
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/not_human.png)
Как они пришли к такому классному результату, по пунктам.
Разное
Когда пытаешься объяснить, что делает специалист по VFX
3D-тян в соломенной шляпе с закосом под 2d
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/a_character_ive_been_working_on_for_the_past_few.gif)
С Реддита.
Анимация обнажения меча
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/09/a-smooth-sword-unsheathing-animation.gif)
С нюансом.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.