Недельный геймдев: #103 — 8 января, 2023

Из новостей: разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации, создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества.

Из интересностей: взгляд на сложную экосистему Rain World, Flappy Bird на нодах в Блендере, порт Doom прям в инспекторе Unity, разработчик поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась.

Обновления/релизы/новости

«Люди ведут себя как мудаки»: создатель эмулятора PS2 для Android «заморозил» проект из-за отношения сообщества

AetherSX2 решил сделать это после того, как стал получать угрозы убийством.

Разработчик Vampire Survivors использует новый подход к монетизации

В обновлении в Steam разработчики популярного roguelike-экшена рассказали о своих трудностях с переносом игры на мобильные устройства.

«Это ваша вина!»: авторы Dwarf Fortress поблагодарили фанатов за почти 500 тысяч проданных копий игры в Steam

И это менее чем за месяц.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

UV Checker Map Maker

Удобное бесплатное веб-приложение, созданное дизайнером и бывшим старшим специалистом Weta Workshop Хорхе Валле, позволяет создавать собственные проверочные карты и бесплатно загружать их с разрешением до 8K.

Бесплатный контент в Unreal Marketplace за январь 2023

Новая подборочка ассетов.

Интересные статьи/видео

Разработчик Kainga: Seeds of Civilization поделился своей историей неуспешного успеха — 200к с продаж, но игра всё равно не окупилась

Пост с Реддита. Автор снёс акк (вероятно, это как-то связано с издателем), но доступна копия в архиве. Моментики:

  • Издатель закинул денег на разработку. Договор таков, что разраб денег не получит, пока издатель не отобьёт вложения.
  • Потратил кучу денег на ассеты, которые так и не были добавлены в игру.
  • Всё на блюпринтах.
  • Слишком перемудрил со сложностью проекта. Множество различных элементов, которые могут влиять на друг друга. В итоге практически нереально было всё предусмотреть, множество багов.
  • Продано 6000 при выходе в ранний доступ с 25,000 вишлистами. Но на релизе при 50к вишлистов всего 2000 копий продано. У вас всего 1 шанс произвести впечатление. Редко когда бывает иначе.
  • Выходил в полноценный релиз прям перед Game Awards и в тот же день, что и Dwarf Fortress. Маркетинговая команда от издателя говорила, что с этим не будет проблем (кек).

«Наша целевая аудитория изменилась на продюсеров и гейм-дизайнеров», — Павел Игнатов из Balancy

Интервью с CEO в компании Balancy, специализирующейся на игровом LiveOps.

Screen-space VRS в Unity с DirectX 12

В статье обсуждается variable rate shading — метод, который может неплохо повысить производительность. Есть примеры кода на Unity.

Создание новеллы в стиле Slacker Movie инди-разработчиком

Дрю Пэн рассказал, как он пришёл в игровую индустрию в 40 лет, поведал, какие инструменты использовал для воплощения проекта Gloom and Doom в жизнь, а также рассказал о своём подходе к созданию сюжета игры.

Взгляд на сложную экосистему Rain World

Ютуб-канал Curious Archive выпустил видеоэссе, в котором рассказывается о Rain World и о том, что они называют «самой сложной виртуальной экосистемой», которую они когда-либо видели в видеоигре.

Как сделать билд минимального размера в Unity

Григорий Дядиченко поделился чек-листом, который полезно проходить перед выкладкой проекта.

Шанс на вторую жизнь: как фанаты доделывают игры вместо разработчиков

Skillbox Media рассказывают о самых интересных проектах — от патчей для Gothic 3 до восстановленного контента из Star Wars: Knights of the Old Republic 2.

Создание старой верфи в Maya, Substance 3D Painter и Unreal Engine 5

Андрей Егоров рассказал про проект «Старая верфь», объяснил, как моделировался реквизит и персонаж, и обсудил использование Lumen от Unreal Engine для настройки освещения.

Использование ИИ-ботов в качестве инструментов разработки игр

Поскольку инструменты ИИ быстро стали спорной темой в игровой индустрии, modl.ai стремится создавать ИИ-инструменты, которые поддерживают разработчиков, а не вытесняют их.

Отказ от лутбоксов в Brawl Stars — революция или ошибка?

Deconstructor Of Fun решили разобраться в вопросе.

Воссоздаём старую компьютерную графику с помощью генеративных моделей

Автор использовал Stable Diffusion, Dall-E и Midjourney, чтобы посмотреть, как эти инструменты генерации изображений могут помочь улучшить старую визуальную историю — вступительный фильм к старой видеоигре (Nemesis 2 на MSX). В посте описывается процесс и опыт использования этих моделей для улучшения графики.

Туториал по блюпринтам в UE5

Основная функция системы сценариев Blueprint — возможность создавать код из блоков. В статье неплохое введение для новичков.

Кто определяет будущее видеоигр? В гостях Илья Еремеев. Подкаст The House of The Dev S2E5

Рафаэль Колантонио и Петр Сальников беседуют с Ильей Еремеевым, сооснователем видеоигрового фонда The Games Fund. Без скучных разговоров о финансах позволяем себе пофантазировать о том, что таит в себе будущее видеоигр, и что — или кто — оказывает на него наибольшее влияние. Аудитория? Фонды и издатели? Сами разработчики? Платформы?

Изучение физического движка Bullet

Bullet Engine — это современный физический движок, работающий в трёхмерном пространстве. Он предоставляется с открытым исходным кодом, что позволяет его легко анализировать и изучать. Что автор и сделал.

Самые кассовые релизы Steam 2022 года

GameDiscoverCo поделились статистикой и поразмышляли на тему.

Оптимизация производительности мобильных игр Unity

Про баланс между производительностью графики и нагрузкой на GPU.

Метод конечных разностей – Лапласиан, часть 2

В посте AMD представили две общие оптимизации, которые можно применить к ядру, чтобы уменьшить перемещение данных и приблизить к новому пику: явного уменьшения нагрузки на память и изменения порядка доступа к памяти, чтобы улучшить кэширование.

Как «симулятор гладиатор» от инди-разработчика добился успеха на ПК

Разбираемся вместе с GameDiscoverCo.

Разное

Flappy Bird на нодах в Блендере

Найдено на Реддите.

Порт Doom, который работает прям в инспекторе Unity

Исходники на Гитхабе.

Персонаж, вдохновлённый Arcane, созданный в Maya, ZBrush и 3DCoat

С ArtStation.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.