Недельный геймдев: #104 — 15 января, 2023

Из новостей: подробности ухода Game Insight из России, разработчики Duelyst выложили в открытый доступ исходники и ассеты этой CCG, вышел ZBrush 2023, объявлены победители Game Off 2022.

Из интересностей: статистика Deep Rock Galactic, киберпанк-адвенчура Hackerman 1977 в Figma, как AI помогает с графикой и моделированием персонажей, диегетическая реализация инвентаря.

Обновления/релизы/новости

Подробности ухода Game Insight из России

Несколько раз меняли директоров, заметали следы, кинули сотрудников и т. п.

А Максим Донских обвинил в мошенничестве Игоря Мацанюка.

Разработчики Duelyst выложили в открытый доступ исходники и ассеты этой CCG

Всё по лицензии Creative Commons Zero v1.0 Universal лежит на Гитхабе.

Есть готовые сборки под Linux, Windows и macOS. Сервер можно запустить самим или на https://staging.duelyst.org. Дальнейшее развитие игры будет продолжено сообществом в рамках проекта OpenDuelyst.

Вышла игра Kandria, сделанная на Common Lisp

Движок доступен на Гитхабе.

VK планирует вложить 300 млн рублей в российские игровые студии в 2023 году

Но подобные инвестиции лучше не брать.

AMD опубликовала руководство, которое позволит оптимизировать игры под видеокарты Radeon RX 7000

Более 600 страниц о модели выполнения кода шейдера RDNA 3, об иерархии памяти и инструкцияч.

Вышел ZBrush 2023

Обновлен идёт с новыми и улучшенными инструментами скульптинга, включает две новые опции для ZRemesher и интегрирует Redshift Bridge.

Победители Game Off 2022

Гитхаб представил всех победителей и некоторые из лучших игр Game Off 2022.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

The Complete Unity Game Development Bundle

Большой набор курсов по Unity от Zenva для новичков.

Интересные статьи/видео

Статистика Deep Rock Galactic

Обычно от разрабов инфографика скучная, но у Deep Rock Galactic есть интересные моментики в отчёте недавнем:

  1. Всё ещё хорошо продаётся.
  2. DAU всё ещё растёт.
  3. 40 часов в среднем на юзера 🤯
  4. Если соотнести CCU и DAU, то медианное время в день в районе 2 часов.

Как разработчик JellyCar Worlds использовал command buffers

Скидывал как-то гифку по игре. Разработчик на канале Unity кратко рассказал про использование command buffers для создания беков с частицами вместо использования дефолтной системы, которая даёт оверхед.

Киберпанк-адвенчура Hackerman 1977, собранная внутри Figma

Российский разработчик Иван Ефимов выпустил бесплатную игру прям в Figma.

По его словам, инструментарий сервиса не позволяет сделать что-то серьёзное, однако небольшой квест всё же получился. Есть и отсылки к культовым играм.

Запустится ли это в Doom? Калькулятор, работающий на демонах

В статье продемонстрировано, что в Doom можно запускать любые конечные вычисления, если не учитывать ограничения размеров уровня. Doom полон по Тьюрингу.

Как должна звучать ваша игра: объясняют игровые композиторы и саунд‑дизайнеры

7 эссе разработчиков о поисках аутентичного звука, важности общения с коллегами и любви к музыке.

Катарина из League of Legends в ZBrush и Maya

Нинсюань Юань показала работу над проектом, рассказала, как были сделаны клинки, и объяснила, как они достигли стиля как в Аркейн.

2022. Год из жизни CTO в GameDev

Сергей решил рассказать про свой многолетний опыт.

Немного про особенности реализации Wave Function Collapse в игре

Разработчики тактической стратегии Eternal Mist рассказывают о том, как они решили реализовать автоматическую генерацию уровней, и что из этого вышло.

Как Gloomwood сочетает в себе Survival Horror и Immersive Sims

Очередная документалочка от NoClip.

Ждёт ли успех клоны Vampire Survivors

Разбор успеха Vampire Survivors и зарождение нового жанра.

Какая самая эффективная рекламная платформа для ПК/консольных игр?

Gamediscover пытаются разобраться.

AI помогает с графикой: моделирование персонажей

Разработчик рассказывает про весь путь от концепта до модели. Использование ИИ помогло сэкономить 5 дней.

Политика платформ монетизации приложений: перевод с юридического на человечий

Анастасия Дюжикова поделилась наблюдениями за рынком монетизации и «красными флагами» из политики AppLovin и ironSource для издателей игр, с переводом на русский и на человеческий.

Создание генератора гоночных трасс в Houdini и Unreal Engine 5

Генри Фоули рассказал о разработке генератора, объяснил, как были настроены его инструменты, и поведал о параметрах генератора.

Новый взгляд на романтически-сексуальный дизайн повествования

В докладе с GDC 2022 года Мишель Клаф из Talespinners погружается в новый фреймворк для написания и разработки романтического/сексуального контента в играх с аналогичной структурой, но большей гибкостью и большим весом персонажа/повествования, чем «монеты доброты».

Общественное достояние — что это такое и как с его помощью делать игры

Skillbox делятся главными тезисами из GDC-лекции геймдизайнера и художника Криса Тоттена.

Asteroids для Flipper Zero

Классическая игра, созданная на C для этого инструмента для пентестеров. Исходники на Гитхабе.

Разное

Диегетическая реализация инвентаря

Из Твиттера.

Система в UE5 для одновременного отображения на экране тысяч врагов

Из Твиттера.

Шейдер снега и льда The Last of Us Part I

Мэтью Тревельян Джонс поделился информативным обзором, в котором подробно рассказал о шейдерах, созданных для ремейка TLoU.

Бутылочки с волшебными зельями, сделанные в Blender, Substance 3D и Unreal Engine 5

С ArtStation.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.