Из новостей: Wwise теперь бесплатен для инди, основатель GitHub запускает издательство Null Games, гиперказуальные игры мертвы.
Из интересностей: как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart, фундаментальная математика для разработчиков игр, лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/weekly-gamedev-107-february-05-2023.png)
Обновления/релизы/новости
Rider 2023.1 EAP2 с улучшениями для Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/rider-2023-1-eap2.png)
Теперь IDE для Unity сможет [SerializeReference]
определять нормально. Ну и новые шаблоны завезли для Editor Window, Property Drawer и Custom Editor.
Wwise теперь бесплатен для инди
Инструмент для работы со звуком, похожий на FMod, бесплатен для команд с бюджетом менее 250к.
Основатель GitHub запускает издательство Null Games
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/github-co-founder-launches-null-games-publishing-studio.png)
Причисляют себя к новой волне издателей инди-игр, которые «ставят разработчиков на первое место».
Voodoo: гиперказуальные игры мертвы
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/Voodoo-games.jpg)
Думаю, в курсе, что Voodoo в сторону гибридных игр идут и пробуют Web3, но тут прям базу выдали.
Правда, апеллирует глава издательского направления к тому, что ни одна гиперказуалка Voodoo не смогла добиться серьёзного успеха в 2022 году. Но, учитывая их опыт и размер, это весомый аргумент 🤔
Vulkan SDK 1.3.239.0 для Windows и Linux с поддержкой расширений Vulkan Video
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/gpu-accelerated-video-processing-with-nvidia-in-depth-support-for-vulkan-video.png)
Несколько GPU вендоров внедряют поддержку расширений Vulkan Video, включая бета-драйверы NVIDIA для Windows и Linux и бета-драйвер AMD для Windows. Intel планирует поддерживать видео Vulkan с предстоящим выпуском графического драйвера Intel для Intel Arc A-Series и Intel Iris Xe Graphics в конце этого года. Чуть подробнее можно в блоге Nvidia почитать.
Ретроспектива Godot за 2022
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/2022-retrospective.png)
Команда рассказала, как прошёл предыдущий год для движка.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Вышел опенсорсный Open Brush 2.0
Обновление добавляет поддержку слоёв и чувствительности к давлению, повышает частоту кадров и добавляет поддержку расширений OpenXR, включая одно, позволяющее пользователям Meta Quest рисовать в смешанной реальности.
Kinetix 2.0
В новой версии улучшен ИИ, фильтры передачи стилей, функция смешивания и новый пользовательский интерфейс.
Интересные статьи/видео
Как создавалась анимация для мира игры Ratchet & Clank: Rift Apart
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/kak-sozdavalas-animatsiya-dlya-mira-igry-ratchet-clank-rift-apart.jpg)
Skillbox делятся главными тезисами из доклада старшего аниматора Insomniac Games с конференции GDC.
Симуляция линз физической камеры с помощью каустик
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/camera-lenses-with-caustics.jpg)
В блоге Блендера немножко исследования от Энди Горальчика.
Фундаментальная математика для разработчиков игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/math-for-game-developers.png)
Математика обширна; ни один курс не сможет охватить всё. Эта статья представляет собой общий обзор некоторых из наиболее важных математических тем, которые мы используем как разработчики игр.
Создание трейлера к игре с помощью Mocap, Maya и Houdini
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/shatterline-creating-a-game-trailer-using-mocap-maya-houdini.jpg)
Андрей Богданович и А. Люстибер из Playsense рассказали про работу над сюжетным трейлером Shatterline, обсудили пайплайн захвата движения и анимации и объяснили, как визуальные эффекты трейлера были настроены в Houdini.
Postmortem: хоррор на выживание на первой работе Yuppie Psycho
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/post-mortem-yuppie-psycho.png)
Разработчики из Baroque Decay разбирают конкретные факторы, способствующие успеху.
Опыт создания клипа на Unreal Engine 5.1 с метахьюманом, ветром и багами
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/ue5.png)
Автор попытался воссоздать постапокалипсис из слов в песне.
6 способов переосмыслить города, здания и инфраструктуру с помощью цифровых двойников
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/6-ways-of-reimagining-cities-buildings-and-infrastructure-with-digital-twins.jpg)
Лидеры отрасли, такие как Vancouver International Airport, Skanska и Mortenson, уже используют 3D в реальном времени на различных этапах жизненного цикла своих проектов. Это позволяет им создавать более надёжные проекты.
Как сделать пазл, непохожий на пазл: примеры Neon White, Doom и Superhot
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/kak-sdelat-pazl-nepokhozhiy-na-pazl-primery-neon-white-doom-i-superhot.jpg)
И какие у него могут быть преимущества в сравнении с обычной головоломкой.
Арт-дирекшн Psychonauts 2
В докладе с GDC 2022 Лизетт Титре-Монтгомери из Double Fine Productions рассказывает о различных художественных процессах, разработанных командой Double Fine для создания умопомрачительного опыта Psychonauts.
Всё, что вам нужно знать про Memory Profiler 1.0.0 в в Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/everything-you-need-to-know-about-memory-profiler.png)
Команда, работающая над профилировщиком, сообщила, что с сентября 2022 года пакет профилировщика памяти перешёл из экспериментального в проверенный и теперь доступен для всех, кто использует Unity 2022.2 Tech Stream. В посте немного подробностей про инструмент.
Чем на самом деле занимается Steam-стратег
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/lighting-the-zero-sievert-fuse-what-a-steam-strategist-actually-does.png)
Немного аналитики с запуска ZERO Sievert.
Использование шейдеров во Flutter. Часть 1
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/Flutter_shaders.jpg)
Юрий Петров, Flutter Team Lead в Friflex, с командой разрабатывает кроссплатформенные мобильные приложения для бизнеса и специализируемся на Flutter. В серии статей он поделится опытом, как с помощью шейдеров на фреймворке разрабатывать приложения с привлекательным и стильным визуалом, которые понравятся заказчику и клиентам.
Создание уютного уличного кафе в Maya, Substance 3D и UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/making-a-cozy-outdoor-cafe-environment-in-maya-substance-3d-ue5.jpg)
Роналдо Луазо рассказал про моделирование и текстурирование, лежащие в основе проекта Le P’tit Coin Café, объяснил, как освещалось и визуализировалось окружение, и рассказал, как наставники Vertex School помогли ему завершить проект.
Многомиллионный успех веб-игры Shell Shockers
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/deep-dive-shell-shockers-multi-million.png)
Gamediscover разбираются в успехе игры.
Разное
Девушка использовала девайс для снятия ЭЭГ, чтобы хилиться и наносить атаки в Elden Ring
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/elden_ring.jpg)
Для ходьбы пока что всё ещё используется контроллер, но посмотрим, что будет дальше.
Лучшее с Ludum Dare 52 по мнению Гитхаба
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/2023-02-03-ludum-dare-52-staff-picks.gif)
С ссылками на исходники игр.
Эффект масляной живописи в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/oil-painted-style-effect-set-up-in-blender.jpg)
Из Твиттера. Чуток подробностей про создание.
Кастомный шейдер для освещения фонового изображения в Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/shader.gif)
Всё освещение в реальном времени в нарисованом вручную окружении.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.