Не хотел я писать ничего по поводу игры, но настолько она меня разочаровала, что решил накалякать пару слов об этом ужасе. Я не буду ничего говорить про производительность игры, так как мне не особо важно играть на ультре, а ноут высокие и средние настройки пока ещё вполне тянет. Deus Ex: Human Revolution была хороша, но в Mankind Divided каким-то образов Square Enix умудрились просрать все полимеры.
Существую ли я?
Что это? Где моё отражение? Или…неужели, возможно, я вампир?! Подождите, подождите, может быть я и вовсе не существую? Или может это мой персональный ад, где я должен искупить грехи за то, что не сумел предотвратить инцидент в прошлой части? Ведь я пацифист, почему все новые аугментации только для тех, кто проходит игру не по стелсу? Почему такая кривая локализация? Почему такой ужасный сюжет? Почему npc такие тупые? Почему Square Enix наебал нас с DLC?
Сюжет
В прошлой части тоже было много очевидных вещей в сюжете, но всё равно частенько игра удивляла, а в этой… Они умудрились слить игру уже в трейлере.
Догадайтесь, кто будем главный боссом игры? Ага… Btw, это единственный босс в игре. Наслаждайтесь. К слову, боса можно победить просто поднявшийся на верхний этаж и расстрелять из транквил. винтовки, он даже вас не заметит.
Даже больше, после прохождения игры вам во время титров покажут «пасхалку». Эта «пасхалка» — это слив будущих частей игры. Если бы вместо этого видео они раскрыли это в будущих DLC или в отдельной части, то я бы ни слова не сказал, а так…
Ачивки
Это вечная проблема подобных стел игр, что Thief грешит этой проблемой, что Deus Ex, что Dishonored. Я всегда прохожу эти игры по стелсу, и доп. челендж для меня — получение ачивки о том, что я никого не убил и не вызвал тревогу ни разу. И они до сих пор не сделали индикатора о том, зафейлил я эти ачивки или нет. Вы всегда вырубаете противников, замечательно, но они после этого могут сами по себе помереть. В Deus Ex если вы вырубите противника в дверном проёме или попытаетесь протащить его через проём (после того, как вырубили), то его коллайдер может застрять и он сдохнет. В следствии чего вы не получите ачивки. В Thief вы вырубаете противника, а он потом сам скатывается в воду или падает с уступа — всё, ачивки запорота. В Dishonored вырубленного противника тупо могут крысы сожрать, вы точно так же не получите ачивку из-за этого. Та же песня и с ачивкой на поднятие тревоги.
Аугментации
Все новые аугментации в этой части для боевого прохождения, только 1 апгрейд вам пригодится, если вы по стелсу проходите — удалённый взлом. В итоге, в плане улучшений ничего нового вы не получите, если проходите игру по стелсу. В самом начале игры в принципе уже можно поставить все необходимые для успешного прохождения игры, что весьма странно.
Я не Deus Ex, теперь я симулятор хакера
Я бы не докопался к этому аспекту игры, если бы взлом не занимал 80% игры. Под конец это уже начинает откровенно бесить. Да и в начале, пока вы не прокачаете взлом, то можете по несколько раз траить, пока не взломаете компьютер/замок на двери. Не знаю, как у других, но у меня загрузка игры секунд 10-15 занимает. После неудачного взлома приходится грузить игру (так как там может сработать тревога и т.п.). В итоге, можете кучу времени потратить именно на загрузку игры.
Товарищ, разрешите доебаться
В игре, по сути, всего 2 локации. Перемещаться между ними можно только на метро. Пока вы едете в метро, грузятся игровые ресурсы (текстуры, музло и т.п.). У меня ноут довольно мощный, но даже на нём это занимает минуты 2-3. На печке должно быть быстрее, но, думаю, и там это не менее 20 секунд. Часто, когда вы спускаетесь в метро или же поднимаетесь после проезда в другой район, вас останавливает мент и просит предъявить пропуск. Когда это было в первый раз, я на это не обратил внимание, но в итоге практически при каждой поездке эти мудаки просят пропуск, и всегда пропускают вас дальше. В итоге, лично я, на этих поездках терял каждый раз минут 5 в ожидании. Симулятор взаимодействия с российскими ментами прям.
Криворукие UIX дизайнеры
Не думаю, что проблема именно в локализации. Там порой такие длинные тексты, что уверен, даже в английской версии текст будет вылезать из рамок. Не знаю, как можно было такую хрень сделать, учитывая сколько раз уже релиз откладывался. Подозреваю, что когда это заметили, решили уже не переделывать и положили на это дело. Мол, фанаты всё равно схавают.
Внутриигровые продукты и DLC
Да, Square Enix настолько охренели, что добавили в игру внутриигровые покупки. Они, видимо, попутали платформу и хотели на мобилках игру релизнуть. Думаю, что даже для соснолей подобные инапы в AAA игре — перебор. В случае с праксисом, ок, не думаю, что найдутся идиоты, которые его будут покупать, так как и так можно нафармить. Но в новом игровом режиме Breach всякие паки и премиум шмотки ТОЛЬКО за реалы. Или у ребят совсем всё плохо, или они решили, что фанаты схавают это дерьмо.
Ещё более забавна наёбка с DLC. У меня эти DLC были по предзаказу, сам бы я, конечно, не стал их брать. В DLC входят всякие предметы. Прелесть в том, что они, БЛЯТЬ, ОДНОРАЗОВЫЕ. Я не шучу. В игре вы эти предметы можете перетащить из склада в инвентарь, ага, всего 1 раз. При новом прохождении или, скажем, при загрузке старого сейва, эти предметы уже будут недоступны.
Видимо, у создателей игры в голове было что-то вроде:
Пацаны, а почему бы не слить всю серию и не насрать на всех фанатов?
Я, как фанат этой серии, разочарован.
Даже не играй я в прошлые части, эта игра всё равно бы кучу батхёрта вызвала. Если бы это была какая-нить инди команда без опыта подобных игры, то я, возможно, им бы простил эту поделку. Блин, Human Revolution была превосходна. Они могли бы просто завернуть её в новый сюжет. Но нет, они всё испоганили. К тому же перенесли дату релиза на полгода, хотя там ничего, по сути, нового не сделали. Видимо, у них не хватило времени на порчу игры.
Ну и да, они обещали большой мир и т.п, а в итоге в игре всего 2 грёбанные локации. Я облазил почти все уголки игры, но даже при этом игру прошёл за 30 часов. Плохо сравнивать такие игры, но в том же Skyrim’е у меня было более 70 часов даже при условии, что я не изучил и 10% мира.
Вердикт: 6 из 10, не более. Очень печально. Надеюсь, хоть новый Dishonored не разочарует.